Необычайный вояж черного Мерса 5

Лариса Малмыгина
начало http://www.proza.ru/2014/01/04/1931



- Меня зовут Андрей Иванович Макаров, - учтиво представился поджарый человек в форме без погон.

И ласково улыбнулся.

- Очччень приятно, -  мои зубы выбивали чечетку.

- Мне тоже очень приятно, - сострил Макаров. – Ответьте, пожалуйста, на один-единственный вопросик: вы пособница империализма и занимаетесь контрреволюционной деятельностью?

- Нет, ненавижу олигархов, они разорили Советский Союз, - поддаваясь корректному тону Андрея Ивановича, пожаловалась я.

Человек вздрогнул.

Кем работаете? – так же ласково поинтересовался он.

«И это называется – один-единственный вопросик».

- Домохозяйка, - честно ответила я.

- Иждивенка, значит, - с радостью провозгласил зануда.

Поняв свою оплошность, я замолчала.

- А ваш муж?

- Инженер, - чуть не заплакала я.

- Записываем – интеллигенция.

Он радовался, как ребенок, он светился от счастья.

И я решилась.

- Пожалуйста, - заискивающе прохныкала я, - отпустите нас. Мы ни в чем не виноваты.

- Откуда у вас шпионские штучки, благодаря которым вы передаете сведения Америке? – внезапно нахмурился  следователь.

«Жив ли этот чей-то дедушка в двадцать первом веке или спокойненько, не задавая никаких вопросов,  лежит в качестве заслуженного жмурика на кладбище»?

Я молчала, я не знала ответа, потому что не знала, что ответит Юрочка.

И тут остро поняла, как сильно люблю мужа и с ужасом представила его окровавленным после выбивания показаний.
И разразилась рыданиями.

- Увести! – кивнул неизвестному чей-то дедушка.

От стены отделился хлипкий солдатик и подтолкнул меня к двери.

А в камере на двоих сидела суровая женщина средних лет.
В моем представлении именно такие особы с неявно проскальзывающими признаками пола являлись настоящими идейными сторонницами пролетариата.

- Катерина, - представилась эта особа.

За окном пошел дождь, и он соревновался с водопадом моих слез.

- Расскажи им все, - посоветовала Катерина. – Или расскажи мне, полегчает.

- А что рассказать? – размазывая соленую влагу по лицу, простонала я. – Никто из вас не поверит мне ни за что!

-Я поверю, - скороговоркой заверила женщина.

- Мы с супругом из две тысячи четырнадцатого года, - шмыгнула носом я, - ехали к сестре в гости из Уфы в Кумертау, накупили всяческих подарков. Ну, планшеты, ноутбуки, смартфоны. У нее много детей и еще больше внуков. И она живет без мужа.

- Мать-героиня, - подытожила слушательница.

- Да, - подтвердила я.

Катерина мне верила, это было видно по ее сочувствующим глазам.

- Вдруг поднялся ветер и мы каким-то непостижимым образом попали на грунтовку, а потом выехали на деревенскую дорогу.

- В Князево, - хмыкнула женщина.

- Я слышала, как переговаривались тюремщики, - вспыхнула сокамерница, уловив мой недоуменный взгляд.

И тогда я все поняла: не зря смотрела фильмы про тридцатые годы.

Рядом со мной находилась так называемая подсадная утка.

- А ваши друзья из Америки? – заговорчески прошептала, косясь на дверь, подсадная утка.

- Нет никаких друзей, - взвыла я и вспомнила, как после революции мой прадед эмигрировал в Чикаго.

- Если хорошенько подумать?

- А за что здесь находитесь вы? – пересиливая себя, вежливо осведомилась я.

- За антисоветскую агитацию, - равнодушно бросила Катерина.

Послышались шаги, щелкнул замок.

- Забелина, на выход, - приказал ввалившийся в камеру солдатик.

И она удалилась, а через несколько минут пришли за мной.

И снова этот темный кабинет с коричневым столом в углу, и снова старая ободранная табуретка, и снова тот же самый следователь, что-то карябающий в толстой тетради.

Я посмотрела на зарешеченное окно.
По-прежнему шел дождь, и на сердце было слякотно так, как ни разу в жизни.

- Ваш муж признался во всем! – внезапно заорал Макаров. – Придется обоих ликвидировать, как шпионов, врагов советской власти! Или, - он остановился и пытливо заглянул в мои залитые слезами глаза, - или вы дополните его признания? Тогда мы попытаемся помочь.

«Помочь убраться на тот свет», - шмыгнула носом я и неожиданно поняла, что взяла себя в руки.

«Погибать – так погибать»! 

- Нет, - в моем голосе звучало спокойствие, граничащее с равнодушием, - мне нечего сказать.

- А Америка? С каким заданием вас сюда прислали? Вести диверсионные работы?

Мужчина нервничал. Видно, ему не поздоровится, если не раскроет очередной заговор.  Нам все равно умирать, а у него дети. Чем я могу помочь несчастному? Признаться, что мы из будущего?

Гости из будущего.

Не поверит.

- Уведите, - кивнул на меня Андрей Иванович.

В камере было темно и пусто. Я легла на нары и подумала о том, что до отбоя в некоторых подобных заведениях нары поднимают вверх, как полки в поезде. А еще вспомнила о детях и внуках.

Как они останутся без моей помощи. Впрочем, много ли я им помогала? Все мои старания были направлены на облегчение участи генерального директора, то есть Юрочки. Я подчинялась ему, я холила и лелеяла его. А теперь он лежит растерзанный палачами в какой-нибудь из соседних камер, чтобы быть убитым ни за что. Как мой дедушка, расстрелянный тройкой через три дня после ареста. 

Закружилась голова, и я вспомнила, что не ела целую вечность.

«Странно, - усмехнулась я, - уже одной ногой в могиле, а организм чего-то там требует".


окончание http://www.proza.ru/2014/01/08/2018