Тик-так, тик-так...

Вера Маленькая
  Вот так - пройдет много лет. И увидишь старые фотографии, о которых раньше  не знал. Непривычно для взгляда... И сначала улыбка. Улыбка... А потом мурашки по спине. Сколько же всего произошло за эти годы! И казалось, что 40 лет - это почти старость. А 50 старость - без вопросов...  А далее - колонна, которая идет в зиму, в холод. В вечность!

  А еще мы были уверены, что только молодые на все имеют право. А "этим" надо
потесниться, отойти в сторонку. Когда  молод, не думаешь о том, что и тебе не миновать черты, за которой молодость кончается, а зрелость переходит в усталость. Ты неоправданно амбициозен. Бываешь таким! Бываешь. И не замечаешь, как проходишь сквозь время, а оно проходит сквозь тебя: тик - так, тик - так... Вечный поединок... Вечный!
 
  Кто - то из молодых думает так же, как мы когда - то. И, в общем - то, это нормально. Максимализм юности, молодости...

   Но вот сегодня я знаю, что  зрелость - это время, которое нельзя уступать усталости, унынию, потому что  оно прекрасно.  Стоит только отойти в сторону, сесть на обочину, как энергия жизни стремительным потоком  полетит мимо тебя. Мимо!
 
  И ты, на обочине, за ней не успеешь. И поплетешься к колонне, уходящей в старость. Хотя там тоже  тропинки у каждого свои. Свои! Одни выводят к мудрости. Другие к умиротворению. А третьи...

  Да, вот такие мысли навеяли старые фотографии. Смотрю на себя юную, наивную, доверчивую, с чистыми глазами... Всего лишь фотографии! Но это такой огромный мир. Космос!

  И вдруг мелькает легкая, веселая мысль: «А почему мы тогда не занялись любовью - с фотокором, который был так красив? На сеновале, где спрятались от дождя?» Озорная, шальная мысль... Не назначено было, не назначено!

   Или я вспомнила строгое мамино: «Не балуй», когда он ко мне  прикоснулся?  Красивый - осторожными, прохладными  ладонями... А фото прислал. Прислал. Наверное, разбирал архив. Или что - то нахлынуло, вспомнилось неожиданно.

  Смотрю в зеркало. Что - то от той девчонки еще осталось. От той, думающей,  что зрелость - это безысходность, наказание за что - то. Не очень молодая... Но молодая! И это тоже космос!

  Знаю, что бы мне сказала мама: «Давай разорвем эти фотографии. И выбросим. Выбросим! Думать она будет: молодая - не молодая. Какая есть! Не хуже других».

  Когда - то она заплетала мои белобрысые волосы в косички и улыбалась: «Ну, вот и красивая. Лучше всех».
 
  И, правда, ну их, эти фотографии! Эти мысли, сомнения, сравнения, зеркала. Не на обочине сижу. Не на обочине... И мама не сидела. А время: тик - так, тик - так, тик - так... А как иначе? Космос!

  Миниатюра опубликована в книге Не уходи. 2014 г.