Практикантка

Владимир Сысолятин
   В жизни бывают такие моменты, что сон воспринимается как реальность,
а реальность как сон!

   Встречались мы как-то с одной женщиной, в так называемом гражданском браке. В смысле жили в разных районах города, а встречались в «антисанитарных условиях»! У неё была дочка, девчонка подросток, а у меня собственно никого так, что ночевали мы у меня, в основном днём. Но тут нам подвезло, отправила она дочку в пионерский лагерь на весь август...

   Проснулись мы рано утром, часов в двенадцать дня, и я решил показать себя джентльменом, в смысле подать ей кофе в постель. Пошёл на кухню, где был как всегда, настоящий холостяцкий бардак. Налил воды полный чайник и поставив на огонь, нечаянно опрокинул графин с водой. Кинулся в ванную за тряпкой. И только я влетел внутрь, как раздался испуганный крик! Она была в ванной. «Ты чего?» — удивился я.
 — У каждой женщины есть нечто, что не нужно знать мужикам!
 — Извиняюсь, там у меня, на кухне ЧП! Я стоял в задумчивости, забыв про кухню!
 — Ну чего ты стоишь?
 — Да вот, вспомнил одну историю...

   Мы сидели, завтракали, ну типа обедали, как вдруг она меня и спрашивает: «А, что ты пацаном подлядывал когда-нибудь за женщинами?»
 — Ну, было дело!
 — Ну и как?
 — Да никак! — уклончиво ответил я. Мы помолчали.
 — Ты знаешь, а я ведь вспомнил одну историю, там тоже были, как ни странно, твои слова!
 — Что за история?
 — Только я тебе ничего не говорил — ты ничего не слышала! Хорошо? А история начиналась так...

   Служил в нашей части пацан, Сашка Просвиряков. Не скажу, что мы с ним дружили, но отношения были хорошие. Отбыв положенное я демобилизовался, а вскоре и он. Откуда он был я до последнего дня не знал. Из его слов лишь понял, что он где-то из наших краёв. И вот как-то лет через пять — шесть, вдруг встречаю его в городе. Как да, что? Оказывается его не то деревня, не то посёлок, в сорока километрах от города и он частенько бывает здесь.
 — Вот институт заканчиваю, буду учителем, а может и что-то другое подвернётся, главное «корочки» будут! А там куда кривая выведет!? Прошло ещё лет двадцать, а может и больше, и снова встретились мы с ним. Я, как говорится, был дома, а он приехал встречать жену, но оказалось, что поезд задерживается и будет только в пять часов вечера. Слегка постарел, поседел... «Пошли, — предложил он, — посидим где-нибудь!?» И начались армейские воспоминания... Выпили по чуть-чуть, а у нас ведь без этого ну никак нельзя! Чего это он вдруг разговорился до сих пор не пойму?
 — Ты знаешь, я слово дал молчать и держу его вот уже тридцать пять лет, но всё, больше не могу! Невмоготу мне, выговариться нужно. Устал я от всего этого! Ты товарищ надёжный, зря трепаться не будешь! А с другой стороны, как бы чужой и личного интереса не имеешь! Я сидел молча выжидая, что он хочет сказать!? Он помолчал немного и...

   Про службу в армии ты и так всё знаешь. После армии как-то сразу же женился. Но что-то у нас не сошлось, после развода она уехала в город, а я вот так и остался в деревне! Поехал поступать в институт, в какой, мне было всё равно! Поступил в пединститут, на физмат. Закончил, и меня должны были в какую-то дыру направить, а я решил в свою дыру, в деревню. Так вот стал в нашей школе учителем. Прошло ещё несколько лет. И вот случилось несчастье, наш директор школы заболел, да так сильно, что более в школу не вернулся. Фронтовик, возраст, плюс болезни, и в итоге... Одним словом неожиданно, меня вызвали в облоно и предложили очень настойчиво, стать директором нашей школы. Ну покочевряжился я, для приличия и согласился. И вот уже несколько лет как директорствую. Хорошо, что школьный завхоз оказался грамотным и главное деловым, без него мне пришлось бы туго! Всё бы так и было тихо — мирно, как вдруг...

