Ленка

Владимир Сысолятин
 Всем Ленкам, посвящается...

Любимый город в синей дымке тает
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд!


Странного вида седой мужчина, с непокрытой головой и сером, в полоску костюме, опираясь на палочку, смотрел вдаль! Приближался пассажирский, скорый поезд. «Как тогда! — с грустью подумал он. — Как давно это было!» Присел на кучу брёвен, лежащих здесь с незапамятных времён.
 — Как давно это было! А как будто бы вчера!

Стояла невыносимая жара! Тягучий как прошлогодний мёд, зной окутал всё вокруг! Воробьи попрятались под крышу, мухи замерли... Только где-то в глубине старого сада гудел басом, не то шмель, не то жук. Домик покрашенный в «железнодорожный» цвет, сиротливо прижимался к изгороди. Стояла тяжёлая, звенящая тишина. Он, как когда-то в детстве вышел встречать поезд. Дорога влево уходила в степь, до самого горизонта, утопая в жарком мареве, а вправо шла вдоль лесополосы и через пару километров, скрывалась за поворотом. Нигде и ничего не было не видно и не слышно. Вдруг треснули рельсы, потом ещё и ещё и через минуту чуть слышно донеслось: «Тук-тук, тук-тук, тук-тук». Вдали, сверкнул солнечный зайчик и вот уже всё отчётливей стал виден движущийся поезд. А ещё через минуту, тишину разорвал музыкальный баритон локомотива. Не переставая сигналить, он пронёсся мимо. Из окна с поднятой для приветствия рукой, улыбаясь, смотрел машинист. Он посмотрел влево, — у насыпи стоял дядя Фёдор, босяком в чёрных, «семейных» трусах, и форменной, железнодорожной фуражке. В руках он держал свёрнутый, жёлтый флажок. Одна за одной проносились «бочки» — цистерны с какими-то нефтепродуктами, может из Грозного, а может быть из Баку? Вот и последняя «бочка»,  — позади, небольшая будочка с красным фонарём. Пожилой кондуктор лузгая семечки, сидел на полу, свесив босые ноги. Ещё несколько минут и всё стихло вокруг, только недовольные, разбуженные мухи сердито жужжали, но и они вскоре затихли. И опять тишина и зной! Только где-то высоко в небе невидимая птаха весело заливалась какими-то замысловатыми трелями!

Он медленно зашёл в сад и от нечего делать, бродил между деревьями, разглядывал уже созревшие плоды. Как вдруг оцепенел, — прямо перед ним на раскладушке лежала девица. Но ещё более шокировал её вид! Из одежды были лишь узенькие трусики! Упругий топлес смотрел в разные стороны! «Привет, — сказала девица. — Ну как, встретил поезд?» От такого неожиданного видения он потерял дар речи. «Ну... Да!» — растерянно, прошептал он. «Ты конечно меня не узнал?» — ехидно промолвила девица, не отрываясь от чтения толстой, потрёпанной книги. Он стоял открыв рот, не зная, что и сказать!? «Да! Короткая же у мужиков память, — по-прежнему улыбалась она! — А кто меня нянчил, кто провожал в школу, водил за ручку!? Ах! Ваван, Ваван! Всё-то ты забыл, совсем ты меня позабыл!» Вдруг, он как с цепи сорвавшись, кинулся к ней: «Ленка! Это ты!? Ленка! Ленка, какя же ты стала!?» И он бросился её обнимать!

