Тростник и голубка. Глава 63

Наталия Пегас
Глава 63. Наблюдение

Граф Лакруа решил было приблизиться, и только тут заметил, что это никакой не Нострадамус, а переодетый месье Ришар. Лекарь незаметно приложил палец к губам, и неторопливым шагом направился в зал. Этьен следовал за ними, стараясь не привлекать к себе внимание. Когда же, баронесса в образе Медичи села в кресло, Нострадамус подозвал слугу и передал ему какую-то записку. Пару минут спустя, тот же слуга передал послание от месье Ришара. В записке тот советовал соблюдать осторожность, наблюдать за мадемуазель Фальк, и постараться разыскать среди разношёрстной толпы графа Нуаре.
- Что тебе удалось узнать? – обратилась к нему Мадлен, интенсивно обмахиваясь веером.
Лакруа передал полученные инструкции.
- Конечно, Изадора приедет, в этом я не сомневаюсь. А вот Жерар…
- О! Похоже, он прибыл раньше, чем мы предполагали.
- Кто? – встрепенулся Этьен.
- Мой супруг, разумеется.
Она указала рукой на вошедшего молодого мужчину. Это был Парис. Прекрасный костюм подчёркивал его ладную фигуру, а лицо скрывала причудливая маска. В руке он крепко держал яблоко.
- Совсем не похож.
- Тебя смущает этот наряд? Так ты приглядись.
Лакруа довольно долго изучал Париса, но так ничего и не заметил. Тёмные усы куда-то исчезли, с лица не сходила приторная улыбка. Не за что было зацепиться.
- Я не нахожу сходства.
- Ещё бы! Ведь ты видишь всю картину целиком. Отвлекись.
Тем временем, вышеупомянутый Парис уже с кем-то любезничал, и старался понравиться всем вокруг. В какой-то момент, он пригладил рукой несуществующие усы, и Этьен едва не вскрикнул от удивления.
- Никогда бы не подумал, что под этой маской скрывается наш враг.
- Я сразу его узнала, - сказала Мадлен, обернувшись. – Дело в том, что он всегда восхищался этой историей. Так что подождём Изадору.
Прошло более часа. Парис кружил по залу, словно выискивая кого-то. Затем, он неожиданно исчез, и Этьен заволновался.
- Думаю, нам следует разделиться.
Мадлен кивнула, и направилась в столовую. Там, был накрыт роскошный стол и, а вокруг суетились лакеи в красных ливреях, стараясь закончить все приготовления вовремя. Пока Лакруа осматривал галерею, мадам Буше заметила на первом этаже какую-то даму. Она была одета как гречанка. Золотистые волосы окутывали её точно кокон. Чуть смугловатое лицо скрывала золотая маска. «Неужели Елена Троянская?» - подумала Мадлен, спрятавшись за небольшой фонтан. Дама, оглядевшись по сторонам, прошла несколько шагов и скрылась за дверью. Мадлен последовала за ней, хотя знала, что может выдать себя. За дверью оказался вход в зимний сад. Высокие лианы, экзотические растения и сильно пахнущие цветы создавали неповторимую сказочную атмосферу. Ни смотря на февральскую прохладу, здесь было очень тепло, видимо, специально поддерживалась определённая температура. Послышались голоса. Мадлен вздрогнула. Нет, она не ошиблась. Один из голосов принадлежал графу Нуаре.
- Как хорошо, что ты смогла приехать.
- Да, дорогой, - едва слышно произнесла дама в греческом платье.
- Моя прекрасная Елена. Никто не догадается, что это ты…
- Я тоже на это надеюсь.
- Совсем скоро я закончу все дела относительно наследства, и мы покинем Францию.
- А как же свадьба?
- Обвенчаемся в часовне, - предложил Жерар, обнимая даму за талию.
