Мой кот Рыжик

Наталия Черн
        Сначала он был просто  – как в сказке про «гадкого утенка»  – маленький,  «зачуханный»,  жалкий…  Из детского возраста котеночка уже вышел – неуклюжий полу-подросток из семейства рыжих.
        Дочка принесла его домой в качестве «подарка» – преподнесла школьная подружка, «спасательница» бездомных животных. Вполне могла «подарить» и какого-нибудь облезлого, блохастого пса – но тогда, очевидно, в наличие не было – вот и ограничилась рыжим, бомжастого вида, котом. Они вроде и нашли его в каком-то подвале, – ненароком вылез погреться на солнышке, и тут был схвачен «спасателями».
Ладно, подарили – так подарили. Куда денешься?!.. Мне лично хватало и моего красавца-сиама Рекса – просто бесподобного по красоте, благородству стати и происхождения. Родословной  (на гербовой бумаге с короной) не было, но когда нам его давали – еще малюсеньким котеночком – уверяли, что «мама и папа» у него – «чистокровные», настоящие сиамские, со всеми регалиями!
Мне порода и не была важна – «королевских кровей» или нет. Просто обожала эту раскраску и голубые глаза. Есть эти красивенные,  небесно-голубые глазки и черные ушки с черными лапками, и черным хвостиком – и ладно!..
        Мы с Рексом – славно дружили, души в друге не чаяли… И тут вдруг – на пороге «нарисовался» этот …Пушок!.. («Рыжиком» он стал позже,  когда влился в семью окончательно, а пока – даже не знали, как его и «окрестить». Было заметно, что у него шерсти много (хотя и неопрятного, почти серого вида) – ну, значит, и будет пока – Пушком!)
        Дочь – кошек обожала (и обожает до сих пор!) и ей было всё равно, что он какой-то там «бомжик»! Выкупала его для порядка – сразу же, в тот же вечер, как принесла. Приготовила таз с теплой водой – и засунула туда это «чудо». Пушок, закрыв глаза, словно жмурясь от удовольствия, стоял как вкопанный!.. даже не сопротивлялся!
        ЧТО обычно вытворяют наши домашние любимцы, когда видят таз с водой (или ванну)?.. Хотя бы донести и элементарно засунуть туда свое «сокровище»  – бывает просто невозможно!..  Если не жалко своих рук и прочих частей тела – то можно продолжать эту битву до победного, конечно... но я давно зареклась проделывать такие опыты!
        А тут – просто идиллия какая-то!..  Либо наш новый «друг семьи»  совершенно обалдел от «дружеского приема» Рэкса – и решил выбрать из двух зол наименьшее (то бишь тазик!) – либо он настолько доверился и полюбил всей душой свою новую хозяйку, что позволил ей делать с собой, что угодно!..
Моя дочура решила, что второе. И он стал ее обожаемым, избранным «кошарой». Любимчиком!..  (А что ей еще оставалось, если Рэкс шел только ко мне?! – тоже ведь не дурак, знает кто в доме главный!)
        Пушок-Рыжик просто расцвел от ее заботы и внимания. Спал рядом с ней (можно сказать на одной подушке!) – не отходил ни на шаг. Меня побаивался. Хотя и пытался сначала подружиться, но я  –  тетка суровая тогда была, гоняла его за всякие мелкие провинности.  Не любила «бедного котика».  С Рэксом он более-менее завязал приятельские отношения – подхалимничал:  то ушко ему полижет, то шейку… то с его хвостом поиграет… Рэксу это нравилось.  Потому, очевидно, и  снизошел – кусал, гонял по квартире (шутя, конечно),  «умывал» недотепу (если было хорошее настроение).
        Я вообще не могла себе представить – что когда-нибудь полюблю этого «рыжика».  Некрасивый.  Без харизмы. Без характера.  Меня боится, шарахается,  только голос повышу… пакостный!.. Ну, как я могла бы любить «такого»?.. и вообще – у меня «сиам» и мне не надо никаких «рыжиков»-пыжиков.
        Дочь очень огорчалась из-за моего отношения к ее любимцу – порой даже упрекала, совала мне его в руки, чтобы я приласкала, погладила… Мол, он так обрадуется!.. жалко тебе, что ли?!.. 
А как же Рэкс? А если приревнует?.. он же такой…сиамский!..
И ходил бедный Пушок-рыжик – как бедный родственник. Одна любит – это хорошо. А вот «главная»-то  терпеть не может! Всё со своим Рэксиком носится…корма ему подкладывает!.. а вот другому «родственнику» – «что останется»?!..  А много там остается после этого «бугая» холеного?!.. отсутствием аппетита не страдает!..

