Леопардовый котенок

Андрей Амельяненко
Около подъезда на скамейке сидел маленький пятнистый котёнок. Мальчик подошел к нему и спросил:

- Тебя как зовут?

- Леопард.

- Ле-о-пар-р-ррд! – удивился мальчик. – А меня – Яр-р-ро-слав.

Он взобрался на скамейку и сел рядом с котёнком.

- Только все меня называют – Ясик. И мама с папой, и в садике.  Мне не очень нравится, конечно, но пусть так называют. Потому, что Ярр-р-рослав трудно выговар-р-ривать. У меня вот, например, «р-р-р», не всегда получается, - засмеялся Ясик. – Может быть, тебя тоже по-другому называть можно. Что бы «р-р-р» не говорить.

- Не знаю, - котёнок посмотрел на Ясика своими жёлтыми глазами.

- Давай мы тебя Лёсиком назовем. Мне нравится. Лёсик! Почти как Ясик! И «р-р-р» нет.

- Хорошо, - согласился котёнок. – Мне тоже нравится.

Ясик почесал котенка за ушками.

- Откуда ты взялся? Ты чей? Потерялся?

- Наверное. Я упал.

- Откуда, из окошка выпал?

- Нет, я сидел на окошке, потом кто-то схватил меня за шиворот и я полетел. А потом упал.

- На каком окошке ты сидел? У кого ты жил? Скажи.

- Не знаю. Там меня тоже за ушами чесали. И еще там меня называли  Леопардом.

- А сюда как ты попал?

- Не знаю. Я же говорю, на окошке сидел. На солнышке грелся. Потом меня кто-то как схватит за шею. И я полетел.

- Ты видел, кто это был?

- Нет. Я только слышал за спиной, шух-шух, а голову повернуть не мог. Меня как будто прищепка за шею схватила. Больно очень.

- Все понятно, тебя украли. Кто-то тебя похитил, да?

- Не знаю.

Вдруг Лёсик изогнул спину, поднял хвост трубой и зашипел.

Ясик  оглянулся, около них стояла девочка с собакой. Девочка эта жила в соседнем подъезде, её звали Лиза, и она часто гуляла во дворе со своей собакой, коричневой, длинной, с большими висячими ушами и короткими лапами.

- Я всё видела, - сказала Лиза. -  Да, я всё видела. Его ворона притащила и бросила тут. Или, может быть, просто он у нее из клюва выпал. На скамейку.

- Ты сначала собаку свою убери, - Ясик прикрыл котёнка. - Зачем она Лёсика пугает?

Лиза потянула собаку за поводок.

- Тобик, Тобик, нельзя! Отойди отсюда!

Но Тобик все равно тянулся к котёнку и даже начал рычать.

- Не слушается, он такой - непослушный. Не понимает ничего. – Лиза изо всех сил дёрнула за поводок.

- Тобик, ты зачем Лёсика пугаешь? Не видишь, он маленький, – строго сказал Ясик. Правда, у него получилось не очень строго, но он постарался, что б было так.

- Я котов не люблю, - ответил Тобик, - ну, если он только маленький, тогда так и быть, отойду.

Тобик отошел в сторону и сделал вид, что ему до котёнка нет никакого дела.

- Почему он тебя послушался, - удивилась Лиза. – Ты что ли разговаривать с собаками умеешь? И понимаешь, что они говорят?

- Понимаю. И с кошками тоже умею разговаривать, и с хомяками, со всеми.

- Здорово как! Кто тебя научил?

- Никто не учил, я всегда со всеми умел разговаривать и всех понимал.

- У меня так не получается, -  вздохнула Лиза. – Может быть, ты и с воронами умеешь говорить?

- Да, а где эта ворона, которая Лёсика притащила? Улетела?

- Нет, она на дереве сидит. Вон там, около песочницы.

Ясик посмотрел в сторону детской площадки. На дереве, в самом деле, сидела ворона с жёлтым клювом и зелеными глазами. Она внимательно наблюдала за ними, и было видно, что она чего-то ждёт.

