Закон есть закон

Владимир Шаповал
                Государственная налоговая служба


            Покупая новую машину, я заплатил 300 000 рублей. Через 2 года и 11 месяцев я сдал её автодиллеру за 150 000 , доплатил 180 000 рублей, и получил новый автомобиль. При этом, как полагается, в  обоих случаях заплатил НДС (налог на добавочную стоимость, кажется, так он называется, хотя, что значит добавочная,  я не знаю). Через несколько месяцев я получил уведомление от ИФНС  N23 о том, что с меня причитается налог с прибыли.

 Заполнив большое количество листов декларации, я обратил внимание инспектора на то, что дохода у меня не было. С этим согласилась сотрудница инспекции, но информировала меня о том, что с меня будет взыскан штраф за несвоевременное предоставление декларации.

 Действительно, в извещении ИФНС говорилось о том, что декларация должна была быть предоставлена до 30 апреля. Но я был на даче, извещение пролежало в почтовом  ящике до моего приезда, поэтому я заполнил декларацию с задержкой на 5 рабочих дней.

 Тогда через какое-то время меня пригласили на рассмотрение вопроса к заместителю начальника инспекции. Я пытался объяснить, что  не знал, что должен предоставлять декларацию, так как не имел доходов. Но, ведь, у бюрократов и формалистов на этот счёт имеется формула: «незнание закона, не освобождает от ответственности».  Не возымело действия и то, что мне 75 лет, я инвалид, никаких доходов кроме пенсии, не имею, всегда исправно плачу все налоги. Было принято решение о взыскании штрафа.

 Как законопослушный гражданин России, я, конечно, заплачу штраф, тем более, что я только-что на себе испытал заботу государства, пройдя бесплатно пятинедельный курс лечения в лечебных учреждениях, где мне была сделана дорогостоящая операция на сердце. Но меня интересует – неужели налоговые службы России не учитывают статус налогоплательщика, его финансово-экономическое состояние, толерантность?

 А огорчает меня то, что сами налоговые службы работают не так уж и безупречно.  Так, я был приглашён к заместителю начальника инспекции на 11 часов, а принят был только в 12-30. Полтора часа просидел в коридоре, где ничего, отвлекающего от мрачных мыслей, мне предложено не было (ни телевизора, как в автоцентре, где я купил машину, ни газет, ни журналов).

Несколькими годами раньше  эта же инспекция уведомила меня о необходимости уплатить транспортный налог. В банке, куда я пошёл платить деньги, мне сообщили, что реквизиты инспекции N23 давно изменились. Я пытался по телефону, указанному в уведомлении, уточнить это, но телефон в нерабочее время отвечал длинными гудками (абонент не отвечает), а в рабочее время короткими (абонент занят). И так несколько дней. Превозмогая боль в суставах (у меня артроз), я прибыл в инспекцию, прошёл к начальнику (охранник отвлёкся). В приёмной телефонная трубка лежала на столе. Я обратил внимание начальника на этот факт. Не знаю, принимались ли какие меры, но и теперь дозвониться в ИФНС бывает очень трудно.

 Я полагаю, что  тот может требовать строгого соблюдения правил (законов), кто сам является образцом  в этом.