А потом …погиб мой обожаемый «сиам».  (Уже два года вроде прошло, а порой вспомню  Рэкса голубоглазого, ласкового (что странно для сиамских) – и слезы выступают – скучаю по нему! И не хочу снова брать другого).
Его сбила машина. Хотя есть предположение, что до него добрался сосед, который ненавидел всех наших котов, и всегда грозился убить. Но об этом не хочется думать. Пусть – сбила машина (или - как это было «инсцинировано»!)
        В тот день – было очень тяжело на душе. Слез пока не было – словно не могла поверить, что он погиб и больше не поглажу, не прижму к себе, не увижу его бездонно голубые глаза. (Просто фантастические глаза!) Кот-не кот – а мы привязываемся, любим. Тоже – создание Божие.  Живое, чувствующее. И оно к нам привязывается!..
Никогда бы не подумала – что мой осторожный Рэкс когда-нибудь попадет под машину. К слову сказать, он панически боялся дороги и машин. Перевозить его куда-то на транспорте было просто бесполезно.  И тут – вдруг погиб?.. В общем, всё это было подозрительно, непонятно и очень больно.
        А тут – Рыжик-пушок рядом. Единственное утешение.  И он – как почувствовал, что надо меня подбодрить, что переживаю. И как он вообще понял, что Рэкс больше не вернется?!  Неизвестно. Но он ощутил – что теперь хозяйка не будет «гонять» его, как прежде.  Что она добрая теперь. Что ей нужен кот, нужно хоть кого-то приласкать. Он забрался ко мне на руки – и начал громко мурлыкать. Естественно, я не прогнала его,  погладила.  Не особо-то люблю, а вот – глажу. «Кыса ты моя… спасибо, рыженький, что ты тут…»  И текут слезы по Рэксу.
        С тех пор – Рыжика, как подменили!.. Я всё больше стала замечать, что не такой уж он и «страшненький» – если подкормить, так ничего, распушится…потолстеет морда!.. хвост пышный, рыжий как у лисы!..
Самое странное – что наш Рыжик вдруг ощутил себя «королем» в доме. Мало того, что он приобрел гордый взгляд и осанку – но теперь спал на моей кровати, в моих ногах, шел только ко мне на руки!.. На мою дочку вообще внимания не обращал – она  возьмет его, хочет потискать, погладить – а он вырывается!.. мол, кто ты такая есть?!.. у меня вон Хозяйка…еще приревнует, да выгонит! Отстань от меня!.. знать тебя не знаю!..  И бегом от неё! Ко мне.
 Я только дивилась, – это же надо!.. И кто скажет, что коты ничего не понимают? Глупые животные?!..
        И до сего дня, Рыжик так себя и ведет – признает только меня за «главную» в доме.  До сих пор удивляет – КАК он тогда понял, что обстановка изменилась? что нет соперника и, что тот никогда не вернется?  Откуда, каким чутьем  узнал и стал вести себя по-другому?!.. Было впечатление, что даже и не сомневался – что он тут самый любимый и единственный!.. и что я – от него без ума!.. (с чего вдруг он это взял?!)
        Что касается дочери – она так и не может его приручить – убегает от неё, не дается в руки, вырывается!.. Что там у него на уме? Вообще непонятно!
        Вот такая кошачья натура…


10.01.2014