- Надо её прогнать. А то она опять Лёсика утащит, - сказал Ясик.

- Её поймать надо и перья из хвоста вырвать, - зарычал Тобик.

Ясик посмотрел на него и погрозил пальцем:

- Нельзя так. Мы так делать не будем, мы же не такие вредные как она.

- Опять вы разговариваете, а я ничего не понимаю! – обиделась Лиза.

 - Я тебе потом все расскажу. Ты постой пока тут, посмотри за Лёсиком. – Ясик побежал на детскую площадку.

Тобик тоже было хотел рвануться за ним, но Лиза крепко держала его за поводок. Тогда неугомонный пес стал пробовать вытащить голову через ошейник. Он стал упираться лапами, вертеться и крутиться так, что его длинные уши превратились в вентилятор.

Ясик подбежал к дереву, на котором сидела ворона, и крикнул:

- Скажи, где ты котёнка взяла? Надо его обратно отнести. Его, наверное, уже ищут.

- Не скажу, -  злорадно каркнула ворона. – Пусть ищут.

Тут Тобик, который всё-таки вырвался и убежал от Лизы, стал прыгать, царапать дерево лапами и лаять.

- Зачем ты котёнка утащила, он же маленький и не знает, где его дом? Скажи, мы его домой отнесём, –  продолжал уговаривать ворону Ясик.
 
- Я говорю, надо её поймать и перья вырвать! -  Тобик злился все больше и больше. Он скалил зубы, шерсть у него встала дыбом, и он подпрыгивал так высоко, как никогда раньше не прыгал. Но до вороны всё-таки достать не мог. И от этого злился сильнее и сильнее.

- Тобик, Тобик, успокойся, - Лиза была уже рядом с ними. На руках она держала дрожащего  Лёсика.
Лёсик собрался в комочек. Его всё пугало: и ворона, карающая на дереве, и разозлившийся Тобик и, вообще, всё-всё.

- Я всё равно его утащу и выброшу куда-нибудь подальше, – снова закаркала ворона и захлопала крыльями.

- Он же тебе ничего не сделал. Он маленький ещё. Зачем ты хочешь его утащить? – Ясик не любил ни с кем ругаться и хотел просто объяснить вороне, что маленьких обижать нельзя.

- Меня толстый, рыжий кот поймать хотел. Я еле от него вырвалась. Он мне даже перо в хвосте сломал. Жди, когда новое вырастет.  Я теперь всем котам мстить буду! – заявила ворона.

- Подумаешь, большое дело! Перо ей сломали, – затявкал Тобик. – Мне большие кошки тоже нос поцарапали. Я же маленьких не трогаю.

- А я трогаю. Вы сейчас уйдете все, я его снова схвачу за шиворот. И потащу!

Ясик рассказал все это Лизе. Она сморщила носик, собралась заплакать, потом передумала и вздохнула:

- Надо Лёсика спрятать. Но сначала надо ворону прогнать. Что бы она, не узнала, где он.

- Я говорил, говорил! надо поймать её и перья из хвоста вырвать! – Тобик стал лаять ещё громче. – Или в коробку посадить и завязать крепко.

Он уже устал прыгать и сидел под деревом, но все ещё продолжал злиться на ворону.
Дети стали шуметь, размахивать руками, пробовали даже свистеть, но ворона всё равно не улетала. Ясик попытался влезть на дерево, но у него не получилось. Ствол был толстый и гладкий, а ветки и сучки, за которые можно было бы ухватиться, были высоко.

Недалеко, тут же, на детской площадке, сидели две тётеньки. Не совсем тётеньки. Точнее, ещё не тетеньки, но уже и не девочки. А, как бы, взрослые девочки. Одна была синего цвета, а другая – красного. Это у них прически такие были: синяя и красная. Ещё у них на лицах были колечки, приделанные к губам и к носу.