Ленка театрально — кокетливо отстранила его от себя: «Только без рук, а то как тресну тебя по башке книгой, будешь знать!»
 — Ну, что ты как не родная, какая же ты стала красавица!?
 — Может быть? Только вот не все это замечают!
 — Я же сразу заметил!
 — Ну ладно, прощаю на первый раз!
 — А как ты здесь оказалась? Хотя, что я говорю!?
 — Точно балда! Я как узнала, что ты к нам едешь, сразу сюда рванула!
 — А, чего это ты так вырядилась? Ты, что на Канарах загорала?
 — Конечно! С моей стипендией, только на Канарах! А где же ещё!? Под Сестрорецком на пляже, бесплатно.
 — Топлес?
 — Ещё круче! С этими словами она резко сдёрнула свой скромненький наряд и тут же вернула на место!
 — Ну, ты даёшь! На диком пляже, что ли?
 — Не на диком, а на нудистском! Это до станции «Курорт», а там пешочком минут двадцать по берегу!
 — Ну, ты вообще! Как это тебя угораздило? Родители-то знают?
 — А, я им наврала, что при бане есть, ну... для загорания. Вообще-то это меня девки ленинградские уговорили! Это как в постели, только первый раз страшновато, а потом... Если туда будешь ходить, быстро раскрепостишься и всё твоё деревенское исчезнет!
 — Да, похоже они правы! А как ты в Сестрорецке очутилась?
 — Я же в Ленинграде учусь на последнем курсе, в медицинском. Буду детским врачом!
 — А! Это: ухо, горло, нос! Сиська, писька, хвост!
 — Сам ты хвост! Педиатр! Нужная, между прочим профессия, вот!

Ленка резко подогнула ноги к подбородку, крутнулась на месте и села на раскладушку:
 — Садись, а то стоишь как столб! А как же твоя жена поживает, как детки? Как это она тебя бедненького, несчастного одного отпустила?
 — Да, я и не женат вовсе! Кстати я ведь тоже живу в Ленинграде, снимаю квартиру! Закончил институт, попал в КБ, ну... на войну работаем! Поначалу командировки изматывали! Почти дома не бывал! В отпуск отпускали только зимой. А в этом году один наш сотрудник должен был ехать по путёвке отдыхать, да неожиданно жена заболела! Вот меня и втиснули в график! А, куда мне ехать? Город осточертел со своим шумом, гамом, вечной толкотнёй! Вот и решил, уеду: «В деревню, глушь, Саратов»! Поехал к вам, ведь у меня кроме вас никого нет!

Он вдруг обнял Ленку и крепко прижал к себе: «Ленка! Как я соскучился по тебе!» Странные чувства испытовал он сейчас! Она была взрослой девушкой и одновременно той девчокой из далёкого детства! Ленка не только не воспротивилась этому и даже наоборот, вдруг прижалась к нему! «Закрой глаза и не смотри на меня», — неожиданно сказала она.
 — Зачем?
 — Ну ты можешь хоть раз в жизни выполнить мою просьбу!?
 — Ну, хорошо! И он закрыл глаза. Ленка ещё сильнее прижалась к нему:
 — Ваван, я хочу тебе сказать, что-то важное! У меня уже нет сил носить всё это в себе! Я тебя люблю, люблю давно, очень давно с самой школы, с пятого класса! Тебя всё время ждала, так долго ждала, так ждала, а ты... Так обрадовалась когда узнала, что ты приезжаешь! Сегодня всю ночь не спала, всё тебя ждала! Так волновалась...» Он открыл глаза, Ленка сидела прижавшись к нему. Голова была опущена, рукой вытирала слёзы, отчего краска поплыла и размазалась по лицу.
 — Сиди и не двигайся — я сейчас! Он принёс из дома ковшик с водой и зеркало.
 — Вот смотри! Ленка увидев себя, не удержалась и рассмеялась!
 — На умойся, «прынцесса»! Он с какой-то нежностью смотрел на Ленку и в полном смятении пытался осознать её почти детское признание! А почему детское? Она и теперь для него всё та же, девчонка — школьница. Только взрослая и красивая!

«Молодё — ожь!? — позвала Ленкина мама. — Обед стынет! Хватит вам разговоры разговаривать!» «Пойдём, — позвал он Ленку. — Со вчерашнего вечера толком ничего не ел!» Он обрадовался окончанию затянувшейся паузы, наступившей после Ленкиного признания. Он и вправду не знал как ему себя вести!? Она теперь ждёт от него ответа, а ему нечего сказать!? Пусть будет так, как будет сказал он сам себе, как бы от третьего лица! Всё, что ни делается, всё к лучшему! Ленка и вправду славная девчонка! И умная... Как ему раньше в голову не могло прийти, что женщинами становятся такие вот девчонки — сикалки, и он с теплотой вспоминал, какой была Ленка! А, ведь было это совсем недавно! А, сам-то давно ли?..

