Собака Баскервилей

Владимир Сысолятин
 Мир не так прост, как кажется!



Тобиас Грегсон был в чёрном цилиндре, новом чёрном костюме и более походил на завсегдатая какого-нибудь мужского клуба, нежели на полицейского сыщика! Хэнсомовский кэб трясся по улочкам серого, туманного Лондона, увозя нас с Грегсоном к Шерлоку Холмсу, на Бейкер-стрит. «Вы знаете Вольдемар, — вдруг заговорил Грегсон. — Холмс сейчас очень занят и вряд ли займётся вашим делом. Не знаю, что произошло, но вот уже несколько дней он где-то пропадает и его невозможно застать дома! Да и его друг, доктор Ватсон, тоже не появляется на Бейкер-стрит. Что-то они там затевают, не иначе! Обычно мы с ними сотрудничаем, а сейчас по-видимому у него какое-то дело, не требующее вмешательства полиции, бывает и так».

Наконец кэб остановился, мы вышли и я увидел то, о чём много раз читал и слышал: «Бейкер-стрит № 221-б»! На наш звонок дверь открыла какая-то старушенция и повела нас вверх по лестнице. В гостинной куда мы вошли, был полумрак и накурено так, что хоть топор вешай! «А, это вы Грегсон»,  — послышался из полумрака ливановский, хриплый голос! «Добрый день мистер Холмс,  — приподняв цилиндр проговорил мой спутник. — Разрешите вам представить, это Вольдемар он из России, приехал к вам по делу». Через минуту из полумрака показался сам Шерлок Холмс. Он был одет по-дорожному, с каким-то свёртком в руке и с неизменной трубкой во рту! «Джентльмены, — извиняющимся голосом проговорил Холмс. — Мне нужно срочно покинуть вас, так как я уезжаю по очень важному делу и вернусь не скоро». «А, как же нам быть с вами Вольдемар?»  — обратился он ко мне! «Если вы не возражаете, то я поеду с вами и по пути всё обговорим, — не надеясь на успех, проговорил я!  — Вот только денег у меня с собой нет! Так всё неожиданно получилось». «Ладно,  — согласился Холмс.  — Ватсона со мной нет, а вы может быть, будете мне полезны!? Поехали, так уж и быть, я оплачу вам проезд!» Мы поймали кэб и минут через сорок были на вокзале. Поезд от Паддингтона отошёл вовремя и вскоре за окном на смену лондонским, серым предместьям появился зелёный, сельский пейзаж.

«Так, что за дело привело вас ко мне?» — спросил Холмс, прочитав заголовки всех газет, купленных в киоске на Паддингтонском вокзале и выкурив очередную трубку. «Вы знаете, мне как-то неудобно вас озадачивать пустяками в такое неподходящее время! У нас замочили двух инкассаторов и похитили несколько миллионов...»
 — Замочили?
 — Да, так у нас сейчас говорят об убийстве. Убили двух инкассаторов! Преступление так и не раскрыли!
 — А, кто такие инкассаторы, интересное название!?
 — Ну это люди принимающие от кого-нибудь деньги и перевозившие в банк.
 — А, понятно!
 — Только вот слишком уж мало, что известно! Почти ничего!
 — Да, согласен! Раскрыть преступление будет чрезвычайно сложно!
«Вольдемар, а почему вы не спрашиваете куда мы с вами едем?»  — помолчав немного, спросил Холмс.
 — А, что тут спрашивать! Сейчас 16 октября 1900 года, Ватсона на Бейкер-стрит нет уже несколько дней и вы уезжаете на неопределённое время! Что это значит? А, это значит, что мы едем с вами в Дартмур, в Кумб-Треси.
Мгновенно орлинный нос Холмса как флюгер повернулся в мою сторону!
 — Вы встречались с Ватсоном? Это он вам всё рассказал?
 — Нет, не встречался, но рассказал он! И едем мы в связи с нашумевшей историей с проклятием рода Баскервилей! А также рассказал и то, что убийца сэра Чарльза Баскервиля — Стэплтон! Этот натуралист с сачком. И, что невольными соучастниками преступления, стали миссис Стэплтон и миссис Лора Лайонс. Кстати, она дочь этого чудаковатого старикашки Френкленда из Лефтер-холла. А, Ватсон сейчас в Баскервиль-холле опекает сэра Генри Баскервиля, которого Стэплтон намеревается убить, также как и его дядю Чарльза! И наконец, всё закончится относительно благополучно! Сэр Генри испытает шок и отправится в кругосветное путешествие, а Степлтон погибнет, утонув в Гримпенской трясине! Как видите всё уже давным — давно известно!

Чувствуя, что Холмсу становится не по себе, от моих заявлений, я решил увести его в сторону от темы.
 — Мистер Холмс вы не читали случайно произведение Герберта Уэллса, «Машина времени»?
 — Нет! Я вообще ничего не читаю кроме самого необходимого! Я не хочу засорять голову знаниями, которые не нужны для моих целей!
 — Жаль конечно! В «Машине времени» путешественник с помощью этой самой машины, путешествует во времени, оказываясь в разных эпохах, местах и ситуациях! С этими словами я вытащил из кармана шариковую ручку, книгу из пакета, и раскрыв её, на развороте написал:




«Дорогому мистеру Шерлоку Холмсу! В знак признательности и уважения!
От почитателя вашего таланта!»

