Киммерия

Владимир Сысолятин
В начале XX века в Париже был обнаружен человек, потерявший память,
в кармане которого нашли карту Земли, но это была не наша планета — Земля!



По латыни, Cimmerius — тёмный; подземный.

Новейший словарь иностранных слов и выражений. Издательство АСТ.


Я уже было улёгся в постель, как раздался телефонный звонок. «Ты ещё не спишь? Я тебя разбудил? — Аркадий мой старый знакомый, ещё по прежней работе, был непривычно озабочен чем-то! — Приезжай, срочное дело!» И хотя Аркаша был человеком взбалмошным, но на этот раз я почувствовал его тревогу и какую-то взволнованность!
 — Что, до завтра не подождать?
 — Нет! — даже как-то грубо оборвал меня Аркадий.

Я взял такси и уже минут через двадцать, позвонил в квартиру. Вытирая ноги о вьетнамскую допотопную циновку уже хотел было войти, как Аркадий грубо вытолкнул меня на лестничную площадку и потащил за рукав на улицу. «Дело такое!» — озираясь по сторонам, шёпотом заговорил он!
 — Ты, что сберкассу грабанул? — неудачно пошутил я.
 — Ещё хуже! Слушай сюда! Надо срочно снять копию вот с этого документа! С этими словами он достал из-за пазухи, не-то книгу не-то тетрадь. Всё нужно скопировать, включая обложку. Сможешь?
 — А когда надо?
 — Вчера, — с нетерпением, резко сказал Аркадий! — Ни о чём не спрашивай, всё потом!
 — Ну, хорошо! Я погнал!
 — Давай! Две копии! Не забудь!
 — Хорошо! Бу сделано!

Уже в двенадцатом часу ночи позвонил Аркадий: «Ну, как ты там?»
 — Заканчиваю!
 — Сразу же вези всё обратно и фотоаппарат захвати!
 — Это ещё зачем?
 — Приедешь-узнаешь!

В первом часу ночи сцена опять повторилась! Аркадий бесцеремонно вытащил меня на улицу: «Слушай сюда! У меня на кухне сидит один тип, как-нибудь исподтишка, щёлкни его несколько раз в разных ракурсах! Хорошо?» С этими словами, он отобрал у меня документ и две копии.
 — Иди за мной, только тихо! Я пойду на кухню, а ты из укрытия щёлкнешь его!

На кухне, за столом сидел мужчина, возраста где-то между тридцати и сорока. Немного заросший, ну как бы три дня не брился. Вид у него был какой-то подавленный, так словно он пережил какую-то личную трагедию! Одежда на нём была явно не современная, несколько скроенная на военный лад. Я из-за занавески сделал несколько снимков на свой старый ФЭД, работающий относительно тихо и вышел в прихожую. Аркадий, который отслеживал мои передвижения тоже вышел. «Ну, всё в порядке?» — тихо спросил он меня.
 — Да, штук шесть получилось.
 — Хорошо! Я тебе завтра позвоню и всё объясню. Ну пока!
 — Пока!

Вечером следующего дня Аркадий сам заявился, без каких либо предупреждений! Вытащил из портфеля копии сделанные мной и плюхнулся в кресло. «Всё!» — облегчённо выдохнул он.
 — Что всё? — уставился я на него.
 — Ты знаешь, что это за тип? О! Это уникальный тип!
 — Откуда ты выкопал его?
 — Он сам выкопался!

Стою я вчера на остановке, жду автобус. Вдруг слышу сбоку: «Товарищ, вы не подскажете как проехать до Ярославского вокзала?» «До вокзала?» — переспросил я и оглянулся.
 — Вам куда-то нужно ехать?
 — Нет, я там живу, на Краснопрудном переулке.
 — И я там живу недалеко, и нет там такого переулка! Передо мной стоял тот тип, только на нём была ещё и кожаная куртка.
 — Как это нет, как-то по-военному вспылил он. Вы, что не москвич?
 — Я нет! Но и это не Москва!
 — А, что же это?
 — Это Ярославль!
 — Как это Ярославль?
 — Да, Ярославль! Тип затих и как бы задумался! «Товарищ, помогите мне добраться до Москвы, — вдруг ожил он. — Мне нужно срочно доложить товарищу Сталину! Поиски нужно отменить, иначе жертв может быть больше!»
 — Какой Сталин? Он же умер, причём давно! А вы кто? Откуда? — вырвалось у меня. — Какие поиски?
 — Я вам не могу этого сказать! В отсутствии товарища Сталина, я должен доложить обо всём своему командиру!

