Елка, Новый Год и козье молоко

Ирина Пугачева
 -Дети! Пора вставать! Надо собираться на елку!

 Еще совсем темно, утро не торопится наступить. Солнце зимой спит долго, особенно перед Новым Годом. И хотя, еще, как-будто, ночь, я быстро выскакиваю из постели на зов мамы и бегу босыми ногами в зал. Куда сон делся!
 А в зале - о, чудо!- стоит лесная красавица Елка! Настоящая, живая, прямо до потолка! Ее вчера привез папа. Елка не умещалась в квартире и папа подрубил ее топориком - укоротил. Мама принесла ,специально приготовленное для елки, ведро с песком и мы поставили ее в угол комнаты - на свое законное место.
 Потом мы долго наряжали нашу красавицу необыкновенными разноцветными шарами, большими и маленькими, вешали на нее гирлянду, блестящий дождик и пушистую мишуру. На макушку елки папа водрузил пятиконечную звезду! Звезда, как и гирлянды, светилась от электричества.
 В конце процесса мама оборачивала ведро белой простыней, около ведра укладывала вату, ставила на пол игрушечного пластмассового, почти безликого Деда Мороза и такую же безликую Снегурочку. Все! Елка готова!

 Сколько же радости и счастья было в ожидании Нового Года!
 Новый Год - это не только подарки и исполнение всех желаний, это еще и Дед Мороз. Самый, что ни на есть, настоящий!
 
 Дед Мороз приходил к нам всегда 31 декабря, почти перед самым наступлением Нового Года. Папа говорил, что он проделывал такой длинный путь, что до нас уже еле приползал. Так говорил папа. И мне казалось, что Дедушка полз через дремучие леса, проползал через замерзшие реки, полз по дороге, где ездят машины ( и как его только не задавили ) и, наконец, вползал в подъезд и лез на девятый этаж. Это же с ума сойти можно! Поэтому я не удивлялась даже, что Дед Мороз не веселился с нами, а сидел на стуле и любовался представлением, которое мы устраивали с мамой и моим младшим братом. А уж представление, поверьте, было еще то. Мы рассказывали стихи, пели песни про зиму. А мой братец еще и играл на детской гитаре ( играл - это громко сказано! он так грохал всей пятерней по струнам, не понимаю, как они все это выдерживали. Но все же играл!).
 Слышали бы вы, люди добрые, что он пел.
- У меня пять рублей, у тебя пять рублей,
 нам еще бы пять рублей,жить бы стало веселей.
 Дай на маленькую, дай на маленькую,
 на большую не прошу, дай на маленькую.

 Взрослые покатывались со смеха, в том числе и Дед Мороз. А мне было стыдно. И я тихонько плакала в сторонке от обиды.

 Но я быстро успокаивалась, потому что Дед Мороз начинал дарить нам подарки. Он всегда угадывал наши желания и дарил, кроме сладких подарков, еще и игрушки, о которых мы мечтали. И откуда он все знал? Вот, что значит, волшебник ( только так я думала о Дедушке Морозе ).

 А потом, когда Дед Мороз уходил, папа ставил на середину комнаты большой стол, мама покрывала его красивой скатертью и начинала " колдовать " ( так тоже говорил папа ). А мама всего - навсего занималась сервировкой. Как по волшебству, на столе вырастали паруса из салфеток, откуда-то появлялись стеклянные, прозрачные фужеры ( их доставали из стенки только по праздникам!), потом появлялось огромное количество всяких салатов,закусок.   Чего только не было!

 И все были рады, потому что мама и папа не любили, чтобы было плохо (так они оба говорили). Было хорошо!

 Иногда к нам приходили гости, а иногда мы собирались только своей семьей - папа, мама, бабушка, я и брат.

 Андрюшка (это брат) начинал клевать носом, не дождавшись Нового Года. И папа относил его в детскую уже спящим. А я держалась из последних сил и мама смеялась, говорила, что надо вставить спички в глаза и будет чем смотреть, а то глаза просто слипались.Всем было смешно и я смеялась тоже вместе со всеми.
 Но, буквально, через 15 минут после боя Курантов меня так же, как и брата, относили в детскую. Все! Праздник закончен. Я уже спала мертвым сном.

