Будет и на твоей улице праздник...

Татьяна Микулич
     Люся Егорова регулярно попадала в неприятности.  Вот и в тот день, выходя из подъезда, она поскользнулась и поняла, что каблук, на её модельных сапожках, сломался. Прихрамывая, девушка направилась к остановке, и не успела ещё до неё дойти, как, проезжавшая машина, на полном ходу, врезаясь в снежно-грязную жижу, тут же обдала разлетающимися брызгами светлое Люсино пальто.

     В этом году, зима, словно, заигрывала с горожанами, то щипала их за щёки  двадцатиградусными морозами, то расплывалась в улыбке вот такими оттепелями, когда снег, смешивался с песком, которым коммунальщики щедро посыпали улицы, и превращался в жидкую грязь. Оглядев себя, Люся решила, что для сегодняшнего дня, неприятностей достаточно. Развернувшись, она пошла обратно к своему дому.

     Оказавшись в квартире, Люся сразу же позвонила на работу и попросила отгул, который приберегала на «всякий случай». Подумав, что это тот самый случай, она решила использовать случайный день отдыха для сна. Укрывшись , девушка прилегла на диван. Мысли в её голове путались, как клубок бабушкиных ниток для вязания, начиная от испорченного пальто и заканчивая всеми неприятностями, с которыми ей приходилось сталкиваться в жизни. Сна не было, и перед глазами Люси, словно кадры киноплёнки, поползли воспоминания. Первую свою неприятность она помнила очень чётко. Дело было весной. Было ей лет шесть, и она, будучи самостоятельной девочкой, сама ходила в детский сад и возвращалась оттуда. Их дом располагался как раз напротив детского учреждения, через дорогу. И вот, в тот злополучный день, девочка в новом пальто василькового цвета, переходя дорогу, поскользнулась на ледяном краю лужи, которая заполняла собой всю проезжую часть. Упав, она так и лежала в луже, заливаясь слезами, жалея себя, а самое главное, новое и такое красивое пальто. Проезжавшая машина остановилась, и водитель, поднял плачущую Люсю из лужи, и принёс её на руках, к маме... Так и запомнилось ей скукоженное пальто, сохнущим на верёвке... Мама обнимала свою дочь, утешала её и обещала купить новое пальто, ещё красивее этого.

     Когда Люся училась в первом классе, однажды на уроке, она почувствовала неприятное ощущение на ноге. Приподняв подол платья, девочка с ужасом увидела, как под нежно-голубыми эластичными колготами шевелится жук! Будучи примерной ученицей, она не могла позволить себе закричать от страха на весь класс.

- Марина, смотри, что делать? – шёпотом обратилась Люся к своей однокласснице, боевой девчонке, которая вела себя, словно атаманша из мультфильма «Снежная королева».
- Вот гад! И как он только туда забрался? – грозно, глядя на жука, спросила Марина.
- Не знаю, помоги мне его достать, - обратилась девочка к однокласснице. Люся осторожно сняла колготки до колен, а Марина линейкой  вытащила жука, бросив его на пол. Девочки обе были высокими и сидели на последней парте, так что их занятию никто не помешал. Каким образом жук оказался внутри колгот, Люся до сих пор понять не могла.

     Доучившись до старших классов, и округлившись в нужных местах, что явилось причиной повышенного внимания со стороны мальчишек, Люся прочувствовала их интерес к себе в полном объёме. Свои чувства они проявляли путём привязывания её кос к спинке стула во время урока, и всю силу их любви она испытывала, когда пыталась встать, чтобы ответить на вопрос учителя, или когда возвращалась домой с кирпичом в портфеле.

     Уже будучи студенткой, Люся с подругой ехала на производственную практику в общем вагоне пригородного поезда. С книжками в руках они сидели на боковых местах и ни на кого не обращали внимания. А вот на Люсю пристальное внимание обратили не совсем трезвые мужчины, распивавшие водку напротив девушек. И когда один из них силой пытался вывести Люсю в тамбур, никто из ехавших в вагоне пассажиров не вступился за девушку. Только благодаря подруге, которая, схватив их сумки и Люсю за руку, утащила её через несколько вагонов из этого, Люся поняла, что избежала очередной неприятности, которая могла произойти с ней в дороге.

