Странная встреча

Нина Ерыгина
           Восьмого января я позвонила своей невестке, что бы извиниться за то, что не пришла к ней после рождественской ночной службы. Зачастую, в ночь на Рождество из-за отсутствия транспорта, я ночую у неё. Получилось так, что в этот раз, как не странно, успешно добралась домой на рейсовой маршрутке. Мне просто повезло в этот Святой вечер с дорогой и в Храм, и обратно. Кстати, в Храме, после исповеди, я увидела среди  разноликой толпы человека, которого никак не должна была встретить там. Человек сосредоточенно молился, склоняя голову, и я постаралась пройти мимо как можно незаметнее, что бы не помешать ему. Мне это удалось, и я тут же забыла о нём.

            Невестка была огорчена тем, что я не пришла ночью. Но это было не всё, что огорчило её.

            --Умер Осетров – сообщила она – это случилось шестого января, ранним утром, похоронили его седьмого.

            Я онемела. Именно его, поздним вечером шестого января, видела молящимся в Храме со склонённой головой. Утром умер, а вечером я его видела? Это было просто невозможно! Что это было? И видела ли я его? Но, что может показаться странным, когда невестка сказала о его смерти, меня это не удивило, я даже как бы уже знала о ней.

            Хочу сознаться, я была виновата и, одновременно, не виновна перед ним.

            Я жила на третьем, он на втором. Мне было 27, когда со своей  семьёй от родителей перебралась в этот подъезд. До этого я жила в этом же дворе, но в соседнем подъезде. И эта история началась именно там, в родительской квартире. В том феврале мне было лет 13. Ранним воскресным утром раздался звонок у входной двери. Досыпая на ходу, я прошагала через всю квартиру и открыла двери. На пороге стоял парень в военной форме. Хорошо, что перед тем, как открыть двери, на ночную сорочку я успела натянуть шубу.

            Это был одноклассник моего брата, который жил в нашем дворе. Я опешила и растерялась. К кому он пришёл? Брат тоже в это время был в армии. Парень сам ответил на мой вопрос.

            --Приехал в краткосрочный отпуск без предупреждения, а родителей не оказалось дома, зашёл переждать до их возвращения.

            Дома никого не оказалось, куда ушли с утра мои родители я сейчас и не вспомню. Я быстренько переоделась и напоила его чаем. Мы посидели и поговорили о чём-то. Представляете себе разговор тринадцатилетней девчонки с двадцатилетним парнем? Он перезванивал домой несколько раз. Наконец-то пришли его родители и он стал прощаться.

            На прощанье он вдруг расцеловал меня в обе щеки, а потом как-то быстро и неловко пару раз поцеловал в губы.

            Я так и осталась стоять на пороге с широко раскрытыми глазами.

            --Ты стала красавицей, вернусь – женюсь. – закричал он на ходу, сбегая по ступенькам вниз.

              Я ещё долго не могла понять, что это было и не приснилось ли мне. Для меня друзья моего брата – парни из нашего двора или его бывшие одноклассники, представлялись взрослыми, почти дядьками. А тут вдруг такое.
 
               Мне казалось, что эта давняя история забыта и просто не имеет никакого объяснения и продолжения. Он вернулся из армии, стал заслуженным мастером спорта, женился, причём дважды. Иногда с семьёй моего брата они встречали какие-то праздники. Помню, однажды они собрались у него дома. С нашего балкона было хорошо видно, как они танцуют – на удивление, всё отражалось в открытых окнах. Я не признавалась себе, что мне было обидно видеть, как они веселились: танцевали и дурачились. Периодически они всей гурьбой выходили на балкон, обнимались и пели. Но вот что интересно, он, то и дело поглядывал на наш балкон, там, в темноте стояла я. Осетров не мог меня видеть, но всё равно, посматривал туда. И когда он смотрел, у меня начинали пылать щёки.

             Мы виделись очень редко, хоть и жили, по-прежнему, в одном дворе. Как-то встретились с ним, когда я была уже замужем, он попытался выказать мне своё неудовольствие по поводу моего замужества вообще и выбора в частности. Он считал, что я должна была выйти замуж за парня из нашего двора, с которым у меня были романтические отношения, чуть ли не с самого детства. Хочу сказать, что эти романтические отношения то прекращались на месяцы и даже годы, то вдруг возобновлялись вновь. Роман не имел последствий в виде замужества - выбрала другого. Я, откровенно говоря, не могла понять, в чём суть дела. О чём в не очень вежливой форме ему и сказала.

              Позднее мы стали жить в одном подъезде. Как я уже говорила – я на третьем, он на втором. У меня уже был сын, только недавно родилась дочь. Как-то с дочкой на руках я спускалась по лестнице, когда он вышел из своей квартиры и остановился у дверей. Сосед был чуть навеселе.

              --Это чей ребёнок? – спросил он. Вы что усыновили ребёнка?

              Я даже не нашла, что ответить ему. Пожала плечами и прошла мимо. Он несколько раз до этого встречал меня в подъезде, намеривался даже приобнять и даже не замечал мою беременность.

              --Это же насколько ему до меня нет дела - подумала с обидой я.

              После этого он пытался извиниться передо мной, когда заставал одну во дворе, гуляющую с коляской. Я старалась избегать его, потом он как-то и сам пропал из моего поля зрения.
 
              Прошло несколько лет. Я перешла на новую работу, которая была очень близко от дома.  Я имела возможность свободного передвижения по городу и часто заходить домой. Мне это оказалось очень кстати: то еду разогрею детям, то продукты занесу – не работа, а просто находка.