   Она появилась у меня в кабинете как-то неожиданно! Здравствуйте я Ира Калмыкова! Я к вам, на практику! Ну на практику, так на практику, милости просим... Она была на пятнадцать лет моложе меня. Но это никак не чувствовалось между нами. Совсем незаметно, так легко и на удивление, свободно мы сошлись с ней, чуть ли не в первый день! Всё было так, как будто бы мы знали друг друга всю жизнь. Вот говорят: «Они созданы друг для друга!» Так вот, это про нас, честное слово. Мы уже не были директор и практикантка, а просто мужчина и женщина! И хотя мы были так близки, но близости как таковой, не было, но у нас даже не было никаких сомнений, что так и должно быть... Но всё хорошее когда-нибудь кончается, закончилась её практика и она уехала обратно в город. Всё произошло как-то спокойно без слёз и обещаний!

   Прошло дня два — три и я вдруг почувствовал, что потерял что-то важное и такое беспокойство меня охватило... Я не мог понять, что же со мной происходит? Ира!? Ведь она уехала! И мы можем никогда не увидеться, не встретиться, как же это так получилось? Что имеем не храним... Надо ехать, найти её! Может ей сейчас плохо, а я ничем не могу помочь! Но куда ехать, я ведь даже не знаю где живёт? Откуда она? Может быть вообще с другого города?! Всё до этого было просто: Ира, да Саша, даже и отчество никогда не употребляли. Прошла неделя, другая вдруг телефонный звонок, прямо в школу, это была она.
 — Здравствуй! Это я, Ира! Ты ещё помнишь меня!?
 — Ируня! Как хорошо, что ты позвонила! Я хотел к тебе приехать, но даже не знаю где ты живёшь, в каком городе?! Ты знаешь, у меня какие-то предчувствия были нехорошие, у тебя всё в порядке?
 — У меня-то всё, а вот с мамой было плохо, болезнь прихватила её, скорую вызывали. У неё же сердце больное, два инфаркта было! Но сейчас всё нормализовалось! А, как у тебя со временем? У нас маленькое событие, ты не хочешь принять участие? С мамой познакомлю, она будет рада за нас с тобой! В этот выходной, приезжай! Хорошо?
 — Да, конечно приеду! Адрес давай.
 — А ты так, без адреса приезжай, засмеялась Ирка на другом конце линии. Ладно уговорил, пиши: проспект Гагарина 23; корпус 3; квартира 16. Это четвёртый этаж.
 — Хорошо! Я приеду, обязательно! А, что за событие?
 — Приедешь — узнаешь!

   С двумя букетами роз, коробкой конфет и шампанским, робко позвонил в дверь. Разом дверь распахнулась и Ирка повисла у меня на шее, чуть не свалив меня с ног!
 — Как я соскучилась!? Ой! Это мне? Какие розы!..
 — Это тебе и маме!
 — Познакомьтесь, это моя мама, Евгения Петровна, а это Саша ну, то есть Александр Анатольевич, директор школы!
 — Можно просто Саша, — смутился я!
 — Мам, это он сейчас такой, а знаешь какой он директор строгий!?
 — Да будет тебе!
«Очень приятно», — тихо сказала мама, как-то строго вглядываясь в моё лицо! С виду ей было за шестьдесят, седая, глаза с хитрым прищуром. «А, что у вас за событие?» — спросил я маму.
 — А она, что ничего вам не сказала?
 — Да, нет!
 — Вот чудо в ботах, — удивилась она. День рождения у неё, двадцать один! Дата конечно не круглая так, что в узком кругу, по-семейному...
 — Я же не знал, надо бы подарок...
 — Перебьётся! Молодая ещё! — Строго сказала мама!