Меня так и повело в сторону от его слов! Да, видно без психушки здесь не обойтись!
 — Как же я вам помогу? У вас есть деньги, документы?
 — Нет!
 — И вообще как вас звать? Как ваша фамилия? С кем я всё же разговариваю!?
 — Извините, я не помню! — вдруг сник этот тип. Вдалеке показался мой автобус.
 — Поедем-ка ко мне домой, там и решим, что с вами делать? Так он оказался у меня дома. Ну а дальше я его «накормил, напоил и спать уложил»! Когда он уснул я осмотрел его вещи, но кроме одежды и его полевой сумки ничего не было. Одежда военного образца, и хотя я далёк от армии, но мне кажется она не современная! В сумке я обнаружил тот документ который ты и скопировал! Я тебе привёз копии, продолжал Аркадий, — сохрани их, там для тебя есть нечто интересное! Не надо сейчас смотреть — потом посмотришь! Думаю для тебя найдётся информация, для размышления! Я сначала хотел позвонить в милицию и попросить помочь ему добраться до дома. Но, потом передумал! Он либо в психушку попадёт, либо в КГБ. Да, а документы я от греха подальше, решил никому не показывать, а ежели, что то он ведь ничего помнит, даже своего имени! Когда прочтёшь, то поймёшь мои опасения. Если вдруг он попадёт в КГБ, то точно начнут копать... Одним словом, ты ничего не знаешь и никаких документов в глаза не видел. А, с мужиком, что-то надо делать? Пропадёт ведь! Сгинет в неизвестности! Короче, подумай, что будем делать!? Всё! Бывай здоров! Аркадий ушёл, а я с нетерпением открыл копию документа.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Когда я копировал всё это, так спешил, что даже не вникал в содержание и вот только сейчас начал медленно удивляться! Начиная с обложки, всё приводило меня в растерянность!
Бортовой журнал N... начала 17 июня 1958-го года. Далее всякая ерунда, касаемая какого-то полёта: прибыли, взлетели, высота 7000м., началось обледенение, снизились до 3000м. Но самое удивительное было в конце всей этой фигни!
10 июля 1958-го года. Мы нашли её! Видим потухший вулкан. В центре жерло и более ничего не видно! Идём на второй круг, чтобы произвести киносъёмку. Делаем поворот через левое крыло. Начинаю съёмку!.. Далее записи обрываются и начинается как я понял, типа дневника или письма!

Какое сегодня число не могу определить и не могу вспомнить вчерашнее! Попробую восстановить всё, по частям. Торопиться мне теперь некуда! Для вас, тех кто это прочтёт, я как бы умер! Пишу в надежде, что когда-нибудь, хоть кто-то всё это прочтёт! Будь проклята эта «Земля Санникова»! Но начну всё по порядку. В тот страшный день погода была сильно переменчивой: то солнце, то пасмурно, то снег! Наконец мы в назначенном квадрате, идём галсами, километр за километром, прочёсывая эту белую пустыню! «Вон она, я вижу!» — закричал пилот, Вадим! Мы все так и прилипли к иллюминаторам. Была ли это та, самая «Земля Санникова» или что-то другое!? Большой остров быстро приближался и вот наконец он под нами! Штурман, Толик Северьянов, нанёс на карту координаты острова и его размеры. По северному, весь остров был покрыт снегом, только, почти в центре было чёрное пятно и как бы кратер вулкана, из жерла которого струился не-то дым, не-то пар.

