Размышление о вечном или разговор с каменным челов

Иван Савенков
          
  Что есть вечное и что есть неиссякаемое стремление познать тайный смысл слов и тишины, покоя и суеты. Вот над такими вопросами сегодня я задумался стоя на побережье огромного бескрайнего океана. Волны ласкали скалистые крутые берега, порой с рёвом набрасывались и откатывались белой пеной. На песчаный пляж то и дело выбрасывались обрывки старой парусины и обломки затонувших кораблей. Я же любил спускаться туда по крутому склону заросшему яркими красочными цветами особенно вечером, когда огромное солнце шипя погружалось в океан и растворялось в волнах набегающих на остывающий песок под босыми ногами. Такое вот начало, пусть немного и романтическое, хотя если признаться честно то я не склонен к подобным проявлениям. Но во всём есть свои правила, так что если хочешь подумать о вечном, изволь стать немного романтиком, хотя кто то мне сказал что меланхолики тоже способны. Но романтик как то ближе.
  И так. Бесцельно бродя по пляжу я совершенно случайно наткнулся на одинокого истукана, он стоял в тени высоких пальм и был почти незаметен, но кто то развёл костёр и в отблеске пламени я углядел его силуэт. Подойдя поближе достал карманный фонарик и направил в сторону окаменелого и истёртого океанским ветром лица. Ощущение непонятного мне чувства притяжения к переполняло и я прикоснулся к суровому холодному каменному изваянию. Распутав лианы и очистив от листвы его глаза я увидел грустный, полный печали и тоски взгляд. Но вдруг я отскочил назад. В каменное изваяние ударила молния и я увидел что оно без головы. Одно тело держащее лицо в руках, одно лицо и ничего больше. Зловещая улыбка и застывший в одной точке взгляд. Безмолвное шептание неподвижных губ и голос доносящийся откуда то из пустоты. Я шёл вслед за этим неведомым мне голосом постоянно натыкаясь на препятствия, но всё равно продолжал преследовать его. Сколько времени это продолжалось никто сказать не может, даже я сам. Но один голос превращался в десятки, сотни пока они все не заняли всё моё сознание. Ноги уже сами несли меня куда то в даль, за пределы заросшего леса сквозь тёмную водную гладь в сторону догорающего неба. Я чувствовал как поднимаюсь над землёй и уношусь к темнеющим облакам, тяжёлым со свинцовым отливом. И тут вновь возник тот самый истукан, он уже не улыбался а был угрюм и мрачен. Его губы что то бормотали. Но разобрать это бормотание было почти невозможно. Хотя в сознание врезались отдельные слова и фразы. Очнувшись уже под утро в своей кровати я долго не мог понять что это было, сон или ещё что то. Тогда то в мою голову закрался ещё один вопрос. Вечны ли сны, и как они рождаются в голове? Хотя у меня есть один знакомый. Который их пишет на холстах. Я помню как то зашёл к нему в гости и увидел там странную картину. Незнакомый мне мужчина страстно обнимал очень красивую девушку в одной простыне. А сам маэстро в это время писал портрет совершенно незнакомой мне женщины с большими глубокими грустными глазами. На заднем фоне было явно видно лесное озеро, парк с беседками окружёнными водой, и дорога уходящая в небо.
  Первые ступени были достаточно широкими, но с каждым новым шагом они становились всё уже и уже. Самих перил я не видел, но чётко и ясно ощущал их своей ладонью. Холодные с острыми кромками они ранили их и моя кровь тонкой струйкой убегала вниз, туда от куда я и шёл. Временами останавливаясь я смотрел назад и не мог разобрать что там на земле. Маленькие точки суетящиеся по пустякам. Безымянные души с прозвищами данными им необходимостью как то называться и отличаться друг от друга. Я смотрел туда и понимал, понимал наверное самое главное и важное. Понимал то, что копошащимся внутри огромного муравейника под названием обыденная жизнь понять было не дано. Но вопросы, всё новые и новые вопросы и полное отсутствие ответов на них. Эта лестница казалась бесконечной, каждый новый шаг на очередную ступеньку проходил через адскую боль и сомнения. А стоит ли его делать или остаться и просто наблюдать за тем, как весь мир сходит с ума и катится к своему суицидальному закату цивилизации.
  Наконец я поднялся до круглой прозрачной комнаты. Сама по себе она была небольшой, но полное отсутствие стен, дверей и окон делало её просто необъятной. И только войдя под прозрачный купол я услышал его. Смех эхом отзывался в моём мозгу. Закрывать уши было бесполезно, так как голос исходил изнутри. Слушая который я шёл дальше не двигаясь с места, пока не понял что просто стою на месте. Оглянувшись вокруг себя и никого не заметив я лишь закрыл глаза и провалился в густой туман. Сколько я летел через него сказать не могу, но ощущение свободного полёта не оставляло меня до прикосновения к плечу лошадиной морды. Огромные грустные глаза отражали все мои сомнения и страхи. А я ведь действительно боялся. Боялся пропасть в этом неведомом для меня мире, мире новых ощущений, новых переживаний и новых открытий.