 Ясик летом в деревне видел корову с колечком в носу. Только у коровы колечко побольше было. «Этих девочек, наверное, тоже привязывают, когда они не слушаются или хотят убежать без разрешения», - подумал он.

Взрослые девочки громко разговаривали, и все время хотели друг другу что-то показать руками. Красная взрослая девочка, растопырив пальцы перед лицом Синей девочки, трясла руками и спрашивала её:

- Нет, ну представляешь? Ты представляешь?

Синяя девочка тоже трясла руками и, почти что, кричала:

- Да! ты представляешь!!! Представляешь?

О чем они говорили, что представляли, Ясик не понял. Он только увидел, какие у них на руках длинные и черные ногти.

Ясик подошел к ним:

- Какие у вас ногти большие.

-Тебе чего, мальчик? – взрослые девочки с удивлением посмотрели на Ясика.

- Ногти вот у вас большие и чёрные.

- Тебе, что, понравились? – Синяя девочка с гордостью посмотрела на свой маникюр.

- Смотри ка, такой маленький, а уже на наши ногти смотрит, - добавила Красная девочка.

- С такими ногтями удобно на дерево залазить. Вы можете залезть и прогнать вон ту ворону? – Ясик махнул рукой в ту сторону, где сидела ворона. – А то мы не достаем.

- Мальчик, - возмутилась Синяя девочка, - какая еще ворона? Ты зачем глупости говоришь?

- Она котёнка хочет утащить! Помогите нам, пожалуйста.

- Не говори ерунды, мальчик, - ответила Красная девочка. – Иди, играй, не видишь, мы разговариваем.

- Да, не мешай нам, - добавила Синяя девочка и отвернулась.

Ясик вернулся к своим друзьям. Они стояли под деревом.  Лиза прижимала к себе испуганного Лёсика, а Тобик продолжал ругаться с вороной.

Ворона хлопала крыльями и отвечала на лай Тобика злым карканьем:

- Всё равно, всё равно, я его утащу. Подкараулю и утащу. Как раз, хорошо, что он маленький. Я его далеко смогу унести. Никогда не найдете.

Тут на детской площадке появился дворник. В одной руке он нёс грабли, в другой, метлу. Наверное, собрался убирать опавшие листья.

Дворник подошел к детям и сердито пробурчал:

- Забирайте своих животных и уходите отсюда. Нечего с ними тут гулять.

Тобик зарычал. Лиза уже опять надела на него ошейник, но он все равно с грозным видом потянулся в сторону этого дядьки. Он сразу ему не понравился.

«От этого типа только и жди неприятностей», - решил Тобик и зарычал ещё сильнее.

Дворник махнул на него метлой:

- А ты не рычи! Ишь, какой! Нечего тут.

- Мы не гуляем, нам ворону надо прогнать. Она хочет котёнка утащить, - Лиза показала на дерево.

- Ничего не знаю. Уходите, - дворник снова замахнулся метлой на Тобика. – С собаками тут нельзя, и с котами тоже нельзя.


Ясик и Лиза снова вернулись к подъезду, и устроились на скамейке. Лёсика Лиза тоже посадила, рядом с собой. Тобик  примостился тут же, он уже не лаял и не рычал, но все время следил за вороной. И ворона не спускала с них глаз. Она только и ждала момента, что б сделать какую-нибудь пакость.

- Никто нам помочь не хочет, - грустно вздохнул Ясик. – Когда я вырасту большой, а они все вырастут маленькими,  я тоже тогда им помогать не стану. А на этого дворника буду метлой махать, как он на нас сейчас и прогонять его буду.

- Листья падают, - задумчиво прошептал Лёсик. – Скоро все упадут. Потом деревья тоже упадут, да? И ворона улетит. Ей сидеть негде будет.

- Деревья не упадут. Ты еще маленький и ничего не знаешь, – ответил Ясик. – Листья падают, потому, что сейчас осень. Потом выпадет снег и наступит зима. Деревья все в снегу будут.

