Предновогодняя быль

Геннадий Ботряков
Более тридцати лет прошло с того декабря, но перед Новым годом иногда вспоминаю эту историю, произошедшую на рынке в морозном Благовещенске-на-Амуре (есть ещё башкирский, "прославившийся" своими ментами - беспредельщиками). Дочери моей тогда два с половиной годика было и захотелось организовать ей новогодний праздник с настоящей ёлкой. Это сейчас на углах и площадях всех городов появляются ёлочные базары, а тогда их продавали только на рынке, который по нынешним понятиям был девственно пуст, только несколько человек стояли продавцами в длинных рядах, на остальной площади хоть в футбол играй.

От кого-то узнал, что ёлки (на самом деле невысокие сосенки) должны были скоро привезти, что и произошло через, наверное, час, когда я совершенно замёрз, мороз-то был за тридцать. Кроме меня было ещё десятка три-четыре таких же жаждущих поставить у себя дома лесную красавицу, и когда машина с открытым кузовом пришла, все кинулись наверх. И вот тут получилось так, что я, немного замешкавшийся в самом начале, ухватился за дерево, которое облюбовала уже какая-то тётка, и мы потянули его каждый в свою сторону. «Отпусти, убью!», - вдруг яростно прошипела тётя, вперив в меня свой ненавидящий взор, что я тут же бросил свой конец, уж больно убедительно она это сказала.

Момент был упущен, и я слез с машины не солоно хлебавши, ёлки кончились. Вскоре, правда, приехала вторая с ними, и тогда хватило всем, ещё и осталось, видимо, ненадолго. С тех пор за ёлками на рынок я не ходил, а перед Новым годом шёл на лыжах в лес, наламывал там веток и вешал их букетом на стену, украшая затем игрушками и гирляндами.

30.12.13 г.Миасс