МС. Убийство

Александр Костюшин
Из цикла «Мимо сцены»

Судья: Слово для защиты предоставляется адвокату.
Адвокат: Господин, судья! Господа присяжные заседатели! Сегодня вам предстоит решить – жить ли моему подзащитному на воле или заживо гнить в тюрьме.
Подсудимый: Я не хочу гнить в тюрьме! Я хочу гнить у подруги Екатерины.

Присяжные с уважением смотрят на подсудимого.
Зрители смеются.

Прокурор: Я протестую!
Судья: Протест принимается. А вас, подсудимый, никто не спрашивал, где вы хотите гнить.
Адвокат: Дело не в этом. Обращаю ваше внимание на то, что прокурор во время следствия дала маху.
Прокурор: Я протестую!
Судья: Прокурор, почему о вашей связи с Махом не упомянуто в деле?
Прокурор: Я протестую!
Адвокат: «Дать маху» – образное выражение, господин судья.
Судья: Ещё раз так выразитесь, и я на вас наложу штраф.

Присяжные с интересом смотрят на судью.
Зрители с интересом смотрят на адвоката.

Адвокат: Но вернёмся к нашим баранам.
Судья: Баранов на заседание я не пущу! Пусть в поле пасутся.
Адвокат: Да, да, конечно. Тогда я продолжу. Когда бдительные соседи моего подзащитного сообщили в полицию, что за стенкой происходит убийство, само убийство они не видели, ибо пили водку, пардон, как сапожники.
Прокурор: Я протестую!
Судья: Протест принимается. Нельзя сапожников обзывать сапожниками.
Свидетель: Да я только клею стельки на тапочки, а Зинка лыка не вяжет.
Свидетельница: Лыко я иногда вяжу, потому что килькой закусываю.

Присяжные с уважением смотрят на свидетелей.
Зрители распивают спиртные напитки.

Адвокат: Полиция приехала на вызов ровно через полтора года три дня семь часов пятнадцать минут и сорок восемь секунд.
Прокурор: Ну и что?
Судья: Ну и что?
Адвокат: Ну и где уже был тот труп, которого не было? Где были те пятна крови, которых не было никогда?
Подсудимый: Какой ещё труп?
Свидетели: Труп был. Да был этот самый труп! Мы с ним разговаривали, и он нам сказал, что его убил вот этот наш дурацкий сосед.
Адвокат: Минуточку! Заметьте, господин судья и господа присяжные, что свидетели обвинения были последними, кто тогда разговаривал с жертвой.

Присяжные непонимающе смотрят на адвоката.
Зрители делают ставки на участников процесса.

Прокурор: Я протестую! Свидетели могут разговаривать с кем угодно.
Судья: Протест отклоняется. Порите, адвокат, и дальше свою ахинею.
Адвокат: Спасибо! Итак, если не мой подзащитный, а свидетели последними разговаривали в тот день с неизвестной жертвой, значит, это они по пьянке его убили. Прошу суд поменять местами подзащитного и свидетелей!
Прокурор и свидетели: Мы протестуем!
Судья: Протест отклоняется. Быстро поменялись все друг с другом местами! А теперь, господа присяжные заседатели, вам надлежит отсюда удалиться, во всём разобраться и вынести свой вердикт.

Свидетели меняются местами с подсудимым.
Присяжные удаляются из зала суда.
Зрители грызут семечки.
Прокурор и свидетели грызут ногти.
Адвокат подсчитывает навар.
Судья считает ворон.
Присяжные возвращаются в зал.

Судья: Ну и что вы решили?
Присяжные: Ничего.
Судья стучит молотком по столу: Суд завершён. Все свободны. Прокурора и адвоката прошу остаться для игры в преферанс. Подсудимый бежит за вином. Свидетели обеспечивают закуску.
Зрители: Мы возражаем!
Судья: Это что ещё за дела такие?!
Зрители: Мы тоже хотим участвовать в празднике.
Адвокат и прокурор: Мы возражаем! Нам свидетели не нужны!
Судья: Протест принимается. Полиция, уберите посторонних из зала!

Полицейские грубо вытесняют зрителей из зала суда.
Зрители разбегаются по злачным местам.
Судья сдаёт карты.
Адвокат ест масло, чтобы быстро не опьянеть.