Зависимость

Геннадий Леликов
                Портрет
Сазать о нем красивый,- недостаточно. Следует добавить слово -"очень"!
Смоляные крупные локоны ниспадают на половину лба вихревыми потоками.
На другой половине,- тем же манером,только смерч поднял их в противоположную сторону-вверх.
На затылке-падают с вершины прибойными гребнями.
Притягательной, завораживающей силы сапфировые глаза.
Лицо светлое, удлиненное.Правильной формы нос.Припухлые розовые с овражинками губы.
Небольшие черные тараканьи  усики, устремившиеся клинышком к прямому с ямочкой подбородку.
Высок,строен,подтянут, элегантен.
Художник бы точно списал с него образ. Да и мне показалось,что я его на каком-то полотне уже видел.

               С "душком"
Еду в пригородном поезде. Мой путь недолог: несколько часов.В плацкартном купе нас четверо.
Остановок-как ягод в лукошке.
На первой из них вбежал кудрявый паренек, мгновенно сбросил белые кроссовки,швырнул под столик,юркнул на верхнюю полку и захрапел.
Неспешный бег колес,мерное монотонное покачивание вагонов, сморило наше временное братство.
Свернувшись ужом,подложив под голову сложенную вчетверо клетчатую китайскую сумку, я начал подремывать.
В приоткрытое окно время от времени стал обдавать меня приятный ветерок.
Однако с бодрящей прохладой нет-нет да пахнет чем-то отвратительно нехорошим.
Сонливость с меня слетела как осенний лист с дерева.Я проснулся, сел. Запах-пуще прежнего.
Заглянул под стол и понял: это оттуда.
Быстро поднялся и всю оставшуюся дорогу стоял у окна,что напротив,в проходе.
Чувство омерзения к молодому,казалось, обаятельному человеку, рассыпалось мелким песочком...
Другие -так и сопели до конечного пункта...
Через два часа,намаявшись по своим делам, я ехал обратно этим же маршрутом.
Народу набилось как семечек в подсолнуховой шляпке. На выходные спешили студенты,возвращались с работы железнодорожники,кочевали ничем не обремененные пенсионеры-"перелетные птахи".
 И надо такому случиться,что тот же самый паренек, таким же Макаром,скинув кроссовки,мотнулся на верхний ярус и-был таков.
Снова поплыл густой удушающий запах. Сущий крематорий!
Я снова отправился  к окну.
Старая гвардия пожилых ( их втиснулось семеро на двух скамьях),среди которых-две пятидесятилетние женщины. С отрешенными,ничего не выражающими цементными слитками лиц, они продолжали вдыхать смрад,не открывая рта.
Немая сцена из трагедии "Борис Годунов". Вокруг  упертость,молчание,непроницаемость. Партизаны.
Уставший и измученный разными хлопотами,я стоять долго  не мог. Приблизился к лежбищу, властно,но тактично скомандовал: "Молодой человек! Поднимайся и обувайся!"
Он мгновенно спрыгнул с полки, будто и не спал. Схватил пакет,кроссовки и сиганул по проходу в другой вагон.
-Вот спасибо тебе,мил человек!-произнес один из сидящих. Остальные молча и одобрительно кивнули в мою сторону.

              Валерий
Нет, я не трусил, оставшись один в купе,когда другие пассажиры вышли по пути следования поезда.
Мысли об этом загадочном человеке набегали,что волны на "брег песчаный и пустой".
В период глубоких моих раздумий паренек незаметной тенью выскользнул откуда-то и сел напротив меня.
Я ожидал негативной реакции с его стороны за мою бесцеремоость,однако тот осторожно заговорил:
-Вы меня извините... Я не знаю,что мне делать с моими ногами...
Мою их  ежедневно, меняю носки (носки, действительно, идеальны!) Ничего не помогает.
-Лучше бы в обуви забрались наверх,-парирую ему.
Мне был непонятен и отвратителен еще другой,не понятный мне "ароматный настой".
Так, слово за слово,а ехать было еще далеко и долго,мы почти сдружились.
Моему попутчику 29 лет. Женат. Имеет четырехлетнюю Лерочку.
-Жена такая же красивая?-увожу его от неприятной темы.
Она-противоположность меня.Светловолосая,как Мерлин Монро! Работает с мамой в ларьке реализатором.
И он раскрыл свою душу,как незванный ветер распахивает ворота.
-Вы будто пробовали наркотики,уловили еще и это...-ответил мне о запахах.
-Да,я-наркоман. Уже четыре года,- совсем неожиданно для меня выпалил прямо,не юля.
-Третий раз под следствием. Ездил в краевой наркологический центр,чтобы лечь в больницу.
Очень хочу избавиться от зависимости и начать нормальную жизнь.
 Все опротивело,а силы воли бросить самому нет.
-Жена знает о твоих пристрастиях?
-Я ни от кого ничего не скрываю.
-Но ведь на наркотики нужны деньги?
-Да,цена за один "чек" поднялась до трехсот рублей.
Я быстро умножаю в уме и получаю кругленькую сумму.
-Немалые!-говорю ему.
-Я работаю на стройке и получаю в месяц пятнадцать тысяч ,а то и больше.
Зарплату в полной сохранности приношу домой, а вот "шабашка" вся уходит на...
У меня к нему масса вопросов, и на них он отвечает открыто, умно и рассудительно.
Окончил десять классов с серебряной медалью, дальше не захотел учиться.
Строительные навыки приобрел самостоятельно, закрепил- в армии.
-Ну а личная жизнь? С женой?-провоцирую его.-Вы же так молоды.
-Когда женился,все было хорошо.Теперь шиворот-навыворот.Через силу раз в месяц  между дозами...
-С чего же у тебя началось?
-С бытовухи. Со ссоры с женой.Ночевал у"друга",где  укололся.И понесло...
Пробовал бросить. Ломало!Будто железный прут в спину всадили и в голове шабаш.
Как уколюсь,-все проходит.
-А где принимаешь-то?
-Только не дома,для этого есть специальные пристанища. Там люди разных возрастов.Очень много.
На интим никого не тянет,лишь бы покайфовать.
И он возвращается к началу нашего разговора.
-В диспансер на принимают без справки из полиции,потому что нахожусь под следствием. Но такую спрвку правоохранительные органы не выдают. Вот и получается замкнутый круг.
 Наверно, меня посадят,-заключает Валерий.-Дадут три года и восемь месяцев за то,что словили у калитки. Там  нас и караулят ,а самих сбытчиков не берут!-бросает упрек властям.
-Почему такой срок, а не другой?- интересуюсь.  н               
-Восемь месяцев отбуду на "лечении" в Ленинск-Кузнецке, а потом три года в другом месте.
В лечебной колонии мало лечат.Тот,кто был там,говорит,что это обыкновенная тюрьма,куда также поставляются наркотики,имей деньги.
 Завтра снова надо ехать в краевую клинику, я бесоворотно с этим решил завязать.Буду биться!Может,что и выйдет.
Он полез во внутренний карман пиджака и достал фотографию своей дочери.
Вылитый папа! Картинка с бантиками.
Он долго любовался своим созданием.
-Ради нее я пройду через все,но брошу! Чего бы мне этого ни стоило!
Затем прижался губами к "Аленькому цветочку", отпрянул, и слезы полились на глянцевую поверхность, на которой замаячило его собственное отражение.