             В этот день, я дважды заскакивала домой. Как всегда торопилась и вдруг на втором этаже открылись двери и меня втащили в квартиру в буквальном смысле этого слова. Дверь захлопнулась, я оказалась в квартире соседа. На кухне сидели какие-то люди, они громко разговаривали, никто даже не повернул голову в мою сторону. Он взял меня за руку и завёл в дальнюю комнату, прикрыв за собою двери.
 
              --Хотел показать тебе свою квартиру после ремонта  - сказал он.

             Насколько это было странным, я даже не знала, что сказать. Хочу уточнить, что эту квартиру никогда раньше не видела. Мне вообще показалось, что ремонта как такового и не было, причём давно. Я подняла голову, что бы из вежливости хоть на потолке заметить следы каких-то ремонтных работ…и оказалась в его крепких объятьях. Он целовал так нежно, что у меня закружилась голова, не было сил вырываться из этих рук. Сколько времени это продолжалось, не знаю, но, всё же, я очнулась. Руки его разжались и, развернувшись без слов, вырвалась из его квартиры.

             Я вылетела, как вихрь из подъезда, а он уже стоял на балконе и смотрел на меня. Стараясь не бежать, я вышла из двора, мне казалось, что все смотрят на меня. Пришла в себя на работе. На мне и во мне дрожало всё от испуга и недоумения. Мне казалось, что так себя должны чувствовать изнасилованные женщины. Хорошо, что был обеденный перерыв, коллег не было на месте. В тишине, без каких-то объяснений, я могла привести себя и свои чувства в порядок.

            Постепенно стала приходить в себя и почувствовала, что вся пропахла его парфюмом: руки, шея, волосы, даже блузка, всё, куда успели коснуться его руки – имело теперь этот стойкий запах, как его квартира, его вещи.

              --Теперь и я его вещь – скулила я.

              Перед тем, как затащить меня к себе, он, по всей видимости, пил кофе и этот и вкус был у него на губах. Я должна была ненавидеть его, но чувствовала какие-то совсем другие непонятные для себя ощущения.

               Подлый, ненормальный, сумасшедший – несколько раз произнесла я про себя, а потом и вслух.

                Но это как-то не очень действовало, моя злость и ненависть куда-то постепенно улетучивалась - начала понимать, что я, скорее всего, легкомысленная женщина. Целый день ещё меня преследовали его, уже давно не существующие, запахи и касания. Странно, но это перестало меня раздражать.

               Почти невидимкой, бесшумной поступью индейца, я пробиралась в подъезд, поднималась и спускалась по лестнице. Шло время, но он как испарился. Мой испуг всё утихал и ушёл совсем. Это стало опять полуявью-полу сном, как и в тот самый первый раз.

               Он воспользовался известным тактическим приёмом – моментом неожиданности. Нужно сказать, что использовался этот приём коварно и  мастерски. Дверь открылась, его руки втянули меня в секунду. Всё. Сопротивления бесполезны – вы окружены.

               Вы не поверите, но эта борьба продолжалась семь лет. Это было постоянное сопротивление, как ему только не надоедало. Признаюсь, он долго имел надо мной какую-то магическую власть. Наверное, мне так удобнее оправдывать свои безнравственные поступки. Он был внимательным человеком и быстро понял, что не имеет смысла меня уговаривать, я всегда говорила: «Нет». С тех пор, просто молча действовал. И, как он, по-видимому, считал, раз я его не убивала, значит, я была согласна. И что самое интересное, он мне часто повторял, что это я соблазнила его и он, поэтому ничего с собой поделать не может.
 
                Однажды, таким образом, он выкрал меня ночью из жаркого города и увёз далеко на какие-то безымянные острова на реке. Вся моя семья была в отъезде (как он узнал это до сих пор для меня остаётся тайной), я возвращалась поздно после какого-то совещания. На перекрёстке, почти у дома, он онемевшую втолкнул меня в такси, потом на моторную лодку и три ночи (благо были выходные) я провела с ним на необитаемом острове. Именно там он спросил, помню ли я, как он приходил к нам в дом ещё солдатом. Он очень хорошо всё помнил и рассказал мне, что специально пришёл так рано, что бы увидеть меня сонную. У него, в юности, оказывается, была своя теория на этот счёт. Девушку нужно рассматривать сонную и не накрашенную. Я была поражена.

               --Ты, наверное, маньяк? – только и смогла спросить я.

               Про обещание жениться на мне уж не стала ему напоминать, но думаю, он и это помнил хорошо.

               Признаюсь, что меня очень скоро начали тяготить эти отношения. Я несколько лет, в прямом смысле, отбивалась от этих нападений на мою свободу. То, что виделось таким загадочным и романтичным, постепенно стало терять всякий смысл. По всей видимости, он тоже подустал от моей борьбы. Мне казалось, что его смущало только одно - я ускользаю из его рук и, по сути, бросаю его. Он стал приходить ко мне на работу, чуть ли не качать свои несуществующие права. Всякие доводы, даже объяснения, что это грех, на него не действовали. Думаю, мне и ему повезло, по работе его стали часто посылать в командировки. В то время мы почти не виделись, страсти поутихли.
 
               Ещё иногда после этого встречались то во дворе, то на улице. Он сильно стал выпивать, болеть, одряхлел как-то. Потом мы переехали в другой дом, в другую часть города. Как-то, проезжая мимо нашего старого двора, я увидела, как он вёл на поводке собаку на прогулку. Мне показалось, что его старая собака выглядит бодрее, чем он сам.

                Последнее время я слышала, что он передвигается с трудом и редко выходит из дома, поэтому встреча в Храме удивила меня. Вам теперь понятно, почему я так и не подошла к нему. Трудно сказать, что я видела тогда, может быть в Храме, его душа просила Бога простить её за все прегрешения вольные и невольные. Кто это теперь может узнать?