     А сколько раз она застревала в лифтах, и оставалась без кошельков, Люся и вспомнить не могла. Регулярно рассказывая бабушке о своих злоключениях, она часто слышала от неё: «Будет и на твоей улице праздник, детка…». Вот она и ждала много лет этого праздника. Хоть и жила уже по другому адресу, отдельно от родителей, а «праздник» всё не наступал.

     Вздохнув в очередной раз, девушка услышала дверной звонок. Удивляясь, кто бы это мог быть, она вышла в прихожую. Глянув в глазок, Люся увидела по ту сторону двери незнакомого мужчину.

- Вам кого? – спросила она.
- Откройте, пожалуйста!  – сказал ей мужчина. – Я ваш новый сосед!
- Очень приятно, - сказала Люся, открыв дверь и разглядывая мужчину, который имел не только спортивную фигуру, но и одет был в спортивную одежду.

     Люся вспомнила, как несколько дней назад, встретившись с соседкой у подъезда, узнала от той про нового жильца.

- Привет, Люсь!
- Привет, Маш!
- А у нас сосед новый! Не видела? – с интересом спросила соседка.
- Нет, не видела, - ответила Люся.
- Красавец! Мужественный! Я его сначала за бандита приняла, но он очень приветливый, так что не бандит, точно! Была бы я не замужем, он бы от меня никуда не делся! – уверенно заявила Маша. – Так что тебе и флаг в руки!  Давай, действуй!
- Маш, ну и как ты себе это представляешь? – с улыбкой спросила Люся.
- Ох, всему тебя учить надо! – возмутилась соседка. – За солью к нему сходи!
- Скажешь тоже… - неуверенно ответила Люся. – Ещё подумает, что я совсем никчемная хозяйка, у которой даже соли нет!
- Верно, про соль не надо! Тогда скажи, что кран сломался! – продолжала наставлять Люсю соседка.
- Маш, чтобы кран сломался,  для этого его вначале надо сломать! – пыталась отказаться от Машиной затеи Люся.
- Ну не знаю, молоток попроси, прибить что-нибудь! – не унималась Маша.
- Спасибо за беспокойство о моей персоне, но сначала я хотела бы его увидеть! – сказала Люся.
- Вот позвонишь ему в дверь, и увидишь! – отрезала Маша.

     Люся, улыбнувшись воспоминаниям, отошла вглубь прихожей.

- Извините, вы не позволите мне через ваш балкон попасть на свой, я ключи на работе,  в другой одежде оставил, - сказал сосед.
- А вы что, в ночную смену работаете? – глянув на часы и удостоверившись, что время ещё даже не обеденное, спросила Люся.
- Нет, я тренером работаю, и у меня сегодня была утренняя тренировка, вот,  только что освободился, - спокойно объяснял сосед.
- Ну,  если вы не вор и не бандит, тогда проходите! – сказала она.
- Уверяю вас, что я самый настоящий тренер и ваш сосед! – широко улыбнувшись и обнажив  красивые зубы, из чего Люся сделала вывод, что сосед не курящий, заверил мужчина. Он снял обувь и, взяв кроссовки в руки, направился к балкону. Люся, закрыв входную дверь, последовала за ним, мысленно благодаря мужчину за аккуратность.

     Надев кроссовки, он ловко перебрался на соседний балкон, который отделяла от Люсиного только тонкая перегородка, и, выглянув из-за неё,  поблагодарил девушку и так же ловко открыв балконную дверь, скрылся в квартире.
- Вот и он, наверное, чей-то праздник, - с грустью подумала Люся, когда снова осталась одна. – Как должно быть счастлива женщина, когда рядом с ней такой мужчина.