«Ну вот, вся семья в сборе,  — добродушно начала издалека Ленкина мама, хитро поглядывая то на него, то на Ленку!» Он даже не заметил, как его, исподволь, приняли в семью. Хотя ведь он давно был здесь как свой, вот только сейчас ситуация была, немножко не та! За обедом говорили о том, о сём, немного выпили за встречу... Ленка от выпитого стала совсем неуправляемой! Все замечания мамы по поводу топлес и поплес, пропускала мимо ушей, и всё старалась приблизиться к нему на опасное расстояние! Он явно чувствовал себя не в своей тарелке и стесняясь, виновато поглядывал то на мать, то на отца, не зная как бы выйти из столь щекотливого положения!? Он в растерянности смотрел по сторонам, и глянул на висящие на стене ходики: «Дядя Фёдор, поезд должен сейчас пройти, пассажирский?» «Вот чёрт  — выругался дядя Фёдор. — С этими разговорами совсем забыл!» И схватив фуражку и флажок выскочил из дома. — Он за ним! Через минуту окрестность огласилась громким аккордом проходившего, пассажирского поезда.

Он стоял облокатившись на забор и смотрел на проносящиеся вагоны. «Баку — Москва», успел он прочитать. Из окон поезда пассажиры таращились на местную экзотику: на дядю Фёдора в «семейных» трусах, на него, на этот дикий, затерянный хуторок в степи!

«А, что ВЫ вечером делаете?» — загадочно улыбаясь и обняв его за талию, подкралась сзади Ленка.
 — Тоже, что и ВЫ! Или у ВАС другие планы!?
 — Не-ка! Нет других планов! Пошли куда-нибудь погуляем, если ВЫ не возражаете?..
 — Нет, МЫ не возражаем, вот только куда? Кругом одна степь, да степь!
 — А, это! Ленка рукой показала в сторону лесополосы. Чем не «Летний сад»?
 — Ладно, уговорила, только накинь, что-нибудь, а то каждый встречный, «сознательность» потеряет! А я в первую очередь! Смотри, с огнём играешь, уже немного осмелев, начал наступать он!
 — Ну, ладно потягиваясь, пропела Ленка и прогнувшись как кошка, повисла у него на шее! Ты даже не представляешь, как мне хорошо с тобой!

Они долго бродили по окрестностям маленького хутора. Забирались туда, куда нормальным и в голову бы не пришло! Под конец, когда солнце уже склонилось к вечеру, очутились у лесополосы. «Можно я тебя поцелую!?» — робко спросил он!
 — Можно, только ты не прижимай меня к себе!
 — Почему, удивился он!?
 — Секрет! Военная тайна! Он стесняясь, неумело приблизился к её лицу и поцеловал, еле касаясь её губ, её тела! Ленка вдруг изменилась в лице, прищурила глаза, прикусила губы и вдруг обречённо прошептала:«Всё! Я больше не могу, я сейчас сойду с ума! Никаких «дамских» сил нет! Как долго я тебя ждала!» И так страстно увлекла его в свои объятья, из который он вырвался, лишь далеко за полночь!.. Когда пришли домой, Ленку вдруг прорвало: «А пошли ко мне в комнату, спать будем вместе!»
 — Ты чё, совсем!? Что родители обо мне подумают!? Ты со своей «военной» тайной весь дом переполохаешь!
 — Так мы ведь теперь муж и жена!
 — Иди уж в дом, «жена»! И как ребёнка шлёпнул по .... Я просто с ног валюсь, так устал, ещё эта чёртова дорога!
 — А у меня такое, словно черти всю ночь на мне ездили, ухмыльнулась Ленка!..
 — Плохо ездили, раз ты никак не угомонишься!
«А мы ещё не поцеловались на прощание», — начала снова заводиться Ленка!
 — Я теперь раскрыл твою «военную тайну»! Ты знойная, неуправляемая женщина и очень опасная, Леночка Фёдоровна! «Вы ошибаетесь милорд», — прижимаясь к нему замурлыкала Ленка. — Её опять потянуло на подвиги!
 — Вот неугомонная! Иди в дом, родители не спят наверное, беспокоятся за тебя! А я на раскладушке как-нибудь! Иди уж!

