Сказка о принцессе и Ангеле - восковые крылья

Ирина Ману
Ах, как чудесны предновогодние хлопоты! В доме царит праздничная атмосфера, радостное возбуждение и ожидание чудес, которые обязательно произойдут под бой курантов. Папенька уже принес лесную красавицу – елочку. Она находится в гостиной, а рядом с ней на столе и на полу лежат коробки с елочными украшениями. Маменька с раннего утра готовит самые вкусные блюда, и дразнящие запахи разносятся по всему дому, и у всех домочадцев текут слюнки в предвкушении трапезы.

Юлечка  поднялась чуть свет. Надо елочку наряжать. Девочка больше разглядывает стеклянные шарики и разноцветные сосульки, любуется мишурой и сверкающей в солнечных лучах дождиком, чем украшает зеленую гостью.  Потом Юлечка нашла среди игрушек маленькую фарфоровую куколку. Как она могла забыть про нее, про свою принцессу?! Роскошное платьице с серебряной вышивкой ничуть не помялось, корона с жемчуженками на чудесных голубых волосах надежно прикреплена.

- Павлуша, правда, моя принцесса лучше всех игрушек?! Ее надо повесить выше остальных, на самую макушку!

Братик не обращает внимания на сестрицыны вопросы. Он достал из кобуры пистолетик и стреляет пистонами. Бах-бах. Летят искры. Едкий дымок нисколько не мешает Павлику сражаться.

- Юлечка, Павлуша, завтракать и будем собираться на представление, - маменька улыбается, радуясь восторгам детей.
- Маменька, маменька, а можно на макушку елочки повешу мою принцессу, - канючила девочка, прыгая на одной ножке по комнатке.
- Доченька, мы же уже решили ангелочка туда повесить.
- Но моя принцесса во сто раз красивее его. Погляди, какое  замечательное платьице! А у ангелочка даже нет блесток, он чисто белый и все.
- Поторопись, а то опоздаем.  Дедушка Мороз со Снегурочкой отдадут ваши подарки другим детям.

Это возымело действие. И вскоре вся семья празднично одетая ушла на детский утренник, а игрушки остались в коробках. Но, что это?!

- Апчхи! – чихнул стеклянный медвежонок, прижимая к себе стеклянную кадушку с медом.
- Будьте здоровы, - отозвался ежик сделанный из сосновой шишки, смешно топорща иголки-чешуйки.
- Спасибо, - зевнул медвежонок, - как долго мы спали?
- Почти год! – по-военному отдал честь солдатик. – На парад становись!
Все игрушки ожили, зашевелились, разом заговорили обо всем на свете.
Пластмассовая белочка принялась грызть орешки, ватные зайчики забили в барабаны, а заводные машинки устроили всамделишные гонки у елочки.

- Вы слышали важную новость? – жеманно проговорила фарфоровая принцесса.- Решено – мое почетное место наверху. Неужели, может найтись кто-то против этого?
- Никак нет! - отсалютовал бумажный генерал.
- Вы только поглядите на Ангела с восковыми крыльями.  Моя хозяйка правильно сказала: «У него нет блесток». Он даже не раскрашен, как вы, - принцесса указала на барышень-матрешек, и те согласно закачались.

Игрушки спешили наиграться – наговориться, пока никого не было дома. А фарфоровая принцесса не унималась, перебивая всех, чтобы слушали только ее, считая, что она, несомненно, права.
- Сегодня я стану королевой бала! Мои подданные, вы согласны?
- У него даже нет, гав, ошейника с камушками, как у меня, - заискивающе гавкнул плюшевый песик, у которого один глазик был пуговкой от папенькиного плаща
- Ангел всего лишь из воска, - хмыкнул бумажный генерал, размахивая сабелькой.
- Он не считает нужным ответить нам, важничает, - куколка любовалась своим отражением в зеркальце шкатулки.
Игрушки покосились на Ангела. Тот  стоял у края стола, сложив молитвенно руки. Чистейшие белые крылья за спиной. Ангел молчал, не вступая в беседу.

Промерзший насквозь  бродяга-ветер единым порывом распахнул форточку и влетел в гостиную. И тут случилось нечто ужасное. Ветер разыскал искры, которые рассеялись от пистона по комнате (как они могли сохраниться, никто не мог толком рассказать). Собрал воедино, раздувая, играя огоньком, затем это ему наскучило, и ветер решил улететь  в лес, покачать заснеженные деревья, поведать спящим деревам о жарких странах. Огонек был забыт и случайно попал, нервно подрагивая,  на фитиль свечи – Ангела. Когда ветер вылетел на улицу, пламя фитиля выровнялось, загорело ярко и торжественно. Будто слезы стекали с белоснежного лица, по одеждам и далее падали на пол.

Хлопнула входная дверь. Это вернулась семья с детского утренника. Елочные игрушки моментально замерли. Лишь принцесса забылась, продолжая любоваться своим отражением, кружась возле зеркальца. Бамс…не удержалась и свалилась со стола. Она непременно бы разбилась. Но каким-то чудом упала в еще теплый воск и осталась целой и невредимой.

Дети ее так и нашли лежащей в воске. Конечно, все подивились этому необъяснимому происшествию. А Юлечка почистила куколку, но воск кое-где так остался на игрушке.

Макушку елочки украсили звездочкой. Развесили гирлянды, включили.  Нарядная гостья-елочка засверкала-заискрилась в отблеске разноцветных огоньков. Стало необычно светло и весело на душе. Это почувствовали не только дети, но и игрушки. И особенно куколка- принцесса. Ее сердечко часто-часто забилось, и ей захотелось обнять всех и каждого, сказать добрые, приветливые слова, ободрить и поздравить с праздником.
«Это необычайное чувство», - подумала куколка. И пусть она висела не на самом верху.  Ей почему-то больше этого не хотелось. «Я была грубой и не воспитанной». Принцесса покраснела от стыда, но никто не заметил этого, как никто не знал, что она сохранила в сердечке тепло души Ангела – восковые крылья. Он невидимо воспарял над елочкой, сохраняя благополучие этого дома и жителей волшебной игрушечной страны.
«Прости меня! Впредь так себя вести я больше не буду», - пообещала куколка, ощущая сердечком  молчаливый бесценный дар всепрощения.

08.01.14