     Люся была хорошей хозяйкой, вкусно готовила, содержала квартиру в чистоте, от чего у неё всегда было светло и уютно, только вот счастье… женское счастье, никак не торопилось поселиться в её доме.

     Она никогда не была обделена вниманием мужчин, но тот единственный, её половинка, от встречи с которым сердце должно было трепетать, пока так и не встретился на её жизненном пути.

     Прошло несколько дней, но новых соседей Люся так ни разу и не встретила, ни на лестничной площадке, ни во дворе. 

     Приближался Новый год. И хоть как-то скрасить своё настроение, Люся решила нарядить ёлку. Исколов все пальцы составными частями искусственной красавицы, она открыла коробку с игрушками.  Разглядывая их каждый год, словно, новые, она взяла в руки красивый стеклянный шар, и он тут же выскользнув из её рук, упал на пол и с тихим треском рассыпался на множество блестящих частей.

- Ну что ж, будем считать, что на счастье, - нисколько не удивившись случившемуся, вздохнув, сказала себе Люся.

     Сходив за совком и щёткой, она принялась убирать стекляшки. Решив сразу выбросить осколки в мусоропровод, девушка вышла на площадку, где сразу столкнулась со своей соседкой. В руках та держала кактус, толстый, с крепкими колючками.

- Привет, Маша, куда ты с ним? – кивая на кактус, спросила Люся.
- Привет, Люсь! Да вот, выбросить хочу! – гневно ответила соседка.
- Да ты что! Он же живой, смотри какой красавец! – возразила Люся.
- Да уж, красавец, все руки об него обколола! – возмущалась Маша. – Представляешь, мне его мой ненаглядный на восьмое марта подарил! Всем розы и орхидеи дарят, а мне эту образину! – говорила соседка, по пути к мусоропроводу.
- Подожди, отдай его мне! – сказала Люся.
- Тебе? – удивилась соседка. – Да зачем он тебе нужен?
- А мне его жаль, - боясь, что цветок сейчас исчезнет в куче мусора, ответила Люся.
- Ой, да бери, пожалуйста! Пусть это будет тебе подарком на Новый год! – бодро сказала соседка, протягивая Люсе горшок с кактусом! – Дарю!

      Люся быстро высыпала осколки в мусоропровод и приняла цветок от соседки.

- Маш, спасибо тебе! С наступающим! – весело сказала она и поспешила в свою квартиру.

     Люся сразу прошла в ванную, где тёплой водой из душа помыла свой подарок. Когда с него стекла лишняя жидкость, она внесла его в комнату, где стояла собранная ёлка.  Люся нашла в коробке с игрушками нежную мишуру и обмотала ею кактус.

- И никакой ты не образина! Ты очень красивый и мужественный! – устанавливая  цветок  на подоконник, сказала Люся. После этого она быстро нарядила ёлку, и довольная проделанной работой, включила гирлянду.

     В комнате сразу стало красиво и уютно, а тепло радости, которое запомнилось с детства, наполняло Люсину душу.
     Только она собралась заварить свой любимый жасминовый чай, как в дверь позвонили. Глянув в глазок, Люся увидела мужчину в полицейской форме.

