Вера, Надежда, Любовь

Анири Томпсон
Её вызвали к начальнику цеха. Как  и за что она ударила мастера на рабочем месте?
Надя пыталась рассказать, что произошло, но Антонина выдвинула свою версию случившегося. Она, дескать, сделала ей замечание по пошиву, а Надя ей нагрубила,   
накинулась на неё ударила по лицу, нахамила и это видели все сотрудники.

И вот тут  Надя поняла, здесь ей больше не работать.
Было большое разбирательство, ей сделали выговор с занесением в личное дело, её вызывали и по профсоюзной линии, лишили премии за месяц и многое другое, что оно успела услышать в свой адрес. Молчаливое недовольство в бригаде, которое с каждым днём усугубляло отношения.
Не выдержав, Надя подала заявление на увольнение.
В спешном порядке она начала поиски работы. Но, увы! В другие ателье, куда она обращалась, ей всё время отказывали. И она знала причину этого отказа.
Уставшая и опустошённая она медленно шла по улице, мысли её были так далеки и вдруг, словно её кто – то толкнул в бок и сказал; зайди сюда. Женщина остановилась и посмотрела на вывеску: « Ремонт и пошив одежды»
«Была, ни была», -  подумала Надя и решительно открыла дверь небольшого павильона.
Надя переступила порог, и сразу почувствовал, что здесь она будет работать. Атмосфера здесь была доброжелательной. Её встретила женщина, седина в волосах вовсе не старила её, а только придавала некоторую задумчивость во взгляде её карих глаз.
Притягательность этих глаз дала Надежде уверенность, что её поймут и примут на работу. Без утайки, она рассказала о своём положении обладательнице этих глаз и услышала в ответ:
- Я возьму вас с испытательным сроком в две недели. Справитесь с работой, останетесь.
- Спасибо вам, - ответила Надя радостно.  А как вас зовут? – вновь спросила она, понимая, что так и не знает имя спасительницы.
- Надежда Петровна, - прозвучал ответ.
Словно на крыльях  Надя летела домой. Теперь она не боялась будущего и могла спокойно смотреть вперёд.
Дни на новом месте летели так быстро, что женщина и не представляла себе, что так может быть. Всё чаще и чаще Надежда Петровна обращалась к ней за советом. И все её навыки, которые она приобрела в училище, пригодились. Приходя домой, Надя подолгу сидела над эскизами своих новых платьев. Всё новые и новые детали витали у неё в голове, и она сразу воплощала их на бумаге. Однажды оставшись на работе до позднего вечера, она решила поэкспериментировать. Сделала быстрый набросок платья, изменила фасон, придумала, как лучше прострочить выточки и вышло отличная модель. Когда она ушла с работы, то просто забыла забрать рисунок домой, как всегда это делала. А утром придя на работу, увидела, что девушки стоят, столпившись за её столом и о чём – то спорят. Все словно по команде повернулись к ней и замерли. Надежда Петровна прервала это затянувшееся молчание вопросом:
- Надя, это твоя работа?
- Да, - тихо ответила она, увидев свой рисунок в её руках.
- Почему же ты не сказала, что можешь делать такие превосходные эскизы? И давно ты этим занимаешься?
- Ну, - растерянно стала мямлить Надя.
- Сегодня же начинаем воплощать этот эскиз и пошлём его на выставку, которая будет через месяц. И если займём первое место, на что я так надеюсь, то у нас будет поддержка самого главы района, - быстро сказала Петровна.
 Всё закружилось словно в вальсе. Петровна просмотрела все эскизы, которые были у Нади дома. Она все их решила срочно воплощать в дело и предлагать клиентам.
От клиентов не было отбоя. Дни были расписаны по минутам.
 Сегодня показ мод. Подиум весь в огнях. Жюри шепчутся по каждой модели. Девушка – модель выглядела  очаровательно в платье, которое было предоставлено Надеждой Петровной, и над которым так заботливо трудился весь коллектив  маленького ателье.
Ей постарались сделать причёску, которая так хорошо подходила к покрою платья, что все с замиранием в сердце смотрели на неё и завидовали, что не они так  потрясающи выглядят. И когда она заняла первое место, то все дружно зааплодировали.
Теперь Надежда не просто сидела за машинкой, но и руководила пошивом своих собственных эксклюзивных моделей платьев.
