Под пестрым зонтиком чудес...

Людмила Салагаева
   Наши встречи, - только ими дышим все мы,
    Их предчувствие лелея в каждом миге, --
     Вы узнаете, разрезав наши книги.
     Всe, что любим мы и верим -- только темы.

     Сновидение друг другу подарив, мы
     Расстаемся, в жажде новых сновидений,
     Для себя и для другого-только тени,
     Для читающих об этом -- только рифмы.
                М.  Цветаева.

В последнее время все чаще  жизнь мне казалось однообразной и предсказуемой. Зима в России - не лубочная картинка. Если что - то
случается в природе - это демонстрация силы стихий. Кроме напряжения да
преодоления трудностей  - ждать нечего.

Хотелось чуда. Ну, понятно, если ты о нем не будешь мечтать, не продумаешь в деталях... ах  да: чудо надо представить свершившимся.   И ни в коем случае не торопить его.
Чудеса они,  как кошки, появляются где и кода хотят.

Накануне Рождества я гуляла в заснеженном лесу. Деревья обросли пушистыми наростами всевозможных конфигураций.  Затейливо наверченные метелью, пушистые комки снега напоминали земных зверушек, иногда театральных персонажей.

Но больше всего было не похожих на существующие в бытии формы.
Через некоторое время глаза стали различать таинственные образы
причудлиливые и забавные.  Казалось  или происходило: все они медленно
двигались в танце, где каждый к тому же солировал. . Наблюдение
так увлекло меня, что я на своих снегоступах углубилась в лес довольно далеко.

Снег после метели еще не слежался, и лыжи утопали  глубже обычного. В одном месте я пересекла цепочку лисьих следов, что вели  к ручью. И что бы мне не пойти по ней! Лисы всегда ходят надежными тропами.

Но меня увлекла охота за необычными фигурами,  которых я уже немало нащелкала.

В тот момент, когда я решила идти домой,  почувствовала, что проваливаюсь в глубокую яму.  От моего скольжения снег сорвался, словно живой, с большой площади конуса, и я оказалась под тяжелым бременем. Снежный пласт давил не меня все сильнее. Торопясь снять снегоступы - ненужные здесь, стала задыхаться.

Пока я шевелилась, освобождая  ноги,  снег проник во все возможные щелочки одежды и начал таять. Холод  заставил меня усиленно двигаться, дышать становилось все труднее. Паника  как живое существо, то наваливалась на  меня со всех сторон, то откуда-то изнутри тихо поскуливала. Лицо быстро замерзло, мне было тяжело двигать руками в сыпучем-сыпучем снегу. Прошло немного времени, я уже дышала шумно, с остановками, слышала  частое сердцебиение. Тем временем холод в буквальном смысле сковывал меня.  Пытаясь орудовать снегоступом, я  только приводила в движение новые обвалы снега.

Молитва пришла сама собой!   Она тихо шелестела внутри. Меня беспокоило отсутствие Творца. Всегда незримо бывший во мне, он не отзывался... Я просила его вернуться. Настойчиво. Горячо. Звала как отца.

В очередной раз  барражируя в снегу лыжей, я наткнулась на что-то вроде дерева. Кажется мне стало в этот момент чуть теплее. С большими усилиями я подобралась к нему  и наощупь определила, что  за ствол можно уцепиться. Выдюжит. Так я и сделала - обхватила его скрюченными пальцами, по-обезьяньи.

Продвижение было медленным,  руки так замерзли, что с трудом удерживали снегоступы под мышкой.  Я понимала, что без них мне не выбраться из леса и зажала из последних сил.  Кистями и ногами я цеплялась за дерево.  Оно оказалась молодой лиственницей  и держало  мой вес. Последний  захват был уже на уровне твердой земли.

Неописуемая радость вызвала безудержные слезы.  Подо мной   был слежавшийся снег, и он никуда не плыл!  Уставшее от борьбы тело, распласталось на снегу, и я стала наконец дышать всей грудью. Воздух, сладкий и вкусный, тело вбирало с жадностью: каждая изголодавшаяся клеточка с благодарностью поглощала субстанцию жизни. 

В полной прострации, без сил, без движения я, как ящерица,  прилепилась к искрящемуся  снегу. Первый осмысленный взгляд на небо поразил до полного онемения: сверху на меня смотрели два добрых  глаза.
 
Под этим взглядом замерзшие губы сами собой стали говорить знакомые стихи:
    
     Под пестрым зонтиком чудес,
     Полны мечтаний затаенных,
     Лежали мы и страх исчез
     Под взором чьих-то глаз зеленых

Напряжение ушло. Сделалось  небывало легко!
Пароксизм  эйфории охватил меня. Как я, оказывается, любила неказистые березки и голенькие лиственницы!  Воздух  никогда не был таким ароматным, пахнущим арбузной свежестью и  мандаринами!  Птицы  устроили прослушивание своих талантов.  Неисчислимые снежинки превратились в драгоценные  кристаллы. Оторвать взгляд , значило лишить себя  этого дивного мира. Я страдала от безусловной любви, впервые чувствуя ее как сладкую желанную боль, и ни за что не хотела отпускать...

Теперь хлынули  слезы радости: ОКАЗЫВАЕТСЯ обыкновенная природа  - Н Е О Б Ы К Н О В Е Н Н А!   Дорога до слез! Она мое продолжение - мое тело, моя рука. Мои глаза!  И тут я натурально ощутила  легкое покачивание, как в колыбели.
Непередаваемо нежные движения умиротворили мои чувства до тишайшего смирения - я  покоилась на руках матери... засыпала и радовалась еще одному посланному чуду...

Резкий звук телефона вернул привычную реальность. Только теперь вспомнила : со мной был телефон! Моя подруга весело и быстро говорила что - то приятное!

- Ах! да мы сегодня идем на выставку графики... вспомнилось мне.
Напоследок она спросила
-А ты почувствовала:  сейчас случилось  землетрясение, у нас все качалось, но недолго.

Я пообещала ей быть вовремя...