- Я не знаю, что такое снег, - расстроился Лёсик. – И что такое зима, не знаю.

- Увидишь потом, как красиво будет.

- А где я жить буду, - спросил Лёсик. – Когда зима наступит и будет красиво? Меня ворона не утащит?

 - Не утащит, – ответил Ясик. – А жить ты будешь... – Ясик задумался. Он  очень хотел взять Лёсика к себе домой. Но дома были мама и бабушка.  Бабушка раньше работала в больнице и дома всегда следила за стерильностью. Ясику не нравилось это слово. Потому, что стерильность, это когда все пахнет моющими средствами: и полы, и посуда, и руки, и, даже, хлеб с маслом.

Еще бабушка говорила, что от животных в квартире шерсть. И не разрешила папе купить в зоомагазине клетку с хомяком.

Когда Ясик начал разговаривать с маленьким смешным зверьком, папа очень удивился. Дома он рассказал об этом маме. И еще  сказал, что надо подарить Ясику хомячка на день рождения.
 
«С хомяками никакой стерильности не будет, - отрезала тогда бабушка. – Никаких зверей я в квартире не потерплю. От них только шерсть везде будет».
Еще бабушка говорила про всякую заразу, про разные болячки, про противный запах и все это, по словам бабушки, происходило от животных в доме.

А мама в тот раз ничего не сказала. И Ясик подумал, что она с бабушкой заодно.

Поэтому Ясик не представлял, что делать с Лёсиком. И как объяснить ему, что он не может взять его к себе домой, хотя котёнок об этом его и не спрашивал. Но они ведь уже стали друзьями, а бросать друзей в беде нельзя.

- Если бы не бабушка, - задумчиво проговорил Ясик. – Маму то можно, наверное, уговорить. И папа бы тоже согласился.

- Ты о чем? – не поняла Лиза.

- Бабушка у меня животных не любит. И не разрешает, что б они у меня жили.

- А-а, по-нят-но, - протянула Лиза. – Моя  бабушка тоже все время на Тобика ругается.

- Бабушка? – удивился Лёсик. – Бабушка, это кто?

- Бабушка, это такая женщина, у которой свои дети выросли,  – выпалила Лиза, она уже начала понемножку понимать, о чем говорит Лёсик. - И теперь они ее не слушаются. Поэтому она приходит командовать к тем, у кого есть маленькие дети. Вот, например, к нам. Мой папа говорит, что бабушка ходит к нам в гости, как на работу. Каждый день.

- А ещё, а ещё, - засопел Тобик, - бабушка меня все время пропылесосить хочет. И мои лапы всех заставляет мыть. Хотя они у меня и так чистые.

- К нам бабушка как на работу не ходит. Она живет вместе с нами и тоже все время командует, - добавил Ясик. - Ещё у нашей бабушки зубы железные выросли, вместо настоящих.

 Ясик не успел до конца рассказать про свою бабушку. Хлопнула дверь подъезда.

- Опять кошку подобрали? – раздался грозный голос. – Попробуйте только её в подъезде поселить, сразу выкину. Даже не думайте.

Лёсик быстро спрятался под скамейку. Тобик прижал хвост. Лиза и Ясик тоже испуганно замолчали.

На крыльце, уперев руки в бока, стояла Мария Ивановна – «старшая по дому» -  как называли её взрослые. Она ходила по всем подъездам, следила за порядком и всегда к чему-нибудь придиралась или кем-нибудь хотела руководить. То ей не нравилось, что дети на лифте катаются, то она ворчала на взрослых, что они не правильно машины во дворе ставят, а иногда она даже ругалась с дворником, хотя он тоже был всегда сердитый. И сам любил со всеми ругаться и на всех ворчать.

Мария Ивановна свысока посмотрела на детей, потом, нахмурив брови, перевела взгляд на Тобика и неодобрительно покачала головой. Затем она наклонилась, заглянула под скамейку, увидела там Лёсика и погрозила ему:

- Что б я тебя в подъезде не видела. Смотри у меня. Тут вот сиди. Или иди, гуляй где-нибудь. В другом месте.

