Дневн. VI-51 Говорили с П. Старчиком о Николае Бер

Галина Ларская
Дневник VI-51 Говорили с Петей Старчиком о Николае Бердяеве

6 апреля 2008 г. Я рассказала Пете Старчику свой сон об антихристе. "Его нельзя отмолить", - сказал Петя. Тогда я пересказала ему текст о сатане из египетских древних папирусах.

Говорили с Петей о Николае Бердяеве. "Его так заносило!", - сказал Петя. "Для него самое важное было - свобода", - сказала я. Он читал мне стихи Бродского, вспомнил Ломоносова, который не хотел быть холопом Бога. Я вспомнила Пушкина в том же контексте.

"Если тебе дали двух Ксантипп, то ты должен быть двойным Сократом", - заметила я. "А я и есть двойной Сократ - в музыке", - сказала Петя.

Я сказала Пете, что его миссия на земле через слово и музыку приводить людей к Богу. Своё место на земле Петя определил так: "Певец во стане русских воинов".

Я была на исповеди, после неё стало легче, но пока есть печаль и страхи.

Звонила одной из подруг. Она жаловалась на священника, он не проявил  к ней внимания. Я сказала ей, что все испытания - это проверки, уроки, её любовь к священнику должна быть выше его не любви к ней. "Да?", - спросила она. Может быть, я не то говорила, надо было её утешить...

10 апреля. Посмотрела фильм о моей обожаемой Франции - добрые люди, нищета, смерть, дружба.

11 апреля. На английском языке вела урок с учениками, не знающими русский язык.
Девочка и мальчик - брат и сестра. Он очарователен, она менее. Она сказала маме своей, что любит меня. Чудеса!

В консерватории я наблюдала, как парочка вела себя на концерте. Дамочка хватала за лысину своего партнёра, била его по жирному плечу, опускала голову на его плечо.

Я отсела от них, они мешали слушать музыку. Чудесная скрипачка в трио Шумана радовала слух правильным обращением со скрипкой. Мальчики играли только звуки.

13 апреля. Я гуляла в парке. Встретила молодую женщину, спросила её о поджигании травы. Она сказала, что это делают специальные люди. Я рассказала ей, как мы тушили траву. "Вы говорите глупости", - заявила мне эта молодая поросль. В России горят тысячи гектаров леса от человеческой глупости и специальных людей...

14 апреля. Ангел в голубом, похожий на маленького Принца, бродит по холмам моей картины, нарисованной пастелью в 1986 г.

Дождь, шумит улица, птицы проснулись, каждую ночь рваный сон.

Была у Веры Малый. Потом шла пешком дворами до метро. Писала стихи.

Весна. Холодный рваный ветер.
Гуляю с кошкой по дворам.
Луна пронзительная светит.
Смеркается. Домой пора.

Мир вечереющий. Громады
Кирпичных зданий. Шум колёс.
Храм Николая. Как же надо
Решить когда-нибудь вопрос.

Мы чьей-то волею возникли,
Ещё нас терпят на земле,
И человек, сей стебель дикий,
Он жив ещё. Но мир во зле.

14 апреля 2008 г.

17 апреля. Концерт А.Н. в Цапе, он вышел грустный, поздоровался со мной. Тембр его голоса по-прежнему красив. Голос тёплый, душа его поёт. Во втором отделении он начал петь "наш" Октябрь". Этой песней в 1997 году он поймал меня на удочку привязанности и невероятных чувств к его душе. Он пел, несомненно для меня эту вещь.

Он спел несколько песен о любви, упоминал в говорильной части вечера о потерях и ранах. Он сказал, что то, что прежде было мучительным, теперь стало лёгким, что всё меняется.

Я попросила его спеть Лермонтова "По небу полуночи ангел летел", он сначала отказался, сказал, что здесь нет пространства для этой песни, потом он всё-таки её спел. Это было лучшее, что он спел из всего вечера.

После вечера я ждала, когда он обнимется со всеми, влюблёнными в него женщинами. Он нарочно долго с ними обнимается, чтобы вызвать во мне ревность. Ревности нет. Я подошла и протянула ему руку для пожатия, он посмотрел на мою руку, потом моя щека оказалась около его щеки, он прижался ко мне щекой. Всё произошло стремительно, и возможно он был на сей раз "инициатором". Он притянул меня к себе быстро, решительно и страстно. Мы оба молчали. Примирение состоялось...

Молчали оба. Души говорили,
Простив друг друга, тихо в небе плыли,
И Ангелы летели между нами,
Играя невесомыми крылами.

(17 апреля 2008 г. после концерта в Цапе)

А до этого написано сие:

Как душа моя летала,
Как к тебе рвалась.
Счастье горестное стало
Равнодушьем. Власть

Сочетав свою с бессильем,
Онемев стою.
Где волшебные те крылья?
Бездны на краю,

Отсчитавши полстолетья,
Закалясь в борьбе,
Попадаю в те же сети:
Не нужна тебе.

Голос тёплый и спокойный.
Выслушал меня.
Не отметишь ты сегодня
Моего огня.

(2006)

Кого сторожу этой ночью.
Как часто, как прежде, не сплю.
Кого хороню, что пророчу,
Кого всё равно люблю?

Мир образов и сновидений
Не светит, не брезжит во мне.
Лишь вымыслы стихотворений
Шевелятся в глубине

Стоокой души бесконечной -
Вселенной моей на краю.
Щемящей пастушеской речью
С тобой, как с собой говорю.

Привычка к тоске и печали.
Любви продолжения след.
Загадочна жизнь не случайно.
Покоем сменился бред.

(20 апреля 2005 г.)

Как сейчас хочется погрузиться в мои стихи, написанные о нём, но поздно, пора спать.

Он, его душа, его голос насытили меня каким-то драгоценным покоем.

Мой рисунок.