Он долго не мог уснуть, перебирая весь этот, такой странный день, не подозревая, что он скоро будет, их общим днём рождения! Весь день он никак не мог отделаться от мысли, что он уже где-то видел подобную картину:  — «Ленка топлес на раскладушке»! И лишь сейчас вспомнил..

Летом, когда ему только, что исполнилось тринадцать, они с мамой гостили у своих знакомых. И вот, когда взрослые ушли к очередным родственникам, он решил обследовать и дом и двор! Осторожно, с кошачьим любопытством, принялся разглядывать всё вокруг. В доме вверх на чердак вела лестница. Осторожно ступая босыми ногами, поднялся наверх, осматриваясь вокруг. Заглянул в приоткрытую дверь и у него перехватило дыхание... На импровизированной постели лежала девушка лет двадцати и читала какую-то толстую книгу!? Было жарко, а на чердаке ещё и душно. Уверенная, что она одна, девушка, раздевшись до нижнего белья, увлечённо читала. Но в то время и его возрасте, увидеть всё это, было голубой, мальчишеской мечтой!.. Сердце его замерло от увиденного! Какое же у них всё это, с удивлением восхитился он! И крадучись, боясь быть застигнутым врасплох, спустился вниз по лестнице!

После обеда, подталкиваемый любопытством, повторил вылазку, но девушки уже не было! Рядом с постелью валялась та самая книга: А. И. Куприн. «Собрание сочинений». Книга была толстой и не интересной, там не было картинок! Из книги вместо закладки, торчала пачка каких-то листков. Он открыл книгу в этом месте и с трудом прочёл листы, сшитые в самодельную тетрадку. Текст написанный под копирку,был слегка размазан! То, что там было, потрясло его! Он вдруг понял, что это всё из взрослой жизни, и всё это про то, о чём часто рассказывали дворовые пацаны. А девчонки услышав, морщились, и отворачивались! Теперь он точно убедился, оказывается и девчонки читают про это! Вот это да! Это было открытие! С улыбкой, вспоминая всё это, про «это», он незаметно уснул...

Резкий сигнал проходящего поезда разбудил его! Он огляделся, медленно соображая где он и, что это вокруг? Вспомнил всё: «Вот чёртова девка, как она меня обкрутила!? А она и вправду классная во всём, даже в этом! Как же я опьянел от неё!» Как-то незаметно почувствовал прилив нежности к той, о которой до вчерашнего дня и не подозревал, той какой она теперь стала! А её страстное признание просто сводило с ума. Он не мог поверить, что он в этом мире кому-то нужен, кто-то его ждёт и любит! Нет, это какое-то наваждение! Такого не может быть! Просто мы немного сошли с ума от нашего одиночества!

«Ну как спалось в гостях?» — вдруг услышал он, и оглянулся на голос. Дядя Фёдор стоял облокотившись на забор и улыбался в усы.
 — Давай вставай, обед уже готов!
 — А где Ленка?
 — Дрыхнет твоя Ленка, без «задних ног»! Её после твоих гуляний, теперь пушкой не разбудишь!

Две недели отпуска пролетели как один день! Как ни печально, но пришла пора расставаний. «Леночка я завтра уезжаю, — грустно сказал он. — Отпуск закончился в понедельник уже на работу!»
 — Ну задержись хоть на денёк!
 — Не могу! Мне же ещё добираться на перекладных, сама знаешь как отсюда уезжать! Прости меня, если я тебя чем-нибудь обидел!?
Ленка надулась обиженно как ребёнок и отвернувшись в сторону расстроенно сказала: «Значит поматросили и бросили, так получается!?»
 — Никто тебя не бросил, ты приедешь и я тебя найду, адрес твой я знаю. Ну, что ты Ленка? Леночка, ну!..
Ленка становилась всё мрачней и мрачней! «Да! Сейчас будет море слёз!» — подумал он.