- Вам кого? – осторожно спросила девушка.
- Откройте, полиция! – раздалось за дверью. Люся сразу же открыла дверь, а в душе пробежал холодок, не предвещающий ничего хорошего.
-А что случилось? – с испугом спросила она.
-Случилось, гражданочка, случилось, - разглядывая её, ответил вошедший. – Соседнюю квартиру у вас ограбили.
- Как ограбили? Когда? – спросила Люся. И сразу же вспомнила о таинственном незнакомце, назвавшимся соседом. "Неужели я опять попала в неприятную ситуацию?" – подумала  девушка.
- Фамилия, имя, отчество? – строго спросил полицейский.
- Егорова Людмила Сергеевна, - вздохнув, ответила Люся.
- Ваш возраст?
- Тридцать два года.
- Вы хозяйка квартиры?
- Да.
- Кто с вами ещё проживает?
- Никто, я одна живу.
- Значит, вы не замужем? – продолжал опрос сотрудник полиции.
- А при чём здесь моё семейное положение? – удивилась Люся.
- Так надо, девушка, - ответил мужчина. – Не отвлекайтесь и отвечайте на мои вопросы.
- Хорошо, спрашивайте, - смирилась Люся.
- Итак, следствием установлено, что это вы впустили в квартиру совсем незнакомого мужчину… – сказал полицейский.
- Да, я привыкла доверять людям…
- Неосмотрительно, гражданочка, впредь будьте осторожны, мало ли кто по квартирам ходит, - предупредил он.
- Хорошо, спасибо за предупреждение, - сказала Люся.
- А теперь пройдёмте в соседнюю квартиру! – открывая дверь, сказал полицейский.
- А без этого никак нельзя? – с испугом спросила Люся.
- Людмила Сергеевна, да будет вам известно, что вы из свидетеля, можете быстро превратиться в соучастники! Не забывайте, что преступник проник в соседнюю квартиру через ваш балкон и при вашем прямом участии!
- Да каком участии? – с испугом спросила Люся. – Этот мужчина произвёл на меня вполне благоприятное впечатление!
- Ах вот, как…, - улыбаясь сказал полицейский. – Тогда с этого места поподробнее, гражданочка.
- Незадолго до этого, мне Маша, другая соседка, рассказала про нового соседа, так вот, когда этот мужчина сказал, что он наш новый сосед, я ему и поверила, - закрывая свою дверь, говорила девушка.
- Ну какие же все у нас доверчивые, - продолжал улыбаться полицейский, открывая дверь в соседнюю квартиру и пропуская Люсю вперёд.
- А зачем мы сюда идём? – заволновалась Люся.
- А здесь вы мне подробно расскажете о том мужчине, который попал в эту квартиру через ваш балкон. Вы сказали, что он произвёл на вас благоприятное впечатление. Он вам понравился? – внимательно глядя на Люсю, спросил полицейский.
- Да, симпатичный молодой мужчина, воспитанный, очень приятный в общении… Никогда бы не подумала, что он меня обманывает, - с сожалением сказала Люся и подумала, что ей снова не повезло.
- А вы можете его описать? Словесный портрет составить, так сказать? – спросил полицейский.
- Высокий, широкоплечий, серые глаза, красивая улыбка, - Люся вспоминала незнакомца и внимательно смотрела на полицейского. – Знаете, вот если бы вы были не в форме, я бы с уверенностью сказала, что он очень на вас похож.
- Вы молодец, Людмила Сергеевна! Всё верно описали! Мне этот человек очень хорошо известен! – радостно сказал собеседник.
- Он что, на самом деле преступник? – чуть не плача, спросила Люся.
- Нет, Людмила Сергеевна, он не преступник, он мой родной брат!
- Так, значит, вы меня разыграли? – не зная, плакать ей или смеяться, спросила Люся.
- Людочка, ну простите меня, пожалуйста! Это не я, это всё он, мой старший брат! Влад, выходи уже, хватит девушку мучить! – заглядывая в комнату, обратился полицейский. И после его слов, сразу же к ним вышел тот самый незнакомец.
- Здравствуйте, Людмила! – извиняющимся тоном сказал сосед. - Извините нас за этот розыгрыш! 
- Ну что с вами делать? Конечно, я вас прощаю! – с улыбкой ответила девушка. – Ох, и напугали же вы меня, - посмотрев на другого брата, сказала Люся.
- Моего брата зовут Стас, - сказал Влад.
- Очень приятно! – ответила Люся.
- И мне очень приятно! Вы – мужественная девушка! – с восхищением сказал  Стас.- К сожалению, вынужден вас покинуть, извините, служба, - открывая дверь, сказал он. - Завидую, брат, повезло тебе с соседкой! - глядя на Влада, с улыбкой, добавил он.
- А я согласен, повезло! – закрывая дверь за братом, ответил Влад. – Людмила, в качестве компенсации за нашу шутку, приглашаю вас на чай! – предложил сосед.
- С удовольствием! Я очень люблю чай! – сказала Люся.
- Но у меня только чай с жасмином! – с сомнением сказал Влад.
- Влад, скажу вам по секрету, что это мой самый любимый чай! – с улыбкой ответила Люся.

