Новогодние поздравления краснодарцев от Водоканала

Николай Тернавский
Новогодние поздравления краснодарцев от «Водоканала»
Близится новогодний праздник, ждешь поздравлений от близких, друзей, знакомых, а вот от ЖКХ никак их не ожидаешь. А они вдруг приходят и практически в самые последние дни. Получил и я такое поздравление от Краснодарского «Водоканала». «Уважаемый такой-то! Вам необходимо в срок до 31 декабря этого года предоставить счетчик воды для проверки на пригодность» и подписи, телефоны…
Легко сказать «предоставить счетчик», его надо снять, а там ржавые трубы, узкая яма… А потом поставить. Звоню по указанному телефону – «А почему ваши специалисты не ходят и не проверяют?» Женский голос отвечает с некоторым раздражением: «А мы такой услуги не оказываем». Вопрос –«А почему?» вызывает гневную тираду, в конце которой звучит: «Можете пригласить специалистов из «Аквалита». Они проверят и если надо снимут. Услуга платная – 1700 руб.»
-Это ваша фирма?
-Нет, конечно. Вы обязаны нам по прошествии шести лет привезти счетчик на проверку.
Дом я купил шесть лет назад, счетчик был неисправный, я его сам лично поменял, специалиста от «Водоканала», который бы проверил верность установки и опломбировал не дождался, а по его требованию, за 250 руб. получил нужную подпись, уплатив прежде приличный штраф. И вот теперь, накануне Нового Года, предстояла работенка. Нет, конечно, можно пригласить специалиста из этого «Аквалита», заключение которого весомо для «Водоканала», но что мы лыком шиты, а к тому яма неудобная, да и деньги. Возмущает и настойчивое требование-снять и предоставить. Ищу договор с «Водоканалом». Моего - нет, а нахожу «Договор на отпуск воды и прием сточных вод для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде» с прежней хозяйкой за 1996 г. и в нем читаю: «Водоканал обязуется: 2.1 Отпускать воду Абоненту…2.3 Обеспечивать качество питьевой воды соотвествующее требованиям нормативов и стандартов. 2.4 Осуществлять периодический контроль за работой водомеров и техническим состоянием сетей и сооружений водопровода и канализации Абонентов».
Последние два пункта мне представляются наиболее важными, так как качество воды, увы и ах. Вода не просто ржавая, как у президента Путина, она и мутная и пахнет болотом. И немудрено, ведь сетевой трубе уже под 50, она проложена в 1967 г. Так что «качество питьевой воды», которая, к слову, уже не отпускается, а предоставляется в качестве услуги (это со слов сотрудницы). Не хотите пользоваться услугами-откажитесь, и вам перекроют и такую, какая есть.
За техническим состоянием сетей и сооружений водопровода, по крайней мере, у нас, не осуществляется уже давно, как и периодический контроль. Но делать нечего, снимаю водомер и везу в муп «Водоканал», проделав серию кругов: кабинет-мастерская-касса-мастерская-кабинет, предстаю перед миловидной сотрудницей с актом, в котором черным по белому написано: «Погрешность показаний превышает допустимую величину», в результате мне выписывается счет к оплате – 6 901 руб. 42 коп.
-За что?
-У Вас счетчик остановился в июне месяце, с него и насчитана сумма, с учетом проживания одного человека, полив огорода и так далее.
-Огород я поливаю со скважины… Но где Вы прочитали, что счетчик остановился?
-Он у Вас остановился в июне .
Возвращаюсь к начальнику абонентского отдела В.Г. Мельниковой, выражаю недовольство суммой и прошу найти копию договора «Водоканала» со мной.  Вера Гавриловна повторяет слово в слово, вывод проверки – «счетчик остановился в июне», отсюда и расчет, подтверждая исправность и эффективность телефонной связи. Перечитываем вместе вывод, и, не находя слов об остановке, продолжаем спор об исправности и неисправности счетчика.
-Хорошо, счетчик  с «погрешностью показаний, превышающими допустимую величину», но по чьей вине?-спрашиваю В.Г. Мельникову, вспоминая, как выковыривал из него забившуюся грязь.
-Конечно, по Вашей?
-Объясните!
-Вы не следили за счетчиком и его работой.
Прошу дать мне договор; долго ищут в компе и наконец, Вера Гавриловна сообщает:
-У нас с Вами договора нет.
-А как же вы мне оказывали услугу? Значит по старому договору с прежней хозяйкой. Давайте тогда почитаем обязанности. – Достаю договор за 1996 г.
-Нет, мы работаем по новому договору и согласно законов, принятых Думой.
После настойчивых требований, мне предоставляют бланк типового договора, и в нем, читаю в части Исполнитель обязуется: …2.1.2. Обеспечить надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации»-что явно не соответствует действительности. Следовательно, я плачу штраф за то, что Водоканал не исполняет своей договорной обязанности.
По новому типовому договору  потребитель обязан: «Осуществлять обслуживание сетей водопровода и канализации, находящихся на его балансе». Вполне логично звучит пункт 2.3.6 и 2.3.9: «Обеспечить сохранность приборов учета воды, целостность всех пломб… Производить поверку водосчетчиков в сроки, установленные заводом-изготовителем в паспорте на водосчетчик, а также по окончании срока эксплуатации (действии) водомера, указанного в квитанции». Но нигде не указано, что потребитель обязан снимать и нести на проверку водомеры.
В мупе «Водоканал» Вам как бы между прочим говорят, что их можно и не снимать, а приглашать специалистов «Аквалита», мнение специалистов которого авторитетно для муниципального унитарного предприятия. Платите денежки, и все. Сообразительные так и делают, похоже, на это и расчет. Сбор на предновогодний корпоратив в самом разгаре. Ссылаются на законы ГД. И все (или почти все) довольны-заняты работой спецы Водоканала, «команда профессионалов «Аквалит», обладающая профессиональной аппаратурой», заводы-изготовители водомеров. И только  пенсионеры и малоимущие потребители стонут как при крепостном праве, покорно починяясь воле недобросовестного барина, заставляющего их платить и за собственные грехи.  Спасибо Вам за Ваше сердечное поздравление. С Новым Годом, Краснодарский «Водоканал»! Надеюсь в 2014 г. все-таки заработаешь по-нормальному, но легко ли это дастся нам, простым твоим потребителям тебя это сделать?