   Приятно посидели за праздничным столом. Долго говорили о том, о сём. Мама всё интересовалась где я живу, как на работе, как учительствую? «Наверное учительница, что-то всё про школу спрашивает?» — подумал я. Но спросить как-то не решился. И вот, когда праздничный обед стал подходить к концу, а Ирка понеслась на кухню за чашками к чаю, мама неожиданно спросила меня: «Ну, что Саша, ухо-то уже не болит?»
 — Да нет, — не задумываясь ответил я, — уже прошло! И спустя мгновение мне стало не по себе! Странно, ухо у меня действительно болело неделю назад, а с Иркой я не общался с момента её отъезда! Откуда же она про меня узнала? Может в школе есть знакомые? Так зачем же она так подробно расспрашивала про работу?
 — Откуда вы узнали, что у меня болело ухо? Вы, что провидица? — тихо спросил её!? Она улыбнулась и как-то хитро посмотрела на меня: «Ну, вроде того!» Но тут вошла Ирка и мы стали пить чай. Подходило время моего автобуса, завтра на работу. Я стал собираться, прощаться... Ирка пошла меня провожать...
 — Ты знаешь, — начала Ирка, — у меня для тебя новость! Я ведь получила распределение!
 — Да! И куда же? В Москву? В Питер?
 — Бери выше, — загадочно улыбаясь ответила она.
 — А, я знаю на Колыму или в солнечный Магадан!?
 — Нет! Вот и не угадал!

   И тут меня охватило беспокойство... И вправду, её ведь точно понесёт к чёрту на рога, в какой-нибудь Магадан, это точно! Понесёт ведь! Это же Ирка!
 — Не гадай, скоро узнаешь, а пока это большой секрет! Военная тайна! Думаю ты одобришь мой выбор!? Но тут объявили посадку и Ирка вдруг стала грустной.
 — А можно я к тебе приеду? — как ребёнок начала она меня упрашивать.
 — Да, конечно! Когда захочешь!
 — Мы ведь правда любим друг друга!? Ирка смотрела на меня тревожно, боясь, что я скажу — нет!
 — Даже больше! — ответил я!
 — Как это? — раскрыла рот Ирка?
 — А вот так! Это военная тайна! Подрастёшь — узнаешь!

   С самого утра я ждал, вот Ирка позвонит, вот приедет... Но прошёл день, второй, неделя, другая, а Ирка так и не объявлялась! Прошли выходные и только в среду раздался долгожданный звонок! Это была она: «Приезжай пожалуйста сейчас, мне плохо, мне страшно...» В трубке Ирка рыдала и захлёбываясь слезами твердила: «Ты приедешь, ты приедешь?..»
 — Что у тебя опять случилось? В трубке Ирка отчаянно плакала, навзрыд!
 — Ира, что случилось? Ирка еле смогла выговорить: «Мама умерла, сегодня похоронили! Мне страшно! Забери меня отсюда!..» И короткие гудки...

   Несколько секунд я сидел в оцепенении. Как же так, ведь совсем недавно всё было хорошо и вдруг... Представляю каково сейчас Ирке! Еле успел на последний автобус! Уже стемнело, Ирка сидела на скамейке возле дома. Она уже не могла ни плакать ни рыдать, а только дрожала как осенний лист.
 — Пойдём в дом Ируня, не бойся, я же с тобой! Я тебя не оставлю одну. Пошли, уже поздно.
Дверь была открыта настежь, в комнатах стоял терпкий запах похорон, свечей, табака, горелого ладана и ещё неизвестно чего. Я открыл все окна настежь и принялся за уборку. Часам к двенадцати ночи всё было закончено и везде наведён порядок. Ирунька укутавшись в кофты, свернувшись калачиком спала тревожным сном, изредко вздрагивая. Я расположился в старом кресле и забылся... Сквозь сон услышал всё настойчивей шум машин, крики дворников, звон трамваев... Открыл глаза, уже утро, солнце взошло, девять часов. От неспокойного ворочания кофты съехали набок, оголив иркину спину. Я принёс одеяло и хотел накинуть на Ирку, как вздрогнул от удивления: справа на пояснице виднелись две родинки! «Вот интересно, — подумал я, — надо же какое совпадение и у меня точно также расположены!» Да мало ли, что в жизни встречается, вон сколько двойников на свете! Накинув на Ирку одеяло, я зевнул и пошёл на кухню чего-нибудь перекусить, а заодно и чаю испить. Ирку не стал тревожить, пусть дрыхнет, сон лучший доктор! А, что Ирке он нужен я не сомневался. Вот выспится и увезу её к себе, пусть отойдёт от страхов.