Мы прошли над островом и начали разворот, нужно было снять всё на кинокамеру. Самолёт наклонился и я начал съёмку.
 — Делай ещё круг, поближе к кратеру, — крикнул я Вадиму. — Что там такое, внизу надо бы снять!? Мы довольно близко подошли к кратеру и я начал съёмку. «Наклонись ещё! — крикнул я Вадиму. — Кадр не получается!»
 — Не могу! Сорвёмся в штопор!
 — Не получается снять — кричу ему! Вдруг какая-то сила начинает крутить нас во все мыслимые и немыслимые стороны!
 — Самолёт не управляемый — кричит по связи Вадим, — надо прыгать! И ещё через мгновение:«Я приказываю прыгать всем! Приготовиться — прыгаем...» По-видимому открылась дверь, самолёт резко тряхнуло, повалив меня с ног! В то время я ещё не успел надеть шлём и ударившись головой о профили фюзеляжа, наверное потерял сознание!

Очнувшись, я никак не мог понять, что произошло? Вокруг был полумрак только светились плафоны аварийного освещения. Был странно тихо. Сквозь иллюминаторы была видна одна темнота! От удара и падения страшно болела голова. Я хотел было подняться на ноги, но парашют за что-то зацепился так, что его пришлось снять. Не успел я снять парашют, как почувствовал, что плыву по воздуху! Парашют тоже висел в воздухе, слегка покачиваясь. «Что за чёрт? — пронеслось у меня в голове! — Это ведь невесомость!? Мы падаем! Где же мужики? Почему никто не рулит?» Хватаясь за всё, что попадёт под руку, я начал продвигаться к кабине. Вдруг у меня всё похолодело — входная дверь была распахнута — один шаг и ты вывалишься из самолёта! Большими усилиями закрыл дверь и двинулся к кабине... В кабине никого не было! Вот чёрт, ведь командир приказал прыгать! Это я здесь, один оказывается!? Что так долго самолёт падает, уже разбиться можно было сто раз!? При слабом свете аварийки я увидел, что оба двигателя стоят! Смертельный страх охватил меня! Я посмотрел вперёд — была одна темнота и лишь слабое свечение в виде точки, медленно приближалось ко мне.

Светящаяся точка стала расширяться и неожиданно самолёт вырвался из темноты — передо мной предстала странная картина. Самолёт вылетел «вверх» и описав как ракета дугу, стал приближаться к поверхности. Летел долго в направлении неизвестно чего!? Вдруг я почувствовал, что я уже не в невесомости и опираюсь на бортовую часть самолёта. Пытаясь занять нормальное положение начал карабкаться по стене, отчего самолёт вдруг начал поворачиваться вокруг оси! Так продолжалось до тех пор пока я не достиг пола самолёта, и успокоились: и я, и самолёт! К своему удивлению я увидел, что подо мной поверхность «земли» и самолёт, как-то нехотя, приближается к какому-то плато, почти ровной поверхности. Вокруг всё походило на полярное утро, сумерки, только свет исходил отовсюду! На «небе» и «земле» были какие-то световые пятна и лишь по правую сторону от меня, виднелись как бы огни города. Не было видно ни звёзд, ни Луны! Только какие-то прожектора висели высоко в «небе», создавая сумеречное освещение! «Вот бл..., — выругался я, — шасси, шасси, чёрт побери! Шасси-то не выпущены!» Кошмар! Я стал лихорадочно дёргать все ручки подряд! Реакции — никакой! И вдруг что-то зашипело, как-будто затормозил автобус или грузовик ЗИС, а затем раздался стук и самолёт вздрогнул. Узнать, что же произошло я не мог, но надеялся на лучшее! Налетал я конечно порядочно часов, в качестве военного кинооператора, и знал как ЛИ-2 должен находиться при посадке но, что я мог сделать с такой громадиной, не будучи лётчиком!? Если шасси вышло и оно зацепится за какой нибудь выступ — всё мне кранты, самолёт врежется носом в землю! Будет так, как говорят лётчики: «Полный рот земли»!

