Не зная - забыть

Дебора Вишневская
Из жизни никогда нельзя исключить три вещи:
риск, грех и возможность счастья.
В. Леви

Удар головой о стену вызвал тяжелые ощущения, и первое что она почувствовала, очнувшись, была головная боль. Не было сил открыть даже глаза. Шум в ушах, противная слабость и дрожь в руках. Жажда сожгла Еве губы, она их облизала и попыталась пошевелить ногами, не связали, это было удачей. Ею охватило чувство вины перед оставленным дома ребенком. И это чувство было сильнее страха, только боль и острое желание выбраться на свободу. Глаза привыкли к темноте, и она увидела тонкую полоску света из комнаты и услышала их голоса.

Речь шла о ней, и смысл сказанного с примесью жаргона был понятен. Они не будут тянуть время, ее сбросят в старый колодец на окраине города. Голоса постепенно стали стихать, вероятно, напившись, они уснули. Ева молилась Богу, которого не знала, но сейчас ее душа и сердце чувствовали, что только в Нем спасение. Молитва вырвалась из души сама с первой минуты, когда ее втолкнули в машину. От неожиданности она не смогла даже закричать.

Искать ее некому было. Год назад мужа, увлекшегося романтикой в духе Тарантино, убили в разборке. Заработка не хватало даже на самое необходимое, и чтобы удержаться на плаву, надо было что-то делать. Оставив своего полуторагодовалого сына на подругу, Ева взяла под реализацию варенки, и поехала в глубинку России. Прошло всего пару часов, она успела продать только одну юбку, и случилось то, чего Ева не могла предположить.

Сейчас услышанный ею приговор заставил собрать все силы и, порывшись в сумке, она нашла маникюрные кусачки и пилочку. Она стала сдвигать потихонечку задвижку. Пальцы стерты были в кровь и все же, задвижка приподнялась, а потом тихо опустилась вниз, толкнув дверь, она увидела, что ее похитители спят мертвецким сном.

Пройдя между ними, она вышла на улицу и окунулась во тьму ночи. Ева постояла, и когда глаза привыкли к темноте, пошла вдоль домов. Сколько она прошла не знает, только вдруг увидела маленькое светящееся окошко.

- Хозяева, откройте, пожалуйста.

Повторила она несколько раз слабым голосом, не надеясь, что кто-то ей откроет. Но к ее удивлению открылась дверь, и на крыльцо вышел невысокий мужчина, от которого шел резкий запах крепких сигарет.

- Чего шумишь?

Спросил он сиплым голосом.

- Пустите меня переночевать, а то они перепились, ругаются и мне страшно там оставаться.

Совершенно не зная, почему так сказала она. Мужчина наклонился и стал разглядывать ее лицо. Немного подумав, он сказал.

- Заходи.

Ева вошла и остановилась у двери, в комнате пахло сырыми пеленками, на диване спала женщина, рядом стояла детская кроватка, в которой посапывал малыш. У нее сдавило от боли в груди и слезы потекли, как там ее сыночек и вернется ли она к нему.

- Тут на коврике, если разрешите, лягу.

- Да что мы не люди? Раскладушка есть.

Когда мужчина открыл дверцу стенного шкафа и вытащил оттуда раскладушку, она в глубине шкафа увидела свои две сумки. Было ясно, этот человек связан с теми грабителями. Но сил уже не было, она уснула мгновенно и проснулась, когда тонкий луч зари забрезжил на горизонте и в темной комнате, все было очерчено силуэтами.

Все это время она молилась, даже во сне она не прекратила молитвы. Слова шли из глубины души, отзываясь болью в сердце, а перед глазами был ее сынок. Ради него она должна вернуться домой. Она поднялась, прошла на кухню, попила воды, и тут же перед ней встал хозяин. Невероятная смелость появилась у нее, и она сказала.

- Тим просил проводить меня на поезд. Отпускают они меня, а я ослабла, не донести мне две сумки, но если не можете, то помогите найти такси.

Мужчина постоял думая о чем-то своем, а она молилась про себя и думала, только бы поверил. Имя главного похитителя она случайно услышала, и это ей помогло.

- Ладно, пошли, проведу тебя, надо так надо.

Он шел быстрым шагом, и она еле поспевала за ним. Хотелось как можно скорее добраться на вокзал, а там может и милиция есть. Но, на удивление он посадил ее в вагон, затащил и сунул на верхнюю полку обе сумки и буркнув что-то на прощание, быстро удалился.

Поезд тронулся, она сидела, и слезы лились из глаз. То, что произошло, было настоящим чудом. Еще полчаса назад у нее не было никакой надежды на спасение. Ева не рассчитывала живой выбраться из этой ситуации, однако Всевышний спас ее. По прибытию поезда на Киевский вокзал, произошло еще одно чудо, там, на перроне она встретила Сашу, музыканта из ее города. Увидев его она вскрикнула, и теряя сознание, стала падать, он подхватил ее.

Саша купил ей билет и всю дорогу заботился о ней, как о ребенке. Под равномерный стук колес она уснула. Когда они приехали домой, Саша помог ей забрать у подруги сына, и уходя оставил ей столько денег, что хватило вернуть всю сумму за товар, и прожить безбедно более трех месяцев. На ее вопросительный взгляд он ответил.

- Послезавтра я улетаю в Америку навсегда. Впервые в моей жизни это самое выгодное вложение денег, спасибо тебе, ты дала мне этот шанс.

Ночью, прижимая к себе сына, она подумала, как она могла жить раньше, не зная Его. Страшно при мысли, ведь она могла, не зная – забыть. То, что случилось с ней, стало встречей с Всевышним. И это было самым главным в ее жизни.

P.S. Не редактировала, как обычно...