«Закрой глаза и не смотри на меня», — сказал он ей.
 — Зачем?
 — Ну ты можешь хоть раз в жизни выполнить мою просьбу!?
 — Ладно, раз уж ты так просишь! И она закрыла глаза.
 — Он обнял её и тихо, чтобы никто не мог услышать, сказал: «Милая, хорошая, у меня никого нет кроме вас! У меня нет никого кроме тебя! Сама судьба свела нас с тобой! Я верю в свою судьбу и надеюсь, что и ты веришь в свою? Леночка, нам нельзя расставаться! Ты только отнесись к этому серьёзно! Я хочу сказать тебе одну, очень важную вещь: «Я делаю тебе предложение!» Ленка разом открыла глаза и слегка оттолкнув его от себя, уставилась удивлённым взглядом!
 — Какое ещё предложение?
 — Какое — какое? Какое делают девушкам!?
 — Ты, что Ваван, меня замуж зовёшь? Он молча кивнул.
 — Зачем, добродушно, с улыбкой, спросила она? Мы и так с тобой муж и жена! А после вчерашних твоих нахальных домогательств, ты просто обязан на мне жениться!
 — Каких домогательств!? Это ещё надо выяснить кто до кого, домо... Но Ленка не дав ему договорить с визгом бросилась на шею, и подпрыгнув обвила его ногами! Он попятился и..., оба упали в траву!
 — Я так счастлива, ты даже не можешь себе представить! И не удержавшись расплакалась!
 — Милая, хорошая, ну, что ты!? Ведь всё хорошо! Завтра едем домой, вместе!
 — Как вместе!? Вместе!? Как я не догадалась сама? Вот дура-то! Что же мне без тебя здесь делать? Конечно едем, едем вместе! Ваван! Какой ты у меня умный, как хорошо придумал! Вдруг вскочила, завизжала, что есть сил, как поросёнок, подпрыгнула и с криком: «Ура! — Едем!», понеслась в дом! «Ну всё!  — сказал он про себя.  — Теперь её точно спать будет не уложить! А завтра ведь, в четыре часа вставать! День может оказаться очень трудным...»

Дядя Фёдор быстро домчал их на своём стареньком мотоцикле до самого Прохладного. На прощание щекоча усами, чмокнул Ленку, попрощался за руку с ним.
 — Приезжайте в гости на следующий год! И как бы невзначай добавил: «С внуками приезжайте!» На, что Ленка быстро его поправила: «Не с внуками, а с внучкой Леночкой!»
 — А, ну вас, махнул рукой дядя Фёдор! Счастливо! Приезжайте!
Заруливая в свою Тьму — Таракань, дядя Фёдор возмущённо бурчал себе под нос: «Чёртовы бабы! Жена — Ленка! Дочка, тоже Ленка и теперь внучка — Ленка! А я видишь ли им здесь, не при чём!? Никто меня и не спрашивает! Всё сами!»

Так уж получилось, что я уехал из посёлка и Ленка c Ваваном выпали из моего поля зрения. А когда приехал обратно в гости, много нового услышал о их судьбе! На другой год Ленка и он приехали к родителям погостить, но ненадолго. И как говорится: «пропали!» А когда приехали вновь, то уже втроём! С Ленкой-маленькой, как и обещали! Вскоре родился сын Федя и всё складывалось как нельзя лучше! Я уехал обратно к себе домой и опять на долгие годы о них ничего не слышал. Как неожиданно, будучи в Питере, в гостинном дворе, нос к носу столкнулся с Ленкой-маленькой! Как она была похожа на мать!.. Ну как там «молодые» спросил я её!? В ответ она лишь отмахнулась, закрыв лицо руками, сквозь слёзы сказала: «Их уже нет на этом свете!» — и разрыдалась!

