6. Когда я стал большим - из п-ти Тёплые дожди

Анатолий Сойнов
      
     От нечего делать я бродил по комнате от железной синей кровати к старому светлому комоду, от старого комода к печке, от печки шёл к двери и прислушивался: не поднимается ли по скрипучей деревянной лестнице моя мама.
     Нет. Мамы не было.
     Летнее солнце заливало комнату светом и теплом через единственное большое окно.
     Я шлёпал босыми ногами по чистому некрашеному деревянному полу и не знал, что делать, чем заняться.
     Я подошёл к большому окну, но ничего не увидел кроме далёких ржавых железных крыш на белых сараях, высокого
и длинного забора из красного кирпича и голубого неба с горячим солнышком.
     Тогда я решил прогуляться под светлым круглым деревянным столом, который стоял у окна.
     Не успел я и шага сделать, как задел о стол головой и почувствовал боль.
     Я не понял, почему ударился о стол: ведь я же всегда здесь ходил и не задевал стол головой, и мне не было больно.
     Я попытался ещё раз тихонько пройти под столом и снова лбом задел стол снизу. Я потёр ушибленное место рукой
и снова задумался.
     И придумал: я стал выше, чем стол внизу.
     Я стал большой!
     С этой минуты я сгорал от нетерпения и не мог дождаться, когда мама придёт с работы, чтобы сообщить ей большую новость.
     Вечером, когда ещё было очень светло, мама пришла домой.
     Я подвёл маму к столу и с радостью сообщил ей новость:
     – Мама, я босой!
     Мама сказала:
     – Одень на ноги носочки, Илюша, если холодно.
     – Я стал босой, а не босой! – сказал я некоторым неудовольствием, оттого что меня не понимают.
     Мама снова ничего не поняла, удивлённо посмотрела на меня и пожала плечами.
     Чтобы мама увидела, какой я большой, я подхожу к столу и головой тихонько ушибаюсь о нижний край стола, морщусь от боли и зажимаю рукою ушибленное место.
     – Видись, я стал босой.
     Мама ясно улыбнулась своими серо-голубыми глазами и уголками губ, подошла ко мне, присела на одно колено, подула на ушибленный лоб, погладила его мягкой ладонью и поцеловала.
     – Теперь понятно: ты вырос и стал большим!
     Я обрадованно закивал головой и повторил:
     – Я босой! Я босой!
     Мама обняла и нежно прижала меня к себе:
     – Вот и хорошо: мне помощником будешь!