   Спать как-то уже не хотелось и я стал от нечего делать бродить по квартире, разглядывая на стенах всякие картинки, фотографии. Какие-то люди строго смотрели на меня из старых рамок... Я взял фотоальбом, лежащий на комоде, наверное вчера кто-нибудь из родственников разглядывал... На первых страницах Ирунька голышом со смешными, большими глазами! А это вообще экстрим, лежит на спине и держит во рту свою ногу! Я бы умер, но не смог бы, вот так! И дальше: Ирунька в садике, в школе, на выпускном... Вдруг я вздрогнул, и мне стало плохо, перехватило дыхание... Ируньку на руках держала женщина, которую я узнал бы из тысячи! Так она?.. Она мать Ируньки!? Конечно она за эти годы сильно изменилась, да так, что и не узнал! И эти ещё, родинки? Я беспомощно посмотрел на Ируньку, та мирно спала обнимая подушку. Я начал лихорадочно листать альбом и почти везде была та женщина и Ирунька! И я отчётливо вспомнил как мама интересовалась, на дне рождения, моим ухом! Мать, моя женщина! Она узнала меня! Какой кошмар! Неужели Ирунька моя?.. Сознание отказывалось верить в это! Я плюхнулся в кресло! Ирунька по-прежнему, мирно посапывала. Я вспомнил всё!

   Было мне лет эдак, четырнадцать — пятнадцать, когда всё это произошло! Была у нас в посёлке, у одной семьи баня, так себе, ничего особенного! Баня как баня только что топилась «по белому». Вскоре семья как-то потихоньку разъехались кто-куда, а за хозяйку осталась какая-то их родственница — старуха. И как-то постепенно стали баней пользоваться те, у кого своей не было. И дров заготовят и печь истопят и старухе никаких забот, мойся на здоровье. И вот как-то с пацанами лазали мы по огородам и залезли в эту самую баню. И была в этой бане типа кладовки. Дверь выходила прямо в предбанник и была она, ну чуть получше чем калитка во дворе, в смысле одни щели. Закрыта постоянно на какую-то задвижку и никто ей не пользовался. Кому из нас первому пришло в голову? Только вот однажды залезли мы в кладовку и один из нас, самый умный, сумел закрыть задвижку изнутри. И только мы «угнездились», началось самое впечатляющее!.. Сердце колотилось так, что казалось слышно было, даже на улице!..

   Делали мы эти вылазки часто и всё сходило с рук, как однажды, летом все мои пацаны разъехались, кто в лагерь, кто в город, в гости, а я остался дома. Наверно это судьба, но я решил один пойти, без пацанов, ну в смысле в баню. Печь вовсю была натоплена, значит вот-вот кто-нибудь придёт! Только я успел задвинуть задвижку в кладовке, как вошла женщина, лет сорока. Самое интересное, что я её никогда в посёлке не видел! «Наверное приезжая у кого-нибудь в гостях?», — подумал я. Она сняла верхнюю одежду, а я присел на корточки, ну чтобы лучше видеть и так увлёкся, что не заметил как ногой упёрся в какое-то ведро и оно со звоном упало. Душа у меня ушла в пятки, я встал и ждал самого худшего. Звякнула задвижка и дверь резко отворилась. Несколько секунд мы молча смотрели друг на друга. Потом она схватив меня за ухо, потянула на себя!
 — Значит за бабами подглядываешь? Много знать хочешь? Не рано ли? А, я вот в школу сообщу, родителям твоим! Думаю им будет приятно! Я стоял не в силах ни сказать, ни возразить и вообще с места тронуться! Прошло несколько томительных минут. Женщина не спеша продолжала раздеваться, а я стоял и только изредка бросал взгляды на столь желанное и такое близкое. Раздевшись окончательно, она как-то равнодушно и нарочито-раздражённо сказала: «Ну чего стоишь, ты же хотел увидеть меня, пойдём увидишь остальное!». Я в нерешительности шагнул в баню, но она остановила меня.
 — Куда!? Это непорядочно! Я без ничего, а ты? Давай раздевайся, коль пришёл! И учти, ты сам пришёл, никто тебя сюда не звал! Давай живо, пока я не передумала! — усмехнулась она.

