О вечном...

Борис Готман
  В свете всего происходившего и происходящего сейчас в Украине  вспомнился мне  случай из моего ранне-пионерского детства.

  Должен сказать, что волей судьбы довелось мне учиться в одной из лучших киевских школ.

  Это я подчёркиваю, чтобы не подумали, будто учителя наши были  полными "тормозами".

  В четвёртом классе повели нас, юных пионеров, проведать несколько семей героев-арсенальцев. Жили они в домах завода Арсенал недалеко от нашей школы.

  Перед входом в подъезд нас разделили на несколько групп – по числу квартир, где жили семьи героев.

  До сих пор помню фамилию арсенальца,  в гостях у которого мне довелось побывать.

  Но называть её не буду.

  Завели нас, человек восемь,  в довольно большую по тем временам квартиру.

  У меня сразу, как говорят,  глаза разбежались: на стеллажах вдоль стен стояли какие-то хитроумные механизмы.

  Я с детства больше всего на свете любил всякие машины. Родители, зная эту мою любовь, регулярно покупали мне научно-популярные книги.

  Но тут я с настоящим детским  ужасом услышал, что герой-арсеналец изобретает  "вечный двигатель" и механизмы на стеллажах – это его изобретения, которые надо только чуть-чуть подправить.

  Почему с ужасом – уже в том возрасте я  твёрдо знал полную невозможность такого двигателя,  а легендарный герой между тем говорил о том, что у него  вот-вот такой двигатель заработает.

  В этой же комнате стояло несколько миниатюрных станков – токарный, фрезерный, сверлильный, тиски и наборы слесарного инструмента. Было видно, у хозяина, что называется,  золотые руки.

  Тогда мне казалось, что такие золотые руки должны обязательно принадлежать умному и знающему человеку.

  Когда хозяин закончил рассказывать, наша учительница спросила, у кого есть какие-нибудь пожелания герою или вопросы.

  Заранее назначенная пионерка горячо поблагодарила ветерана за его героическую роль в установлении советской власти на Украине (тогда говорили "на Украине") и вручила ему большой букет цветов.

  Тогда герой на мою беду ещё раз спросил, есть ли у кого-то вопросы.

  Теперь я не смог промолчать: мне было очень обидно за прославленного героя Гражданской войны, мастера - "золотые руки", который напрасно теряет своё драгоценное время.

  Со всей своей детской непосредственностью я попробовал объяснить мастеру, почему построить вечный двигатель невозможно. И что думает наука и, в частности, французская Академия о "вечных двигателях".

  Повисла гробовая тишина. Наша Антонина Антоновна с ненавистью уставилась на меня.

 -Как твоя фамилия, мальчик? – вдруг спросил какой-то незнакомый человек в украинской вышитой рубахе. Когда и как он появился  в комнате, я не заметил.

 -Дети, познакомьтесь, - всполошилась Антонина, – это секретарь нашего райкома партии!

  И первая зааплодировала. Мы горячо поддержали.

 -Так как твоя фамилия? – повторил он ещё раз.

  Антонина быстро назвала мою фамилию.

  Ну, тогда всё понятно, – сказал с облегчением секретарь райкома. И обратился уже ко всем:

 -Николай Иванович не только герой легендарного восстания украинских рабочих против Петлюры, за установление нашей родной советской народной власти. Он настоящий изобретатель. Его изобретения получили награды Академии наук Украины, передовые наши ученые работают вместе с ним.

  Он выдержал небольшую паузу,  посмотрел на меня, и продолжил:

 -И, несмотря на все происки безродных космополитов, наша Украина скоро получит этот двигатель. Который будет работать вечно,  которому не будет нужен ни уголь, ни бензин, ни электричество.

  Он повернулся и вышел в коридор…

  На лестнице Антонина прошипела мне в ухо:

 -Завтра чтоб твои родители были у директора!

 -Но ведь правда нельзя сделать вечный двигатель!

 -Это у капиталистов нельзя, - громко сказала Антонина. -А при социализме можно сделать всё! Чтоб завтра и отец и мать!..

  Бедные мои "космополитические" родители! До сих пор мне больно за то, что они тогда из-за меня получили…


  Фотография-символ двигателя, с которым, как до сих пор многие верят, можно вечно жить "на халяву", взята из интернета