Ленка с Ваваном очень тщательно охраняли своё счастье и ничто не могло их заставить, хоть на немного приоткрыть их личную жизнь! Лишь только то, что нельзя было скрыть! Дети выросли: Ленка-маленькая вышла замуж, Фёдор стал морским офицером и служил на атомной подлодке. Ваван пошёл на повышение и стал главным конструктором! Только Ленка не смотря на приглашение, в аспирантуру не пошла, и всю жизнь проработала обычным детским врачом, в районной, детской поликлинике. С возрастом немного остепенилась, но нет-нет да и проскакивал этот бесёнок... Один за другим ушли родители. В осиротевшем хуторке появились новые хозяева. А, жизнь продолжалась! И всё складывалось как нельзя лучше... Беда подкралась тихо и незаметно! Все стали замечать, что Ленка как-то похудела, выглядела усталой, редко улыбалась, и всё чаще отказывалась от общения... «Что с тобой!?» — с тревогой спрашивал он?
 — Просто устаю на работе, да и возраст уже, климакс... Но все уже видели, что с ней, что-то творится неладное!?

На дворе стоял август когда неожиданно Ленка спросила его: «А ты знаешь, что приближается наш день рождения?
 — Какой?
 — Как, какой!? День, когда родилась наша любовь! Забыл?
 — Да! Как-то всё...
 — Давай бросим всё и поедем туда, на наш хуторок, там отметим наш день рождения!
 — Но ты плохо себя чувствуешь. Тебе бы к врачу провериться...
 — Я сама врач, если ты не в курсе!?

В поезде ей стало плохо и он уже решил возвратиться обратно, но она упорна твердила: «Поехали, мне уже лучше, это просто усталость...» Посидели немного у новых хозяев хуторка, походили по саду и пошли обратно в посёлок.  — Давай зайдём в «Летний сад», если ты помнишь оттуда всё и начиналось! Помнишь как ты домогался до меня!?
 — Это ещё надо разобраться кто до кого дом... Вдруг Ленка ухватилась за его руку и чуть не упала...
 — Тебе плохо?
 — Нет-нет это так, что-то голова закружилась! «Ваван, — вдруг сказала она. — Давай поклянёмся, что будем сюда приезжать на наш день рождения! Чтобы с нами не случилось!? Во, что бы-то ни стало!.. »
 — Давай, уже как-то обречённо согласился он и нежно поцеловал: «С днём рождения любимая!»
 — С днём рождения любимый!

По дороге обратно, ей стало ещё хуже... А через неделю «Скорая» увезла её в больницу! Домой она уже не вернулась! Он тяжело переносил потерю! Как-то сразу осунулся, постарел! Горе убивало его не по дням, а по часам! Он ушёл с работы, подолгу не выходил из дому, уже не мог ходить без палочки — неожиданно стали отказывать ноги. Как-то придя его проведать, дочка застала его на диване. Его всего колотило, слёзы рекой катились по лицу...
 — Я не могу больше жить, мне нужно к ней, непрерывно повторял он!
 — Пап может тебе жениться? Ну, что ты убиваешься? Маму уже не вернёшь! Пап, надо жить! Мы тебя не осуждаем, сколько незамужних женщин? Ведь ты убьёшь себя!
 — Нет! — Нет! Ты даже и не заикайся! Предать её!? Ни за, что! Мне надо к ней!

Наступило лето нового года! На него было тяжело смотреть... Ленка-маленькая всё боялась, вдруг он наложит на себя руки, нервы у него были на пределе и можно было ожидать всего! Был уже август, когда Ленка вспомнила о их дне рождении и как-то издалека намекнула: «Пап, а может тебе съездить туда, на хуторок!? Скоро же ваш день рождения!» Он вдруг весь засветился, засуетился: «Да, конечно, всё, я поеду, а как же я ведь поклялся, да, день рождения... » И сразу же засобирался... «Пап, что ты так одеваешься, как на праздник? Оденься попроще, дорога дальняя, всё же!»
 — Ну, что ты, доченька, это же наш праздник! Наш с Леночкой день рождения! Нет, я поеду в своём лучшем костюме! Помоги мне галстук завязать. Он вдруг как бы ожил, казалось он едет не просто на хуторок, а на свидание с ней, той единственной, любимой!
 — Всё я поехал, нет я не могу больше ждать, надо ехать! Вызвали такси...