   «Ты знаешь, — сказал Сашка, — у меня было такое чувство, что я вдруг нашёл миллион и его у тебя могут отобрать, прямо сейчас!» Как под гипнозом я разделся и прошёл внутрь, впереди женщины. Что было потом, я до сих пор не могу поверить! Это был просто сон, какой я часто видел, только всё было наяву. Это когда с тобой всё происходит, а ты не можешь ни на, что повлиять!» «Ну, что насмотрелся? — спросила она. — На сегодня хватит, а то спать будешь плохо!» После чего сказала мне эти странные слова: «Ты настоящий мужик! Можешь этим гордиться! А так как ты настоящий мужик, а не баба базарная, то должен про всё, что здесь было, молчать и никому не рассказывать, как бы тебе этого не хотелось! Ты даёшь слово?»
 — Да! — еле проговорил я.
 — Никому! Ты слышишь? Ни — ко — му! Иначе мне будет так плохо, а тебе стыдно до конца жизни, что ты предал меня! Ты же не хочешь меня предать? Всё! Иди, а я ещё полежу немного! Ты видел сегодня многое, но у каждой женщины есть нечто, что не нужно знать мужикам!

   Мы встречались там же, в бане ещё раза три. И вот в последний раз она мне сказала на прощание: «Завтра я уезжаю. Мне правда с тобой было хорошо! Помни мои слова! Ни — ко — му! Ни — ког — да! А меня забудь, как будто ничего и не было! Ты обязательно встретишь девушку! Встретишь свою любовь! Желаю чтобы у вас всё с ней было хорошо! Ну всё!» Она встала, прижалась ко мне мокрым телом и поцеловала!
 — Спасибо тебе за всё! Ну всё, прощай! Будь счастлив! Отвернулась и стала вытирать вдруг навернувшиеся слёзы! Потом махнула рукой, не оборачиваясь.
 — Всё! Иди уж!

   Я тайком, огородами пробрался домой и поужинав, упал в постель... Но сон не шёл. Я всё время видел её, мокрую, вытирающую слёзы... Я вскочил и побежал обратно к ней. Кинулся ей на шею: «Не уезжай, останься. Мне с тобой так хорошо... Не уезжай!» Но она как-то странно молча смотрела на меня и медленно удалялась... Я вдруг расплакался, навзрыд и всё сильнее и громче! «Не уезжай!» — как заклинание твердил я...
 — Ты чего? Кто-то тряс меня за плечо! Мама в ночной рубашке, босяком стояла у кровати.
 — Да, так, ерунда какая-то приснилась! Она часто приходила ко мне во сне, и всё повторялось только теперь во сне, а не наяву! Приходила, но уже всё реже и реже и как-то всё стало понемногу забываться... Прошло несколько лет. Я закончил школу. Решил сразу же поступить в какой-нибудь институт, но видно не судьба. Пришлось идти в армию! Ну, а дальше ты всё знаешь!