  Откуда это всё в моей голове и сам не пойму, это просто там существует и точка. Кто то живёт в мире телевидения, кто то в мире газетных статей, а я живу в своём собственном мире, мире вечного поиска ответов на нерешаемые вопросы. Хотя кто то и может произнести что он то знает всё что ему нужно знать. Но откуда он может знать это если даже не может сказать о том что с ним будет скажем через насколько дней. Конечно же есть определённые планы и даже цели, но откуда этот человек может знать что ему никто и ничто не помешает? Правильно! Неоткуда! Вся наша жизнь состоит из одних только вопросов и поиска решений на те или иные задачи. Но и это только обман, ведь новая задача может быть решена после того же действия с предыдущей. И так далее.
  Тогда возникает ещё одна дилемма. Между целеустремлённостью и целесообразностью. Целеустремлённый человек безусловно достигнет того чего хочет, но вопрос. А надо ли это ему вообще, и его ближнему кругу в частности? И есть ли подобный круг окружающих его людей? И какие идеальные условия для достижения своей цели? Я стоял и думал глядя в ночное звёздное небо. Звёзды то и дело катились вниз по небосклону одна за другой, а остальные прочно висели на холсте вышитом неизвестной рукодельницей человеческих судеб. Смотря на падающие звёзды я понимал что они достигли своей цели. Сами или же при помощи иных сил они достигли своего рубежа за которым пропасть и ничего более. Так же и люди. Допустим человек поставил себе цель стать богатым, пример банальный но более жизненный, можно конечно добавить и счастливым, причём абсолютно счастливым и богатым. Но он идёт к достижению совершенно не задумываясь о том что есть для него богатство и счастье. Именно для него и никого больше. А что в итоге, две цели которые он пытается достичь одновременно, но по факту получается лишь одна будет достигнута, а вторая искусственно превращена в первую. Итогом является неудовлетворённость и разочарование. И здесь то появляется необходимость целесообразности. А что есть целесообразность для целеустремлённого человека? Не есть ли это полное противостояние необузданной, порой бессмысленной и уж тем более нецелесообразной решимости дойти до финальной точки поставленных перед собой задач. Путь пройденный когда то многими и пролёгший через уничтожение, подавление остальных к своей единственной цели заканчивается одним. На пути этого человека встречается более сильный и тогда риск оказаться внизу очень велик. А рискуют не многие, лишь те кто готов идти до победного конца, совершенно не думая о возможном поражении в начатой ими игре с её величеством судьбой.
  Продолжая мысль о победе или поражении, надо понимать, а я это понял что здесь придётся столкнутся ещё с одной проблемой. Проблема человечности в отношениях и необходимости таковой для достижения своей цели. Именно своей, ведь если достигать общего блага, хотя это утопия, то неизбежно проигрываешь прежде всего сам себе. Достигнув общего блага личность достигшего растворяется в общем, она самоликвидируется, и в этом случае все последующие стремления диктует не сам человек, а те для кого он это делает. Целесообразность подобного для себя лично равна нулю. И все его старания ровным счётом ничего не стоят, так как растворяются в неисчислимом количестве желаний остальных слабых, немощных, неспособных к действиям и возложивших на одного человека миссию сделать их счастливыми.
  Туман расселся и я оказался посреди огромного поля с травой по пояс. Она обволакивала меня не давая двинутся с места. Хотя если признаться я и сам не знал куда мне идти. Вокруг лишь одна трава шелестящая от лёгкого ветра с юго-запада. Вот я и решил идти по направлению к ветру доносящему шёпот и голоса давно забытых мной людей. Кто же они были и какую роль сыграли в моей жизни вспомнить никак не получалось. Лица возникающие перед глазами в солнечных бликах были нечёткими и расплывчатыми. Голоса тихими а слова неразборчивыми. Я продолжал идти вперёд не оборачиваясь и совершенно не задумываясь куда ведёт этот путь. Ведь если задумываться то неизбежно пойдёшь попутно ветру а не наоборот. И та дорога может оказаться бесконечной, поскольку ветер имеет свойство сменятся когда ему вздумается. Я шёл и думал о своём, а точнее о том почему люди стремятся стать счастливее чем они есть на самом деле? А может они просто не могут разглядеть своего истинного счастья? Но на этот вопрос ответа я не получил. Очнувшись увидел пустующий пляж и последние лучи заходящего солнца.