Записки безработной

Тамара Нестерович
Невзлюбила меня за что-то начальница и пошло-поехало. Что не сделаешь— все не так.  Как в анекдоте про злобную свекровь. Как невестка не старается, а все не угодит своей второй матери.  В конце-концов, потеряв всякое терпение, спрашивает сноха у свекрови: « А как надо, матушка,  делать?» А та ей отвечает: « И сама не знаю, как надо, но все равно не так, как ты!»  Не зря говорят—насильно мил не будешь.


Целый год шли бои с переменным успехом на рабочем фронте, но в конце-концов пришлось мне оказаться в больнице.  И врачи мне дружески присоветовали, что если и дальше  буду вести такую «насыщенную» жизнь, то вскоре в честь меня может прозвучать музыка, которую я, увы, не услышу. Такое  развитие событий меня не устраивало, и я решила—увольняюсь.


Представляете, двадцать лет проработав на одном месте, вдруг оказаться «за бортом». Ощущение не из приятных. Там, на прежнем месте, у тебя остались друзья (которые не забывали, звонили), осталась работа, которую знала и любила, осталась наполненность жизни делами, хлопотами, событиями. И вдруг—пустота… Ты выброшена из жизни. Такое чувство трудно передать, надо пережить. И как не успокаивали меня знакомые и друзья, что жизнь продолжается, что многое еще впереди, но это мало успокаивало, тем более, что давало о себе знать подорванное здоровье.


 Но не зря говорят, время -- лечит.  И вот, подлечившись временем и другими лекарственными препаратами, снова иду на штурм жизненных бастионов. Но бастионы не желают сдаваться— поиск  нужной  работы затягивается на неопределенное время.   И снова в памяти встает классический вопрос: «Что делать?»  Идти на биржу, становиться на учет? Признать себя безработной? Страшно…и непривычно. Столько лет вкалывала и вдруг. Пособие, биржа, безработный— эти слова как-то не вызывают поголовного восхищения в нашем обществе. Но ничего не поделаешь, самостоятельные поиски работы не увенчались успехом— надо прибегать к помощи официальных структур.


 С душевным трепетом я переступила порог биржи. Небольшая очередь в светлом коридоре странным образом меня немного успокоила.  И вот уже в кабинете. Приветливая девушка поставила на учет,  быстренько завела на меня дело и отправила к ведущему специалисту, который в дальнейшем должен был заниматься  судьбой новой безработной.  Ведущий специалист оказался— молодой симпатичной женщиной.  Уверив, что биржа помогает в 50% случаев (таким образом, оставив за мной право личной инициативы в поисках работы), она снабдила меня  направлением  на общественные работы и пожеланием встретится  в следующем  месяце.  О, это не воспетое поэтами овощехранилище  с  эверестами капусты и холмами свеклы.  Что и говорить— работка пыльная, но зато недалеко от дома, так что я могла перепугать лишь минимальное количество прохожих своим чумазым видом.  Но зато каждый месяц получала фиксированный доход—две минималки. 


И вдруг, через два месяца, удача повернула ко мне свой лучезарный лик.  Меня направили на курсы! Вы знаете,  это время я буду вспоминать, как самое лучшее за несколько последних лет. Как приятно почувствовать себя вновь студенткой, вспомнить, так сказать  пору молодости. Снова зазвучали полузабытые слова—аудитория, лекции, преподаватели, зачеты, экзамены… Тем более, что преподаватели оказались мастерами своего дела.  С особенной теплотой наша группа  «Администраторов» принимала Ольгу Эдуардовну, преподававшую «Основы маркетинга и менеджмента».  У меня иногда возникало ощущение, что я …в театре, на премьере захватывающего спектакля, сыгранного талантливой актрисой и по совместительству поставленного тем же талантливым режиссером.  Вы думаете нас  учили только  дисциплинам?  Нет нас также учили выживать и не сдаваться, несмотря ни на что. Слушатели-безработные буквально оживали, стряхивая с себя  печальный груз прошлых ошибок и разочарований.


И забегая вперед скажу, что когда я в шестой раз получила отказ в приеме на работу, то лишь недоуменно передернула плечами и сказала сама себе: «Ну, и ничего страшного, на курсах нам рассказывали, что одна женщина лишь на двадцать восьмой раз нашла работу, но зато какую! Так что у меня осталось еще двадцать две попытки.»  И с этими бодрыми мыслями я пошагала дальше. Тогда как раньше любой отказ принимался болезненно и ввергал меня  в затяжную депрессию, что неблаготворно сказывалось на здоровье и нервах моих близких.
И еще, на курсах, я поняла насколько разнообразны причины, приведшие людей к безработице. Некоторые попадают в число безработных по состоянию здоровья—работал человек, все было хорошо, а тут хворь приключилась и пошли больничные… А кому нужен такой работник, вот и начинаются придирки, игра на выживание. И сдается человек, уходит… Второй причиной может послужить тот же моббинг, который часто соседствует с чувством зависти к тому, кого хотят убрать.  Слишком умный или много знает этот Петров или Сидоров, а некоторым руководителям неприятно видеть такого человека возле себя.  В третью группу попадают те, которые ухаживали или за больными родственниками, или детьми. Еще в  нашей группе были и те, которые вернулись из-за границы.  Об этом они особо не распространялись, но было понятно, что деньги у них есть, но рабочего стажа нет. И в пятую группу попадали  женщины, которые были какое-то время домохозяйками.  Вышли замуж, родили одного ребенка, потом второго, потом муж хорошо стал зарабатывать. Кажется сиди дома, обихаживай родных и радуйся жизни. Так нет, как остроумно  заявила одна слушательница.: «Надоело  сидеть дома,  головой в кастрюле.»


 Вот такие разные мы-- безработные.  И быть может этот  непростой период в жизни нам дается судьбой, для того, чтобы что-то узнать, что-то осознать, а быть может что-то и изменить.  Только вот как узнать, что? Но готовых рецептов жизненного успеха  не существует, ведь  каждый готовит блюдо под названием  Жизнь по своему разумению.