Прошло ещё немного времени и вдруг толчок, самолёт подпрыгнул как мяч, опять толчок и прыжок... «Козлит гад! — подумал я. — Только бы хвост не задрал!» Но вскоре я почувствовал, что самолёт катится по поверхности — ощущались непрерывные вибрации. Постепенно скорость стала спадать, самолёт начал задирать нос вверх и толчок, — хвостовое колесо коснулось грунта! Ещё немного и стуки, вибрации прекратились — приземление прошло успешно! Я уселся в кресло пилота и глядя в темноту, стал соображать, что же произошло и где я!? Ладно решил я, утро вечера мудренее и начал устраиваться на ночлег — бортовые часы показывали 14-20. Сон не шёл, всё как-то было странно? Сейчас полярное лето, а здесь темно как ночью. Куда же я забурился!? Что-то есть хочется! И я полез разыскивать сухие пайки, взятые на всякий случай! Я сидел и глядя в темноту медленно пережёвывал эти дурацкие галеты! И какой идиот придумал всю эту фигню? Зубы сломать можно! Как вдруг раздался стук! Я вздрогнул — стук повторился! «Эй! На борту!» — окликнул кто-то по-русски. Затем по-английски и по-немецки. Я встал и направился к двери, спотыкаясь о всякую хрень разбросанную во время падения! Чертыхаясь, как-то легко открыл дверь. «Кто там?» — спросил я в темноту. С противоположной стороны самолёта появилась фигура человека и я офонарел от его ответа!
 — Я тут собачку выгуливал, вижу самолёт. Как вы здесь оказались? Вы с южного округа или западного?
 — Я с Северного полюса!
 — Вот как! Давно к нам никто не прилетал! Точно! После Сталина и Берии никого не было!
 — Кого?.. — изумлённо переспросил я!
 — Сталина и Берии!
 — Они, что отдыхать прилетели? Хотя, что я горожу!? Их ведь уже и в живых-то давно нет!
 — Да, живы они, живы, что с ними сделается!? Теперь они отдыхать здесь будут до конца дней своих! Вы спускайтесь, не бойтесь! Вам нетрудно будет запрыгнуть обратно! «Хрень какая-то? — подумал я. — Сталин, Берия... С ума они здесь все посходили, что ли?»

Лесенки не нашлось и я осторожно спрыгнул. К моему удивлению летел я медленно и плавно опустился! «Как на Луне», — сказал человек в темноте, словно читая мои мысли!
 — Наверное, согласился я. На Луне я ещё не был!
 — А вас, что не инструктировали перед полётом?
 — Нет! А, о чём?
 — Ну, куда вы летите!
 — А, что там инструктировать, мы на Север летели! Искать «Землю Санникова»!
 — А, как вы думаете, где вы сейчас находитесь!?
 — Ни малейшего представления!
 — Впервые встречаю такое! — удивился человек из темноты! — То есть, вы оказались здесь случайно?
 — Ну, наверное!
 — Вот как! Надо сообщить службе охраны! Я сейчас! Вас примут! Человек убежал в темноту, совершая огромные прыжки как в высоту, так и длину! Я подпрыгнул и вдруг взвился выше самолёта! «Ни хрена себе!» — удивился я, и начал как ребёнок прыгать, пролетая метров по двадцать! Как вдруг услышал голоса: «Сюда-сюда, вот он!» Подошли какие-то люди и из темноты кто-то сказал: «Вы вновь прибывший в нашу страну и должны пройти ряд процедур! С вами проведут ознакомительную беседу и вы получите соответствующие инструкции! А для начала заполните анкету! Пройдёмте с нами, прошу вас!»

Мы вошли в освещённое помещение и я наконец-то увидел лица моих собеседников — люди как люди! За столом сидел лысый человечек, обложенный со всех сторон какими-то бумагами. Он сунул мне лист бумаги с кучей вопросов: Что?, Где?, Когда? Затем меня провели в какой-то кабинет, судя по обстановке врачебный. Человек в белом халате осмотрел меня, заглядывая в рот, как цыган лошадь на базаре, послушал со всех сторон и как мне показалось остался доволен!
 — Лётчик спросил он, — скорее из обычного любопытства, чем по необходимости.
 — Нет, я кинооператор, но много летаю и вот удалось самостоятельно посадить самолёт!
 — Ну-ну! — глянул на меня врач, поверх очков. Затем меня проводили в какое-то помещение.
 — Здесь будете находиться, пока не закончится карантин! — напутствовал меня сопровождающий в какой-то странной форменной одежде. Вдруг я почувствовал такую усталость, что не успев раздеться и лечь в постель, как тут же уснул! На другой день, хотя была всё такая же сумеречная ночь, я проходил собеседование.