Они поцеловались. Парис похвалил её за хитрость, и обещал на днях прислать письмо. Больше Мадлен ничего не смогла расслышать, потому что говорили они слишком тихо, а подойти поближе, она опасалась. Елена взяла яблоко из рук своего возлюбленного, ослепительно улыбнулась и решила вернуться на бал. Из своего укрытия, Мадлен хорошо рассмотрела наряд этой дамы. На платье из бледно-розового шёлка понизу шёл тонкий узор, а на левом плече сверкала прекрасная брошь. В виде лилии. Конечно, она могла лишь догадываться, с кем встречался Нуаре, но даже этого оказалось достаточно, чтобы понять, кто похитил фамильную драгоценность. В столовой Этьен без труда отыскал свою кузину.
- Как успехи? – спросил он, осушив бокал вина.
- Я видела Жерара и его фаворитку.
- Когда же?
- Не более двадцати минут назад. Скажу больше, на ней та самая брошь…
- Не может быть!
- Я только не поняла, кто та дама. Нам нужно это выяснить.
Елена с кем-то беседовала. Она не скрывалась, и вела себя вполне естественно, если бы не её маска. Декоративное яблоко, полученное в подарок от возлюбленного, она постоянно вертела в руках.
- У меня возникла идея.
Лакруа отвёл Мадлен в сторону, и поделился своим планом.
- Одобряю, - улыбнулась «королева». – Только боюсь, тебя она и близко не подпустит.
- Тогда, я обращусь за помощью к Нострадамусу.
Выждав какое-то время, Этьен слегка покачиваясь, пробился сквозь толпу к прекрасной Елене. Он поклонился, затем попытался поцеловать ей руку, но дама отвечала крайне холодно, и явно нервничала. Мадлен наблюдала за этой сценой издали. Она надеялась, что всё получится и удастся узнать, кто же скрывается под золотой маской.
- Странно, что такая прелестная дама пребывает в одиночестве, - вкрадчиво произнёс незнакомец в костюме пирата.
Мадлен даже не удивилась, потому, как и он тоже был в маске.
- Я жду своего кавалера, можете, не беспокоится, - ответила мадам Буше (или Соланж?).
- О! Если бы мне, было, позволено беспокоится о вас, то я был бы счастливейшим из смертных.
 - Если вы намереваетесь меня очаровать, то совершенно напрасно тратите своё драгоценное время.
- Да? И почему же?
- К вашему сведенью, я замужем, и не нуждаюсь в покровителе.
- Очень интересно, - хмыкнул незнакомец, без разрешения поцеловав её руку. – А я совершенно очарован вами, и готов совершить любое безумство ради божественной сеньоры.
- Ступайте. Вы успели утомить меня.
- Так быстро? Я даже не успел прочесть вам свои стихи.
- Только не это, месье.
- А если я помогу вам, тогда, вы подарите мне один танец?
- Не понимаю, о чём вы говорите, - взволнованно пробормотала Мадлен.
- Я подскажу. Вы и ваш родственник, желаете узнать, кто скрывается под маской Елены Троянской. Или я ошибаюсь?
- Допустим, что так. Чем вы можете быть полезны?
- Попробую с помощью хитрости узнать, кем является эта дама.
- Что потребуете взамен?
- Один танец.
Мадлен несколько минут напряжённо молчала, собираясь с мыслями. Она видела, как Этьен был вынужден ретироваться, потому что за Елену вступился кто-то из гостей. Красавица с брошью могла в любой момент исчезнуть, так что необходимо было рискнуть.
- Я согласна. Только сделайте это поскорее.
Пират поцеловал её руку, и радостно улыбнувшись, удалился. Когда Лакруа принёс новость о своей неудаче, кузина сообщила, что у них есть тайный союзник.
- Наверняка какой-нибудь молодой дворянин, - предположил Этьен, выслушав «королеву». – Ты вскружила голову многим на этом вечере.

Художник Victor Gabriel Gilbert.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/01/01/432