Рождественская фея

Марина Гусева
- Тетенька, вам щенок не нужен? Вы только посмотрите, какой! Он верный, охранять вас будет.
- Нет, мальчик. У меня есть собака.
- Он верный…
- Ну-ну, что это ты расплакался. Перестань. Хочешь, я посмотрю твоего щенка? Иди сюда малыш. Покажись! Ах, какие мы толстенькие, симпатичные. Ой, он и кусаться уже умеет!
- Он хороший…
- Хороший, конечно, хороший и совсем маленький. Сколько ему? Наверное, не больше месяца. Замерз, бедняжка. Спрячь его под куртку. Где ты его взял?
- Мне его Павлик подарил. А мама велела обратно отнести… А Павлик не берет… Тетенька, куда ему теперь? Он маленький, замерзнет…
- Ну вот, опять заплакал. Перестань, на улице и так слякоть. Да и слезами горю не поможешь. Тут надо подумать… Значит, мама не разрешила взять щенка… Может, мне поговорить с ней?
- Правда?!
- А что? Сегодня Рождество. В такой день все должны быть счастливы. Счастливы, как я. Пойдем. Может, вместе мы сможем  убедить твою маму. Ты где живешь?
- Здесь, недалеко, пойдемте. Вы только не подумайте, мама у меня добрая. А сегодня устала, наверное, потому и рассердилась… Я хотел папу попросить, чтобы он уговорил ее. Ждал его, ждал. Уже темно, а он не идет. Я и пошел на остановку. А там вы стоите, вся в белом. Как фея.
- Забавно! Я – рождественская фея.

II

- Здравствуйте. Извините, это ваш мальчик?
- Да. А что случилось? Дима, что ты опять натворил?
- Нет-нет, вы меня не поняли, он…
- Что у тебя под курткой? Покажи. Ты принес его обратно? Почему ты принес щенка обратно? Я тебя спрашиваю!
- Мам, не надо! Мама!
- Успокойтесь. Я  прошу вас, успокойтесь! Ваш мальчик ничего не натворил. Вы слышите меня -  он ничего не натворил. Вы знаете, ваш Дима очень добрый…
- Не натворил, говорите? Да что это я, у порога вас держу, вы проходите, пожалуйста, проходите.
- Не беспокойтесь, я на минутку.
- Да что вы, какое беспокойство. Вот сюда, пожалуйста, на кухню. А ты иди в комнату, сорванец, мы с тобой потом поговорим. Дима у меня послушный. Но сегодня я извелась вся – ушел засветло, на дворе уже темно, а его все нет. Сами понимаете, какое сейчас время, ни о чем хорошем и не подумаешь. Может, чайку?
- Нет-нет, спасибо. Я ненадолго. Дело в том, что Дима подошел ко мне на остановке, заплакал, сказал, что вы ему не разрешили взять щенка, велели вернуть, а там, где  его ему подарили,  обратно не берут. Домой он идти побоялся. Отца ждал, а потом… Что с вами?
- Отца ждал… Папку… А папка… папка нас бросил… ушел… совсем ушел...
- Ну, что вы. Я сейчас. Где у вас чашка. А, вот. Возьмите. Вот  выпейте воды. Какое несчастье. Даже не знаю, что сказать…
- Что тут скажешь, десять лет прожили, можно сказать, душа в душу, и пожалуйста, нашел себе… Наверное, лучше …
- Ой, извините, я нечаянно села, не заметила, что здесь фотография. Куда положить? Вы не переживайте так. Может, обойдется. Бывает, знаете, погуляет и в семью вернется.
- Если бы вернулся! Я бы ему все простила… Ради сына. Он отца очень любит. Как я ему теперь скажу, что папка его нас бросил? Да вы посмотрите на фотографию: сын – вылитый отец!
- Да.  Бог мой! Это…на фотографии… это  ваш муж?!
- Да, он. Десять лет вместе…
- Господи…
- Разве могла я когда-нибудь подумать…
- Душно…
- Что с вами?! Как вы бледны. Попейте водички. Возьмите, возьмите чашку. Попейте. Может еще налить? Я сейчас, я быстро.
- Спасибо. Не надо.
- Хорошо, хорошо. А я форточку приоткрою. Вам полегче станет. Уж очень душно у нас. Что-что, а протапливают у нас в доме на совесть.
- Вы  извините… Вы  извините меня. Я пойду… Мне пора идти… Поздно уже. Дома ждут… Извините меня.
- Ну, что вы. Это вы нас извините. Дима! Сынок! Дима, иди попрощайся! Что? Ах, да, щенок. Бог с ним, пусть остается. Куда его теперь денешь, живой ведь…
- Мамочка! Спасибо, мамочка! Я же говорил, что моя мама добрая. Я же говорил, что вы фея - наша фея! Бим, Бим, иди сюда, мой хороший, нам разрешили. Ты остаешься!

III

- Вот и ты, наконец! Я думал, что-то случилось. Ты где была так долго? Я ужин два раза разогревал… Что ты делаешь?
- Собираю твои вещи.
- Мои вещи? Зачем? Иди ко мне.
- Не трогай меня!
- Да сядь ты, наконец! Что случилось! Какая муха тебя укусила? Что я сделал не так?
- Это я. Это я все сделала не так.
- Объясни ты, наконец, что происходит?
- Ты возвращаешься домой. К жене и сыну.
- Что? Это шутка?
- Нет, это не шутка. Я так решила.
- Ты? Решила? Да ты что, смеешься надо мной ?
- Прошу тебя, давай обойдемся без сцен. Просто расстанемся, по-хорошему. Вот твой чемодан. Если что забыла, занесу завтра на работу.
- Никуда я не пойду, пока ты не объяснишь мне, что произошло.
- И не подумаю! Считай, что я разлюбила тебя. Встретила другого, которого…
- Разлюбила?! Какой я был идиот, не понял, с кем связался…
- Все! Прощай! Уходи. Иди домой.
- А я тебя…
- Не надо! Уходи! Убирайся! И не смей возвращаться! Слышишь, никогда!
- Не беспокойся, не вернусь! Я думал – ты моя…
- Не твоя..
- Настоящая… единственная. А ты…
-       И не хлопай так дверью! Не казенная… Я не твоя… Я – рождественская фея…Как холодно… холодно. Все! Все! Все! Хватит киснуть, Фея! Кофе. Коньяк. Сигарета…сейчас согреюсь. Я согреюсь, любимый. Согреюсь. А, знаешь, мне приятно. Да, приятно быть Феей!  Феей   твоей семьи.