ПРОФЕССОР
«Виниамин Алексеевич, — представился он. — Профессор, бывший конечно! В МГУ служил, на Ленинских горах!»
 — Мне поручено провести собеседование, так сказать, ввести вас в курс дела! Вы вообще-то представляете себе куда вы попали, где находитесь?
 — Ну, в какой-то стране, только почему-то всё время какая-то сумеречная ночь!?
 — Так вот молодой человек, наберитесь мужества и выслушайте меня. Профессор долго со мной беседовал, то официально, то как бы по-дружески. В конце концов я медленно стал понимать страшную для меня истину!
 — То, что вы увидели сверху, был вход в канал, соединяющий внешнюю и внутреннюю поверхность полой земли! По этому каналу вы собственно и попали сюда!
 — А, как это полой земли? Ведь внутри ядро!
 — Так, полой! Мы внутри земли, поэтому всё время ночь! И как вы сами уже убедились никакого ядра и в помине нет!

Из его рассказа я понял, что земля полая и внутри живут люди, звери, птицы... Есть озёра и даже моря, правда небольшие. Этот, до сих пор неизвестный мир, живёт своей, обособленной жизнью. Жизнь здесь не является точной копией внешней, а имеет различия и довольно большие!
 — Так, что вам молодой человек, придётся смириться и начать приспосабливаться, — как-то грустно закончил профессор.
 — А почему бы вам не вернуться обратно наверх, к себе в МГУ? — спросил я.
 — Видите ли, — как-то странно оглядываясь по сторонам, сказал профессор, — сюда добровольно попадают только те, кому там угрожает смертельная опасность!
 — Это кому же, бандитам?
 — Ещё хуже! Вот здесь например, находятся: Сталин, Гитлер, Борман и много ещё всякого!..
 — Сталин? — удивился я! Я уже второй раз слышу про это! — Он же умер!
 — Это вы так думаете, а на самом деле... И тут профессор резко замолчал, увидев входящего, кого-то из службы охраны! Ну, в общем, как говорится: «Поживёте здесь, сами всё узнаете, и даже может быть, из первых уст!»

 — А, как вы попали сюда? — спросил я его, когда охрана ушла. — Вы, что тоже с ними?
 — Нет! Меня сюда депортировали хозяева! И не только меня, но и тысячи других: мужчин, женщин, стариков и детей. Людей разных рас и национальностей, из разных стран и континентов! Это только вы исключение — сами свалились нам на голову! Остальных просто похитили и доставили сюда! Так, что здесь вся поверхность заселена людьми! — профессор обвёл вокруг себя рукой. А там, — профессор показал пальцем вверх, — если бы вы могли бы видеть, то увидели бы людей, ходящих вниз головой!
 — А далеко до них?
 — Тысяч шесть!
 — Чего?
 — Километров конечно! Или вам в мили перевести?
 — Нет, не надо! — несколько расстроенно ответил я. А, кто похитил вас и с какой целью?
 — Я только догадываюсь, с какой целью! А похитителей вы и сами можете увидеть! Выйдем на улицу — может вам повезёт!? На улице профессор подняв голову и обведя взглядом «небосвод», вдруг вскрикнул: «Оба, на! — и показал пальцем куда-то, — вон они цирк устраивают! У них здесь типа базы!»