Вольдемар. Лондон, 1900 г., 16 Октября.



Прочитав всё это, я сказал Холмсу: «Эта книга написана Конан Дойлем, вашим соотечественником. Вы даже не догадываетесь, как она называется и о чём!?» «Я же не провидец», — несколько раздражённо пробурчал Холмс.
 — Книга называется «Собака Баскервилей»!
 — А, написал её ваш друг и ваш личный биограф Доктор Ватсон! Вы удивлены? Да это он написал, но под псевдонимом Конан Дойль!
 — Но как он мог написать, если мы ещё только что, начали заниматься этим преступлением!?
 — Всё просто! Вы посмотрите на дату издания книги! Холмс взял книгу в руки и на титульном листе прочёл: «Санкт-Петербург 2010 г.»
«Что это такое, — невольно вырвалось у него!? — Как? Как такое может быть? Это какая-то афера!?» «Выслушайте меня дорогой мистер Шерлок Холмс! — успокаивающе, начал я разговор».

 — Я ведь недаром спросил вас о книге «Машина времени»? Машину пока ещё не изобрели, а вот путешествовать оказалось можно и без неё! Достаточно оказаться, как у нас сейчас говорят: «В нужное время, в нужном месте!» А теперь не перебивайте и выслушайте меня! До Дартмура ещё часа два езды, думаю, что я успею вам всё рассказать!?

 — Итак, я живу в России в 2010 году, то есть 110 лет вперёд! Сегодня 16 октября 2010 года, я шёл из книжного магазина с только, что купленной книгой, вот этой самой, «Собака Баскервилей»! Вот и пакет и сама книга, даже чек сохранился! Проходя мимо железнодорожного вокзала, я вдруг почувствовал себя плохо. Зашёл в здание вокзала и присел на скамью. Как вдруг всё окрасилось голубой цвет и погрузилось в невероятно густой туман! «В Лондоне бывает ещё гуще», — пробурчал Холмс!
 — Может быть — может быть! Очнулся я в совершенно незнакомом месте, где все говорили на английском! Носили странные одежды! Повсюду разъезжали странные экипажи, кажется кэбами называются!?

Постепенно отходя от происшедшего, начал соображать где я и, что со мной!? Рядом валялась какая-то газета, с виду свежая! Кажется «Дейли Телеграф», за 16 октября 1900 года! Вот это я влип, первое, что мне пришло в голову! С трудом коверкая английские слова, спросил у стоявшего неподалёку, полисмена, как мне пройти в полицию? Там я нашёл Тобиаса Грегсона, ну, а дальше вам всё известно. А историю с инкассаторами я придумал, чтобы встретиться с вами! Потому как в Англии, тем более в 1900 году, я никого не знаю, лишь героев этой вот книги, то есть вас, Ватсона, Грегсона, Лестрейда! Сами понимаете, в моём положении другого выхода у меня не было!

Видя, что Холмс впал в какое-то уныние, решил его расшевелить: «Мистер Шерлок Холмс, перед вами практически полный отчёт о вашем успешном решении, этого запутанного дела! А не хотели бы вы повлиять сейчас на ход истории и сразу же арестовать Степлтона и его сообщников?» Холмс сразу оживился, несколько секунд подумал: «Нет, не хочу! А, что я предъявлю суду!? Вашу сомнительную книгу!? Нет дорогой Вольдемар, пусть всё идёт своим чередом! Придётся рисковать сэром Генри, что ж поделаешь? Только теперь я буду это делать со спокойной душой, зная, что всё закончится благополучно! Только вы Ватсону ни о чём не говорите, а то он всю операцию завалит! Уж я-то его знаю!..»

Пейзаж за окном постепенно начал меняться: зелёные пастбища, луга вперемешку с торфянными болотами, видневшимися то там, то сям. И как островки, среди безлюдной местности были видны: виллы, окружённые небольшим лесом, дома с остроконечными крышами и тюдоровскими трубами. «Вот и Девоншир, — задумчиво сказал Холмс. — Почти приехали». Неожиданно раздался какой-то грохот, поезд вздрогнул и резко остановился!

Я открыл глаза, было раннее утро! Снова раздался грохот! Чёрт бы их побрал! И какой дурак придумал собирать мусор в такую рань!? И как бы в ответ «КАМАЗ» на прощание громко рявкнул и мусорка покатила в соседний двор... Я сидел на кровати и постепенно отходил от сна. «Приснится же хрень!» — недовольно подумал я, ища ногами шлёпанцы. А, почему хрень? Это же ещё один сюжет для моего нового рассказа! Нужно срочно всё записать и я кинулся включать компьютор! Не ровён час и забуду, что к чему! Склероз, он ведь чем хорош?..