«Дяденька, тебе плохо? Да?» — как сквозь сон услышал он! Маленькая девчонка стояла рядом и смотрела на него.
 — Нет, всё нормально, всё хорошо! А, как тебя звать? «Ленка», — скороговоркой ответила девчонка.
 — Ленка? Он неожиданно вздрогнул и посмотрел на неё, пытаясь увидеть милые черты! Но девчонка была рыжая и конопатая! Совсем не похожая на ту...
 — Леночка принести пожалуйста воды попить. Что-то сегодня жарко! Девчонка принесла ковшик с водой. «Такой же!» — с грустью подумал он. Выпил немного, остальное выплеснул к забору знакомого сада! Он встал тяжело опираясь на палочку, прихрамывая подошёл к девчонке и погладив по голове, прижал к себе:«Будь счастлива Ленка! Пусть тебе в жизни будет так же хорошо, как было ей!» И смахнув набежавшую слезу, повернулся и пошёл в сторону посёлка. «А, кому ей? — крикнула девчонка. — Это кто?» Он не оборачиваясь, махнул рукой! Седая голова склонилась вниз, он то и дело проводил рукой по лицу, плечи его содрогались! Пройдя немного, он оглянулся назад, чтобы в последний раз посмотреть на этот затерянный в степи хуторок!...«Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд», — слова этой старой песни всё звучали и звучали, словно прощаясь! Он повернулся и пошёл, прихрамывая, и не оглядываясь! Девчонка долго ещё смотрела ему вслед, пока он не скрылся за поворотом! Больше его никто и никогда здесь не видел!

Прошёл год, август в этот раз выдался на редкость холодным! Уже вечерело, дождь хлестал в окна, ветер раскачивал мокрые ветки деревьев. На одиноком хуторке настал час ужина, и все сидели за столом. «Опять ты стучишь ложкой о тарелку», — сердито сказала женщина внучке. «Я вот дам тебе по лбу! Когда ты наконец будешь слушаться старших?» — нарочито сердито сказал мужчина. Вдруг девчонка неожиданно спросила: «Ба, а почему дяденька больше не приходит?» «Какой ещё дяденька», — настороженно спросил мужчина?
 — Ну тот, что хромой, который плакал!» «А, — сказала женщина. — Наверное не смог, заболел может быть, мало ли, что?» «А, может быть он уже там, — сказал мужчина и показал пальцем вверх. Совсем он плохой стал, после этого, тосковал по ней — страшно на него смотреть!..» Женщина молча сидела за столом и бесцельно водила кончиком вилки по скатерти: «Может там, на небесах они найдут друг, друга, найдут свою любовь! Нет! Это не любовь! Это больше чем любовь! Больше!» Мужчина глянул на женщину, слеза ненароком скатилась по её щеке! Он взял её за руку: «Ну, что ты Наташа?» — Поглядел на неё виновато и первый раз в жизни, так ласково и нежно...


Вместо послесловия!

По аллее шли двое: рыжая девушка и молодой человек. Девушка держала в руках большой букет белых роз. «А, кто он тебе», — вдруг спросил молодой человек?
 — Ты знаешь, мне трудно тебе объяснить, а тебе ещё труднее понять! Я сама себе часто задаю этот же вопрос и не могу найти ответ! Одно могу сказать, он сам не подозревая сыграл в моей жизни большую роль! И наверное самую главную, — я встретила тебя!
 — А, я тебя!
«Вот вроде бы здесь?» — тихо произнёс он, показав рукой вправо.
 — Да, кажется здесь? Точно здесь!

Они остановились. Чёрного гранита обелиск грустно отражал голубое небо и тёмные кроны деревьев. На фотографии: счастливая, улыбающаяся, Ленка. В фате и белом платье! Он в чёрном костюме с бабочкой, смущённо улыбаясь, обнимает её!
 — Смотри, там лишь одна дата, 28 августа!
 — Да! Это их день рождения! Рождения их любви! Так их дети решили! Пусть они будут вечно молодые! Пусть вечно будет их любовь!

Девушка положила розы на гранитную плиту, где золотом были начертаны строчки грустных, есенинских стихов:

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льётся с клёнов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.