Прямо над нами висел светящийся шар, переливающийся всеми цветами радуги! Неожиданно он распался на несколько шаров, разлетевшихся в разные стороны!
 — Так это же...
 — Да-да! Это НЛО! — опередил меня профессор. — Их здесь, как собак нерезаных! А похищают очень просто, я бы сказал — обыденно! Опускается нечто как туман или облако и ты чувствуешь себя как в коконе! Отключается сознание, очнулся — а ты уже здесь! «Вы знаете! — перешёл на шёпот профессор. — Мы здесь как бы рабочая сила, для восстановления поверхности земли, после какой-нибудь глобальной катастрофы!»
 — В смысле, вас отправят обратно для восстановления жизни на земле?
 — Приятно поговорить с понимающим человеком! Думаю, что да! С этой целью! Может вы не в курсе, но именно с такой целью в некоторых странах создаются под землёй типа склады — бункера, с семенами различных злаков, запасами пищи, воды и прочее, с целью пережить катастрофу! Естественно для избранных, не для нас же с вами!

«И ещё, — продолжал профессор, — наверное самое существенное! Здесь, в секретном месте, хранятся достижения человечества с незапамятных времён! Та самая Шамбала, которую безуспешно пытаются найти там, на земле!»
 — А, как же отсюда выбраться, вы не пробовали?
 — Меня похищали не для того, чтобы выпускать отсюда! Да, к тому же я «невыездной»!
 — Как это понять?
 — Чтобы вы знали, время здесь течёт медленнее чем на земле, а это значит, что по прибытии туда, я постарею и быстро умру!
 — Это почему же?
 — Потому как у меня там окажется возраст, до которого люди не доживают!
 — А, кто это вам всё сказал, с чего это вы взяли?
 — По-видимому наши хозяева вбивают в голову при перемещении сюда! Я просто всё это уже знал!
 — Мне кажется вам лапшу навешали на уши! Ну, в смысле, чтобы вы не дёргались и отбывали свой пожизненный срок здесь!
 — Вы думаете? Вам хорошо, у вас самолёт и вы можете рискнуть... Вам может показаться странным, но как ни парадоксально в вашем деле может помочь Сталин!
 — Это как!?
 — А, он же по своей воле попал, значит есть связь с нашими хозяевами, с НЛО! Недаром же правительства скрывают от нас всю информацию об этом НЛО. А, сами тайком вступили в контакт с ними, и случись что-нибудь, бросят тех, на земле на произвол судьбы и переместятся сюда!

«Виниамин Алексеевич, — после небольшой паузы обратился я к профессору, — а, если вдруг появится возможность вернуться на землю, вы бы рискнули!?
 — Даже не знаю? — как-то растерянно ответил профессор. — Даже не знаю! Так хочется своих увидеть! Наверное меня уже там похоронили!? Наверное всё-таки рискнул бы!
 — Всё! Замётано!
 — А, что это значит, замётано?
 — Значит записано в память! В общем договорились ежели, что то я попрошусь, как бы попрощаться и сообщу вам, что нам с вами делать!
 — Хорошо! Я буду вам благодарен до конца жизни!

Вдруг что-то заклокотало, профессор полез в карман и подставив к уху какой-то прибор неожиданно заговорил: «Да, товарищ Сталин! — и немного погодя, — слушаюсь товарищ Сталин!»
 — Я вас провожу, там сам Сталин хочет Вас видеть!
 — В общем ежели, что то Вы согласны?
 — Да! Конечно!

СТАЛИН
Сталин был в своём любимом, белом кителе, кепке но без всяких излишеств, как обычный старичок пенсионер.
 — Ты знаешь? — добродушно обратился он ко мне, — жаль, что мне не довелось увидеть как со мной прощалась страна! Знал бы народ с кем прощается!? С моим двойником! Да! Славные были времена! Мне доложили, что вы искали «Землю Санникова». Жаль, что вы попали сюда, но я постараюсь вас вызволить! Вы ещё не достигли критического возраста и есть шанс вернуться обратно туда! Он многозначительно поднял палец вверх.
 — Я здесь не один тут и Гитлер и Борман и много, много других, ну тех кого до сих пор ищут там. — Он опять поднял палец вверх! Мы же здесь как бы на том свете! Делить нам нечего, мы как бы пенсионеры!
 — Они раньше навещали своих близких, а сейчас нельзя, они достигли критического возраста! Теперь они как и я невыездные, — засмеялся он!
 — Вы наверное с сожалением вспоминаете своих погибших товарищей, а напрасно! Они здесь же, их спасли наши друзья! Так, что готовьтесь обратно, домой! А, эти дурачки продолжают искать свою Шамбалу, но не там ищут! Вы сами того не желая, нашли её, только называется она Киммерия, надеюсь вам профессор уже доложил! Он наш человек, жаль, что тоже невыездной. Так, что вам, как офицеру Красной армии, будет поручение от меня лично! А передадите его человеку, который представится вам, как моё доверенное лицо!
 — Есть, товарищ Сталин! — какого-то чёрта вырвалось у меня.

