Опарыши и китайцы

Галина Булахова
Собрались мы как-то с другом Антоном на рыбалку. Договорились, что к нему в четыре утра заеду. Я с вечера удочки собрал - и в багажник. Вещи в рюкзак на заднее сиденье бросил. Пораньше лёг спать. Долго не мог заснуть в предвкушении рыбалки.
Будильник зазвенел в 3.30. Минут через 10 звоню Антону. И слышу:
-Прости, друг. Не могу я поехать!..
Причина была у него  веская. Не буду её описывать.
Я обратно лёг и мирненько заснул, успокоив себя тем, что хоть высплюсь в выходной день. Самому ехать на рыбалку как-то не хотелось.
Через два дня утром открываю дверцу в машину, а оттуда… мухи вылетают. Я очень удивился:
-Откуда? Ну, да ладно… Мало ли...
Через день открываю, а из салона опять целый рой этих мух. Да такие большие, зелёные. Я их всех выгнал и думаю:
«Может, это шуточки чьи-то?..»
А потом логически поразмыслил. Ну, как их туда?.. Да в таком количестве можно загнать? И машина в гараже, на замке…
А надо сказать, накануне повесил в салоне китайский ароматизатор.
Вонючкой мы его между собой называем. Ну, и пришла в голову мысль: а может, эта китайская вонючка на мух как-то влияет?
Открываю в очередной раз дверцу машины, а там привычные мне мухи. Выгнал. Утром - то же самое. У меня уже нервная система от этих мух ни к чёрту.
 Сижу в гараже, пью водку, так сказать, нервную систему успокаиваю. Наблюдаю, как в машине этих мух, после того как я их выгнал, становится всё больше и больше.  Мистика прямо какая-то.
Заходит в это время ко мне в гараж Антон.
Он - мне:
-А ты тут чего?.. Почему пьёшь в гордом одиночестве?
Ну, и, конечно же, увидел мух в машине и говорит:
-У тебя в машине мухи! Ты знаешь?
-Знаю,- отвечаю я ему спокойно.
-Ну и?
Я пожал плечами. Антон стоял и смотрел на меня в замешательстве. Потом всё-таки спросил, пристально разглядывая  салон, где летали мухи:
-Зачем тебе они в машине, да ещё в таком количестве?
-Представляешь,- отвечаю я,-  китайцы, сволочи, ароматизатор подсунули, на него все мухи, какие есть в округе, слетаются в мою машину. Только вот как они туда вовнутрь проникают, я не знаю.
Я тут, так сказать, в засаде, проникновение пытаюсь засечь.
- И как? Получается?
-Нет, не очень. Появление есть, а проникновения я не заметил.
Это, братан, называется не проникновение, а белая горячка.
-Не веришь, значит!? Ладно, тогда смотри!
Я встал, открыл дверцы в машину, выгнал тщательно из салона всех мух, закрыл, и говорю:
- Пошли пока перекурим.





Антон посмотрел на меня недоверчиво, но перекурить пошел.
Когда мы вернулись, в машине уже летали мухи.
-Ну,- говорю я ему,- вот видишь! А ты, мне - белая горячка…
Антон стоял и задумчиво чесал затылок, глядя в салон на мух. Потом деловито сказал:
-Тут без пол-литра не разберёшься…
 И ушел. Через двадцать минут он нарисовался с двумя бутылками водки и колбасой.
-Ты… куда её столько?- попытался я возразить, так как в меня, пока я тут без него думал, уже была влита одна бутылка.
-Тут так просто не разобраться,- сказал он.
 Я обречённо вздохнул, глядя на бутылки, затем посмотрел в машину, где обживались мухи, и сказал:
-Тогда разливай.
Антон разлил, чокнулись, и он махом опорожнил целый стакан, налил сразу ещё и тут же выпил. Я из солидарности отпил четверть стакана. Вышли из гаража, молча, перекурили. У Антона, было видно по глазам, в голове созревал ответ. И он его, наконец, озвучил:
-Я думаю, это биологическая война!..
-С кем?!.- в жутком страхе спросил я, пытаясь из двоившихся Антонов сложить одного.
Тот с диким злорадством разлил по стаканам водку. Выпили. И он изрёк:
-Думаю, с китайцами!
Я посмотрел на свою машину, прищурился, наводя  резкость в глазах.  Там,  в салоне, всё так же летали мухи. Выпили  по очередному стакану водки, и я тихо зашипел ему на ухо, как будто нас мог кто-то подслушивать:
-Антоша!.. Их же… этих китайцев… так много!..
-Братан, не переживай, мы их дихлофосом,- сказал он, стукнув кулаком по столу
-Кого… китайцев?
Я представил огромный дихлофос, направленный на китайцев.
-Зачем китайцев? Мух, конечно.
-А китайцев?- спросил я озадаченно.
Антон задумался, приставив руку ко лбу. Затем, как бы опомнившись, разлил по стаканам водку, закусил  отломленной колбасой и изрёк категорически:
-Китайцев мы трогать не будем! Пусть живут!
Я с облегчением вздохнул. В этот момент я любил своего друга за то, что у нас не будет войны с китайцами. За то, что они будут жить. Так как если они полезут, то  никакого дихлофоса на них не хватит. А с мухами мы как-нибудь справимся… Проверив мотор, багажник, всё днище, мы теперь сидели по бокам этой злосчастной машины, пытаясь засечь проникновение мух в салон. Потом стали разрабатывать всяческие планы, как избавиться от этих мух. Мы пили с каким-то ожесточением, пытаясь понять этот необъяснимый факт…
      
Короче, только через сутки я вспомнил про оставленных опарышей в бардачке, из которых вылуплялись эти злосчастные мухи.
Очень стыдно было признаться Антону в этом.
Потом сказал ему, что эту китайскую вонючку выкинул, ну и мухи сами собой  исчезли…