Синичка Лиза

Фаина Нестерова
 
Собачий холод .Страшно выйти на улицу. Благо, что маленький продовольственный магазин  прямо во дворе. Капитально закутываюсь и отправляюсь за необходимым минимумом продуктов. Не успела сделать и ста шагов, как прямо  перед лицом комочком падает к моим ногам замерзшая синичка. Беру ее в руки, птичка не оказывает никакого сопротивления. Чувствуя, что она еще жива, я беру ее клюв в рот и пытаюсь напоить  страдалицу  теплой слюной.  Тут происходит ужасное! Эта полумертвая хулиганка вцепилась в мою нижнюю губу и не хотела отцепляться. Что делать!? Идти в магазин с висящей на губе синицей как – то не хотелось. Пришлось вернуться домой. Как мне освободиться от этого капкана? Не знаю, о чем думала эта кроха, но она упорно не хотела меня отпускать.

Прошло, может быть , минут десять. Видимо домашнее тепло расположило мою гостью к хорошему настроению, и она милостиво раскрыла свой коварный клюв. Я свободна!  Но что делать с птичкой? Клетки никакой нет. На улицу выпустить нельзя. Была – не была! Выпущу прямо в комнате. Принятию такого решения способствовало еще и то, что я только что поменяла квартиру.  Мебель была в разобранном виде. Всякие дверки, створки кучками стояли у стены. Синичка быстро пришла в себя и весело порхала из комнаты в комнату.

Мой телохранитель Яша (тойтерьер) с большим любопытством смотрел на нового жильца. А потом у него откуда – то проклюнулся охотничий инстинкт. У нас началась веселая жизнь. Весь день, высунув язык, пес гонялся за Лизой ( так я назвала свою квартирантку ). Лиза отлично понимала, что эта крохотная собачонка не представляет никакой опасности : она где – то там на полу, а птица – аж под потолком! Птичка весело тенькала и провоцировала Яшу на погоню. Мне кажется, что они оба чувствовали взаимную расположенность и просто, как дети, играли.

Все вошло в свою колею. Яше стало намного веселей Лиза прожила у нас два месяца. Я решила, что выпущу ее с наступлением весны. Но получилось так, что птичке предоставилась возможность самой без моего разрешения покинуть наши хоромы. Я ненадолго открыла на кухне форточку, и пленница тут же почувствовала струю свежего воздуха. Ну как же тут удержаться!? Вот она, Свобода! Было 9 – е марта, на улице таял снег.
До свидания, Лиза! Мы будем тебя помнить!