Мученический венец...

Мария Тимошенко-Бородина
 Как-то я встретила свою  знакомую. Она мне рассказала, что её подруга  вышла  замуж и, как она выразилась, "очень удачно".
- В чем же эта удача? Ещё и так оказывается  можно, - удивилась я.
- В том, - сказала  Настя,  что он занимает большую должность во власти. У него стабильный заработок. Рубль мимо его рук не пройдёт, - "всё в дом". Со старой семьёй не поддерживает отношения. Не мотает ей нервы, как  мой  благоверный. Уже почитай лет десять, своими проблемами с «бывшей».
- Как,- я так негодовала, что не могла никак  подобрать подходящего слова для  этого человека, - да он просто «урод»  без морали и совести, если от прошлой семьи отбоярился. Разве можно вычеркнуть из жизни детей, внуков. Даже жену, с которой он прожил тридцать лет. Есть же у  совместных детей какие-то проблемы вопросы, которые он обязан, как человек, как отец, как  гражданин,  наконец  решать. Да и материальная сторона, она тоже очень важна. Мало ли, что в нашей трудной жизни случается.  Значит этой новой женщины дети,  это дети. А его дети? Это так дети,  «бывшие».  Да не бывает бывших детей, они или есть или их нет. Не пониманию и не пойму я этого никогда. Я бы с таким и общаться не стала, а не только  какие-то «удачные» отношения строить.
- Не скажи, они недавно повенчались.
- И, что же их «повело» под венец,  тоже материальное, чтобы «скрепить совместное хозяйство»?
- Я с ней не давно разговаривала,- поведала Настя, явно завидуя своей подруге,- так она говорит, что пошла, венчаться специально, чтобы он не ушел или не изменил ей, как всю жизнь изменял своей жене. А потом конечно общие деньги и риск перед старостью всё потерять, а так надежно.
- То есть перед Богом, как в хорошем банке. Да они оба ненормальные просто.
-  А я так думаю,  она его сделала "должником" или вроде того, - задумчиво пояснила Настя.
- Это как же?
- Она мне рассказала, по секрету, что перед ним «разыграла» комедию.  Когда они начали общаться, сказала, что у неё есть мужчина и если он к ней с серьёзными намерениями, то пусть решает окончательно. Обязала его переговорить с тем мужчиной и сказать ему, что  раз тот женат, то пусть уходит, а он с женой разводится и  решает окончательно и серьезно жить с ней.
- «Ловкачка», ай да молодец, то есть убила двух волков одним выстрелом. Тому женатому дала "отставку" и этого накрепко "прикрутила" к себе.
- Ну, вроде бы так. Она хитрая, я это уже давно поняла. Всё так перевернет, повернет в нужное русло,  а  с выгодой  всегда  для себя.
- Выйти замуж, в зрелые годы, это конечно риск большой. Сложившиеся жизни или не сложившиеся, это не важно, да и ничего не меняет. У каждого свой «багаж» за плечами. Общего ничего нет и вспомнить бедным нечего.   Тогда должна быть какая-то неземная любовь. Иначе  лет семь от силы продержится на «искусственном вскармливании» и  всё.
- Она же младше его на девять лет. Но, эта грань, с годами, стирается и её не видно. Годы потрепали её изрядно, она толстая и ноги больные, на колено операцию делала. Поэтому не «молодая жена», как это сейчас модно, мужики меняют жён, лет на двадцать или сорок моложе себя в жёны берут.
- Настя разве в этом дело младше или старше. Причем здесь цифры и вся эта торговля с «материальным балластом». Это элементарная человеческая "без-ду-хов-ность".  Должно быть двоим хорошо вместе и всё, а остальное вообще не имеет ценности.  Тогда никто, никого не делает должником и обязанным друг другу.
- Пошли же они повенчались, - не уверенно начала опять Настя.
- Важно-то не венчание, а отношение людей к этому таинству. Это таинство от Господа положено вспомни - «мученический венец».
- При чем здесь это,-  спросила  Настя.
- Так люди, которые, осознанно, идут венчаться, не преследуют материальное. Они сами, добровольно, себя подводят под венец. Они думают в это время  о духовном смирении. Надевают на себя = «мученический венец».  Нет в этом таинстве  материального, чтобы кого-то связать по рукам и ногам,
- А ведь точно название, какое, «под венец», - лицо Насти озарилось «пониманием истины».
- Так вот когда люди идут под венец, они сами себя «обрекают  на муки». На  вольные и невольные, условные и не условные.
- Как же на муки, зачем?- Настя  с удивлением смотрела на меня.
- А это примерно так: терпеть сложный характер друг друга, смириться перед трудностями, вместе пережить горе и радость,  невзгоды и болезни,  всё. Все испытания ложатся на голову двоих, как венец. Стоически переносить все тяготы жизни вместе. Венец не приковывает женщину к мужчине,  как все ошибочно думают, что  навечно, а духовно делает их одним целым. Ну, а там, как они сами его понесут «мученический венец», с муками или с благоговением, а то один может так, а другая, как твоя знакомая,  «наперекосяк».
   Настя ушла, а у меня, так  не хорошо было на душе. Почему же люди вот так приходят сегодня к Богу,  смешивая свои скудные мыслишки с  самым святым. Путают под благочестивыми намерениями, свои меркантильные и пошлые интересы.  Отдают дань моде или  проявляют "людское скудоумие".
Прости их Господи - они не ведают, что творят.