 А утром,как только просыпались, мы с Андрюшкой бежали к елке, потому что, каким-то волшебным образом, под ней нас снова ждали подарки. Думаете, кто их туда положил? Не угадали! Это нам их принесла Метелица! Так говорила мама.
 А вам когда-нибудь Метелица приносила подарки?

 Я очень быстро разбирала эти сладкие подарки и так же быстро съедала самые вкусные конфеты - Красный мак, Белочка, Мишка косолапый (самые мои любимые), а уж потом предлагала взрослым. Но они почему-то отказывались. И я с чистой совестью убирала остатки конфет в свой тайник ( не спрашивайте, я не скажу, где он был ).

 Иногда я шла на переговоры к брату - совершить обмен конфетами, я ему карамель, а он мне шоколадные. Что я ему только не пела, чего только не врала, чтобы выудить свои любимые конфеты и одерживала победу. Он верил мне, а я его обманывала, он ведь был еще совсем маленький,было ему года 3-4. Мне тоже, конечно, не очень много, лет 8-9, но все же. Мстила,наверное. Он был таким жадным. Я его звала даже " жадный Яша ".
 
 Был такой случай. Почти каждый день привозила нам молоко бабушка. Ее звали тетя Нина. Она жила где-то недалеко, на окраине города в своем доме и держала коз. Мама считала, что в козьем молоке вся кладезь витаминов. И поила нас с братом этим молоком каждый божий день. Мне это козье молоко очень даже нравилось, а Андрюшка никак не хотел его пить и закатывал такой скандал. Мама какими-то волшебными словами уговаривала его и он сдавался.
 Один раз он осилил пол-стакана и больше, ну никак не хотел. Я решила прийти брату на подмогу и сказала,- Давай я допью. Так он схватил стакан, и, чтобы мне не досталось, подбежал к раковине и вылил молоко. Ну и как вы считаете, щедрый был мальчишка? А мама его даже не ругала. Мне было очень обидно и я плакала. Больно надо было мне это его молоко, я ведь ему хотела помочь! Я очень любила своего брата и на протяжении всей жизни готова была за него жизнь отдать. Да и сейчас готова, чего там говорить.

Однажды мы были на елке в ДК, билеты давали на маминой работе. Я то была постарше и мне хороводы вокруг елки с малышней не очень-то были интересны. Но мама вела нас обоих. Вот как-то Дед Мороз ( я даже знала, кто был в роли Деда Мороза, мне было уже лет 10 и я понимала, что настоящих Дедов Морозов не бывает. Это была Валя )устроил конкурс чтецов. Нужно было рассказать стихотворение про Новый Год. И вот мой братец самым первым подбежал к елке и начал трясти поднятой рукой. Дед Мороз поставил его на табурет и Андрюша начал:
 - Вперед Октябрь шагает...
 В зале начали смеяться и Дед Мороз, все же дослушав до конца, поблагодарил его, вручил приз и попросил в следующий раз подготовить стишок на заданную тему. Стихи начал рассказывать следующий мальчик.
 А мой братик приплясывал от нетерпения, у него уже был готов новогодний стишок.
 Он снова подбежал к Деду Морозу и снова затряс рукой. Что оставалось делать Деду? Он спросил,- Сейчас-то про Новый год будешь рассказывать?
- Конечно!- уверенно сказал Андрюша, стоя на табурете. И начал,- Вперед Октябрь шагает... Можете представить, что началось в зале? Люди просто падали от смеха. А этому, хоть бы что. Надо добавить, что перед этим праздником Андрюша не ходил в детсад, он болел и стихи знал только от предыдущего утренника, посвященному Великой Октябрьской революции. Зато как всех развеселил? В цирк ходить не надо.

 Долго мы потом вспоминали эту Елку, да и сейчас вспоминаем. И все время смеемся.

 Новый Год! Как и в детстве, мы ждем его, как самое настоящее чудо и волшебство. Если не сладких подарков, то уж исполнения желаний, точно. Так же, как и в детстве, нас охватывает трепетное волнение в канун праздника. И точно так же, как и в детстве, мы все еще надеемся, хотя и сами от себя скрываем, что следующий год уж точно будет лучше, чем предыдущий. Надеемся и верим. Ведь вера и надежда бессмертны! 



 В этом рассказе все правда, в том числе и имена. С Новым Годом вас, мои дорогие, любимые люди! Добра вам и большого счастья!!!