   Сашка замолчал, равнодушно глядя на пустой стакан.
 — Ну и чем же всё закончилось!? Сашка как-то задумчиво посмотрел в окно.
 — А ничего ещё не закончилось! В тот же день я увёз Ируньку к себе и стали мы жить вместе. Как? Вопрос конечно интересный! Мы же любили друг в друга, как мужчина и женщина, а теперь? У меня голова до сих пор идёт кругом! Стоял июль, жара и вот как-то пошли мы на речку искупаться... Сам понимаешь, это был очередной этап знакомства. Всё было хорошо, она радовалась как ребёнок, разделась и уже была готова кинуться в реку вслед за мной. Но вдруг её как подменили. «Нет! — почти закричала она! — Я передумала, я стесняюсь, у меня это, ну вообщем всё такое... Нет я не буду!» Я конечно удивился, но не очень, списав всё на её, как говорят в народе — бзик! Но с того дня она стала стеснительной, а я никак не мог взять в толк, её такую перемену? У меня было самое настоящее раздвоение личности! С одной стороны я её любил как женщину, а с другой, она могла быть, страшно подумать, моей дочерью! А может всё это совпадение и не более, и как назойливую муху, всё время отгонял свои мысли! Но всё неожиданно раскрылось само собой!

   Всё, что должно было свершиться, свершилось! Была тёмная августовская ночь. Она выскользнула из постели и хотела выйти на минутку... И чего ей почудилось!? Вдруг она как закричит! Я машинально вскочил, включил свет и мне стало совсем плохо! Она стояла голая, спиной ко мне! Силы небесные, те же две родинки и третья на самом интересном месте, также как и у меня! «Ну, что, увидел?» — упавшим голосом тихо спросила она!
 — Увидел! Не веришь, у меня вдруг сдали нервы и я разрыдался, так же как когда-то во сне, двадцать лет назад!
«Я тоже испугалась, — прикасаясь ко мне рукой сказала Ирунька, — когда на речке увидела у тебя такое же! Смешно, на что я надеялась?» «Самый мой дорогой, самый любимый, самый, самый мой любимый человек, — прижимаясь ко мне тихо проговорила она! — Что же нам теперь делать!? Как нам со всем этим, теперь жить?»
 — Может это всё таки ошибка, всякое в жизни случается!
 — Нет это не ошибка! Ты знаешь, когда ты уехал, мама сказала мне странные слова... Раньше она говорила, что отец негодяй такой-сякой, бросил нас, когда я была маленькой. А я ведь ни одной его фотографии не видела! Ни одной! Понимаешь? Это и странно! И вдруг после твоего отъезда: «Твой отец хороший, он так тебя любит, я это чувствую!..»
 — А может всё таки наc проверить на ДНК, как-то там сейчас проверяют, есть ли родственные связи? «Нет! — закричала Ирунька! — Нет! Это всё равно, что узнать дату своей смерти! Нет! Даже не заикайся! Пусть будет, как будет! Значит это судьба!»

   Мы сидели в полной темноте и молчали. Каждый хотел как-то поддержать, успокоить, утешить! Вдруг Ирунька встала и уселась мне на колени, и обвив меня руками, крепко прижалась! Ты не поверишь, я почувствовал такую неописуемую радость, такое наслаждение, такой душевный прилив, что всякие сексы, страсти и любовь, не идут ни в какие сравнения! Ирунька на какое-то мгновение стала самым родным, самым любимым, самым желанным ребёнком, за которого, ради которого, можно отдать свою жизнь!

   Где-то через год, Ирунька закончила институт, как и обещала преподнесла мне сюрприз — распределилась в нашу школу, теперь она учителка, русский язык и литература! Слухи ходят, что она неплохая учителка! Ты спросишь, как же мы, всё таки разрубили этот гордиев узел? Знаешь, ты уж извини, но для всех это — закрытая тема!

   «Ну, ладно, — сказал Саша, глядя на часы. — Минут через десять, поезд подойдёт, пойду встречать жену с детьми. У нас их двое, две девчонки — её дочки. Ну давай «краба», пойду я. Только ты не подходи близко, она не любит посторонних глаз!»
 — А она, это кто?
 — Как это, кто!? — Ирунька!