Она выпрямилась, еще раз строго глянула на ребят и гордо удалилась. Всем своим видом она хотела показать, что кроме нее главнее нет никого, ни в доме, ни во дворе.
- Почему она всегда такая, пристает ко всем со своими порядками, - возмутился Ясик.

- У нее, наверное, маленьких детей нету, - предположила Лиза. - Вот она и ходит. А если бы у нее были маленькие дети, она бы дома ими досыта накомандовалась и нас бы не трогала.

- Она, что ли еще не бабушка? -  спросил Ясик.

- Нет, наверное,  – пожала плечами  Лиза.

- Просто она вредная, как та ворона, - тявкнул Тобик. – Хочет, что бы всем плохо было.

Лёсик ничего не сказал. Он снова испугался, а еще он хотел есть и спать.

- Маленький ты мой, - Ясик  вытащил котенка из-под скамейки. – Как же с тобой быть?

- А никак не быть! – раздалось совсем рядом карканье вороны. Она уже слетела с дерева вниз и сейчас важно разгуливала по тротуару, угрожающе пощелкивая желтым клювом и сверкая своими зелеными, похожими на стекляшки, глазами.- Уже вечер, сейчас ваши мамы вас домой позовут. Тогда я этого паршивого котенка и утащу-у-у!

- Никакой он не паршивый, - Ясик прижал Лёсика к себе. –  Он хороший. Улетай отсюда!

- Кыш, кыш! Злюка! – замахала руками Лиза.

Она нечаянно выпустила поводок, и Тобик с лаем бросился на ворону.

Ворона отскочила в сторону, растопырила крылья и взлетела. Сначала она хотела примоститься на кусте сирени, но  тонкие ветки прогнулись под её тяжестью почти до земли. Вредная ворона чуть было не свалилась прямо в лапы к Тобику.  С перепугу она закричала, именно, не закаркала, как всегда, а закричала: «Ка-а-а-а!», - и улетела на козырёк над подъездом; уселась там, перевела дух и стала внимательно наблюдать, за тем, что происходит внизу. Её зеленые глаза-стекляшки прямо горели от злости.

Снова хлопнула дверь подъезда. Ясик и Лиза настороженно повернулись, им показалось, что сейчас снова выйдет Мария Ивановна и станет говорить, что-нибудь плохое.

Но из подъезда вышла мама Ясика.

Лёсик снова спрятался под скамейку и сжался там в комочек. Ничего хорошего он не ожидал. Сейчас мама позовет Ясика домой и Лиза с Тобиком тоже уйдут, а он останется один на один с вороной. Ему снова стало страшно.

- Так, дети, - сказала мама, - не пора ли вам по домам? Темнеет уже. И ужинать пора.

Мама посмотрела по сторонам и удивленно развела руками:

- А где же котёнок? Я из окошка видела, как вы с ним туда-сюда бегаете.

Лёсик высунул свою мордочку из-под скамейки.
 
- Какой хорошенький, - мама подняла котёнка. – А как его зовут?

- Лёсик! Его зовут Лёсик! – радостно затараторила Лиза. – А мою собаку зовут Тобик. Он Лёсика не трогает. Они подружились уже!

- Ну, хорошо, - мама протянула котёнка Ясику. – Бери своего Лёсика и идите с ним домой. Я ему уже молоко разогрела.

- А как же бабушка? - спросил Ясик. – У нас же дома стерильность.

- Ничего, - ответила мама. - Привыкнет бабушка. Она ещё любить его будет. Больше всех.

«Больше всех Лёсика буду любить я» - подумал Ясик, но с мамой спорить не стал.

- До завтра, Лиза. Тобик, пока, -  он попрощался с друзьями.

 Потом показал вороне язык, прижал к себе Лёсика и быстренько побежал домой. Поскорее, вдруг мама передумает.

А дома их ждало тёплое молоко.