     Сосед пригласил Люсю в кухню, поставил на плиту чайник, выставил на стол варенье, которое, сообщил он, варила его мама, конфеты, мёд, сыр.

- Извините, пригласил к столу, а угостить вас и нечем! – оправдывался Владислав.
- Не волнуйтесь, всё меня устраивает, я совсем не привередливая, - успокоила его Люся. – Вы лучше расскажите, как вы с братом решили меня разыграть, - с улыбкой, попросила девушка.
- Да он зашёл ненадолго, перед сменой, посмотреть, как я здесь обустроился. И сразу про соседей спросил. А я и рассказал про вас. Вот он и предложил этот розыгрыш, а я повёлся, мы с ним часто над девчонками в детстве подшучивали.
- У вас это здорово получилось! У меня не было ни тени сомнения! – воскликнула Люся.
- А я рад, что вы не обиделись, Людочка, - ласково сказал Владислав, от чего у Люси в душе сразу стало тепло.  Но в прошлый раз мне показалось, что вы были чем-то расстроены.

      И Люся, начиная со сломанного каблука, рассказала обо всех своих злоключениях, которые происходили в её жизни, добавив, что она до сих пор одна. Владислав ответил девушке откровенностью и рассказал, что совсем недавно развёлся, поэтому, путём размена квартиры и оказался соседом Людмилы.

     Как-то незаметно, словно, давно знакомы, молодые люди рассказывали друг другу о себе и выяснили, что между ними, кроме любви к жасминовому чаю, ещё много чего общего.

- Если всё это с нами   происходит, значит, такова наша Судьба, - сказала Люся.
- А я так думаю, Судьба как раз ко всем справедлива. И если что-то идет не так, как хочется нам, это ни в коей мере не говорит о несправедливости Судьбы. Нам просто не дано видеть будущее, вот мы и ропщем, думая, что если сегодня не досталось чего-то, то уже и не достанется никогда. Шире смотреть надо! Ведь не зря говорят - что ни делается, то к лучшему! И это так! И я решил, что будет и на моей улице праздник! – с улыбкой, сказал Влад.
- Знаете, Влад, а мы с вами живём под одним девизом! – улыбаясь в ответ, сказала Люся.
- Ну, после такого признания мы просто обязаны перейти на «ты»! – воскликнул Влад!
- Согласна! – ответила Люся.

     Новый год они договорились встречать вдвоём в квартире у Людмилы. После курантов, выпив по бокалу традиционного шампанского, молодые люди смотрели телепередачи. Когда Владислав вышел на некоторое время в кухню, Люся подошла к окну, где на подоконнике, красуясь новогодним убранством, стоял кактус. Поправляя мишуру, Люся заметила, показавшиеся пушистые шишечки, которые через некоторое время должны превратиться в великолепные цветы.

- Какой же ты у меня молодец! – улыбаясь и освобождая кактус от праздничной одёжки, сказала Люся.
- Да, я такой! – протягивая ей бокал с шампанским, - согласился Владислав.
- И ты тоже! – рассмеявшись, ответила Люся и, сделав глоток, чмокнула Влада в щёку, а он, словно только этого и ждал, нежно обняв Люсю, забрал у неё бокал и поставив его рядом с кактусом, подхватил девушку на руки.
- Люсенька, а мне кажется, что на нашей улице праздник всё-таки  наступил! – закружив девушку по комнате, сказал Влад.
- Наступил, Владик, точно! –  обняв его за плечи, с улыбкой ответила Люся.   

На фото - композиция автора.