И маленькая вывеска « Ремонт и пошив одежды» была унесена в дальнюю комнату и забыта.
А в скором времени на её месте появилась новая вывеска с названием «Надежда»
Дни летели, и престиж мало известного ателье взлетел на самый пик своего мастерства. Постаревшая Петровна отошла от дел, доверив всё Надежде.
Вот и Любаша выросла. Сегодня её свадьба. Ах, как Надя была против этого брака, но разве поспоришь с выбором дочери. Ярослав был старше Любаши на восемь лет и смотрел на Надежду не как на мать его жены. Он вообще смотрел так на всех женщин.  Она понимала, что его интересовали только деньги.  В его взгляде было что – то тёмное, словно необузданное желание обладать всем. Где – то внутри её всё кричало, что так не должно быть, но она смирилась. Впервые она переступила запретную черту, которую поклялась не переступать никогда. Да и забот было очень много теперь она известный модельер не только в городе, но и за его пределами. Ей давно приходило, предложение переехать в столицу. Но она предпочитала жить в своем городе.
«Ну, вот и я стала бабушкой!» - подумала Надежда,  сидя в машине, которая везла её к роддому.
В двадцать лет Любаша родила дочь, и назвали её Любовь. Любовь Ярославна Родонская. Дочь и зять жили отдельно от неё, и дочь никогда не жаловалась на трудности. Ну, а Надежда была так занята, чтобы вникать во все семейные вопросы, у  неё просто на это не было времени. Она каждый месяц перечисляла на карточку дочери деньги, которые у неё теперь не переводились. Конечно, она заезжала к дочери и могла хоть немного поиграть с внучкой, но это было всегда в отсутствии зять, а таких минут было не достаточно, чтобы заполнить пустоту в её сердце.
Вот и внучка пошла в первый класс. Жизнь несла новые повороты в их судьбе.
«На дворе Новый год. Ах, новый 2017 год! Должен же он принести мне удачу», - думает Надя.
Сегодня у неё выдался выходной и, ощутив в душе тоску по былому, она достала старенький альбом и сидя у камина, листая потрёпанные страницы,  разговаривала так, словно была не одна в этой огромной и прекрасно обставленной комнате.
- Мне уже пятьдесят пять. А я не чувствую этих лет. В душе я всё такая же Надюша, что и в двадцать, - шепчут её губы, рассматривая в альбоме  потемневшие от времени фотографии. Закрывая альбом,  она перевела взгляд на фоторамку, где белокурая девушка с зелёными глазами серьёзно смотрела на мир.
- Вот и внучка, ей тут семнадцать! – вновь сказала, она рассматривая фото.
- Красавица! Вот и с парнями дружит, наперебой приглашают. Что за нравы нынче пошли. Да, о чём это я! Сама такой, не была что ли, - женщина улыбнулась.
Налила себе в стакан сока, потянулась за другим альбомом, и  вновь перелистывая страницы проговорила:
- Одиночество даёт о себе знать. Одиночество в любви – это боль невыносимая. Не вернуть тех лет, когда я была так счастлива с Сашкой. Он ушёл так рано. Вот о чём я хочу сказать…
- Ну, да ладно чего это я тут раскисла, - допив сок, она поставила стакан на журнальный столик и встала. Вышла на лоджию и, подняв голову в небо, уставилась на звёздное небо.
Она добилась больших высот в модельном бизнесе. Многие мечтают об этом, но она знает, что только упорство и труд привели её на эту вершину. Её ателье заслужило признание. Каждый раз новизна и удобный покрой одежды поражал клиентов. И она как руководительница должна  всегда быть на высоте. Этот год будет напряжённым, ведь они должны ехать в Америку на ежегодный показ мод. Участвовать  в шоу такого масштаба они будут не впервые, но всё равно на душе было не спокойно. Это огромный труд и её девушки работали не покладая рук. А держать всё в секрете ещё труднее. Конкуренция очень большая.
Суета. Оформление документов, подготовка и упаковка одежды у Нади до отказа забит каждый час. Вот и внучка приехала поговорить, но даже и десяти минут не удалось найти для неё.
- Дорогая, давай сегодня у меня дома встретимся и  поговорим, - наскоро ответила Надя и вновь окунулась в работу.
Поздно вечером машина везла её уставшую домой. А дома её ждала записка от внучки:
«Ждала, нет времени. Ушла. Люба»

Продолжение следует...