Новогодняя хроноопера

Евгения Ткалич
                *) Хроноопера – жанр фантастики
                о путешествиях и путешественниках по времени
                Википедия
      
   …Вот и наступил третий день нового года.
   Окружающая реальность неохотно и постепенно начинает обретать свои привычные очертания. И, несмотря на тщательно подготовленную, очередную Новогоднюю  попытку россиян сделать наш несовершенный мир лучше или, хотя бы на время, остановить надоевшее кружение голубой планеты, по-прежнему утро начинается с утра, днём – светло и хочется есть, а ночью, даже под мощный стереозвук динамиков и орудийный обстрел китайскими петардами, человеческий организм  упрямо стремится принять горизонтальное положение. Труднее всего в это время приходится родителям с детьми. Маленькие дети не понимают всей серьёзности революционного  Новогоднего переворота. Они, как обычно, ранним утром будят своих мам и пап, всего лишь час назад завершивших праздничное бдение, и требуют «пи-пи»,  клубничный йогурт и катания с горки. Вот в такие моменты и приходит понимание великой мудрости наших славянских предков, предпочитавших совместное проживание со всеми своими многочисленными бабушками и дедушками.
     Трудно представить, но славяне ещё совсем недавно Новый год и за праздник-то не почитали! Зато в последние годы, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», правительство всея Руси проявило несвойственную щедрость и отвело под новогоднее ликование  целых восемь (а то и десять!) дней. Должно быть, это результат многолетних научных изысканий, установивших, что именно этот срок необходим среднему россиянину для того, чтобы вер-нуть себе почётное звание «хомо-сапиенс», частично растерянное в пылу праздничных утех.
   А в первые дни нового года, когда ни темнота, ни солнечный свет в окне ещё не определяют желаемого времени суток, даже хронически трезвый язвенник теряет ориентацию во времени и пространстве, и мало чем отличается от алконавта-марафонца. Газеты ещё не выходят, радио и телевидение демонстрируют полный улёт от реальности, захлёбываясь счастьем и радостью голосистых поп-див и поп-менов. Соседи вообще не ложатся спать, проявляя легендарную несгибаемость русского характера. Поэтому:  что сейчас за окном – поздний зимний рассвет или ранние вечерние сумерки – каждый волен выбирать сам.

   А у нас по всем признакам  наступило утро третьего января. Тяжёлое похмельное пробуждение новоиспечённого года. Холодно или нет – пока неясно, так как перегруженный праздничным весельем организм периодически сотрясается от лёгкого озноба. Ещё не пришло осознание «кто я?», «где я?» и «зачем?». Противно и горько во рту, противно и муторно на душе. Вообще, всё – противно, горько и муторно, потому что надо снова привыкать к этому неменяющемуся миру. И к тому, что «она  всё-таки вертится!», и к тому, что всё прочее тоже осталось прежним. Наверное, это же самое чувствует любая бессмертная душа, в очередной, тридцать восьмой раз переселяясь в тельце какого-нибудь новорожденного младенца. И, как же некстати это нелёгкое душевное воскрешение прерывает чей-то телефонный звонок! Понятно, что звонить третьего января в девять утра может только очень озабоченный человек и по очень важному делу. И этим человеком оказывает-ся сосед. Пытаясь придать своему осипшему загустевшему баритону приличествующую сообщению радостную интонацию, он с трудом, на одном дыхании выдаёт заранее заготовленный текст:
- с наступающим(!) тебя соседка одолжи двести рублей через три дня отдам.

  Эта ударная фраза, прочно засевшая в его голове ещё с прошлого года, срабатывает на 200%.  Во-первых: я понимаю, что всё могло быть ещё хуже, и что моё нынешнее состояние – всего лишь обычная пост-новогодняя норма. Во-вторых: обнаруживаю, что мой сосед основательно застрял в прошлом, и что человека надо срочно спасать. А на это хорошее дело и двести рублей не жалко.
  Но временная катастрофа у соседей оказалась  недооценённой и ещё более глобальной. Обездвиженный, по всей вероятности, сосед за двестирублёвой помощью прислал своего старшенького – великовозрастного оболтуса Лёш-ку. Его ответ на моё искреннее сочувствие по поводу заблудившегося во времени папаши, окончательно «добивает» меня:
-Ага! Чё-то папаню совсем прихлопнуло. Четвёртое(!) января  уже, а он заладил: «с наступающим» да «с наступающим».
   Вот она – первая глава нашей, поистине всенародной,  новогодней  хронооперы!

   С наступающим вас, россияне!