Сталин не спеша достал свою трубку, закурил и повернулся в пол-оборота: «Не буду вам мешать. Встречайте, вон ваши товарищи идут сюда!» Я не верил своим глазам, к нам приближались: пилот Вадим, Анатолий — штурман и радист Андрей. Мы на радостях обнялись! «Можешь не рассказывать  — сказал Вадим, — нам уже доложили! Как ты смог посадить самолёт? Удивил ты нас, однако!?
 — Да, не садил я его, он сам сел, спланировал, я только шасси смог выпустить, сам не знаю как! Наверное всё прошло нормально из-за небольшого притяжения, он ведь как на перину сел так мягко!
 — Да! — сказал Вадим. — Взлетать будет легко!

«Мужики, а как вы попали сюда? — сгорая от нетерпения спросил я».
 — Мы и сами не поняли, — ответил Вадим!
 — Да! — подтвердил Андрей. — У меня даже парашют не успел раскрыться! На пенсию выйдем — будем вспоминать! Кстати, раз уж мы собрались все вместе, есть предложение — рвануть отсюда! Причём это не моё, а предложение Сталина! Ему нужен курьер и он нас хочет использовать! Как вы смотрите? «Мы, за!» — рявкнули мы хором. Когда все кончили галдеть, я вставил своё слово: «Мужики, есть предложение захватить с собой профессора! Он в принципе не против, только его надо заранее предупредить! Нормальный мужик, жаль, что здесь пропадает, не за что!»

Где-то дня через два, по «местному» времени, нам дали понять, что всё согласовано и мы можем лететь! Я тут же направился к профессору: «Мы улетаем завтра! Как вы готовы!?»
 — А, что меня держит здесь? Хоть сейчас! Но мне никто не разрешил!
 — Сделаем так! Захватите с собой провизии дня на три-четыре и тёплой одежды, или хоть какой-нибудь! Там наверху мороз, а самолёт почти не отапливается! Проберётесь в самолёт и там спрячетесь в туалете!
 — Там туалет есть?
 — Да, самолёт-то американский — DC-3, это наши назвали его ЛИ-2! А американцы без комфорта жить не могут! Спрячьтесь и ждите нас! Всё договорились! Думаю вылет будет утром, а там наверху по барабану, там же полярный день! Ну всё я пошёл спать. До завтра!

ДОМОЙ!
«Ну, как выспались? Готовы?» — Незнакомый человек стоял в дверях нашей гостиницы. «Да, товарищ командующий», — ответил за всех Вадим.
 — Ну, тогда по коням! Слушай мою инструкцию! По вашим часам взлетаете в 8-00. Лететь примерно два часа. При подлёте к кратеру выключаете движки и начинаете падение, попутное проветривание уже включено! Так, что вам будет легче вылетать из канала. Как увидите свечение, включайте двигатели и вперёд. При выходе из кратера будьте осторожны! А далее направляйтесь на аэродром откуда прилетели! Ну, а уж там как получится!
 — Ну прощайте! — обнял нас по очереди командующий. — Надеюсь мы не увидимся никогда!

Вадим включил двигатели, самолёт пробежал метров двадцать-сорок и подпрыгнув на какой-то неровности, взлетел! «Красота! — вырвалось у Андрея. — Вот бы на земле так, и аэродромов не надо делать!»
 — Да, уж! — хором воскликнули мы! Я оглянулся — в иллюминаторе удалялась «земля»!
 — Прощай Киммерия! Только бы долететь до земли! И я явственно увидел свой дом и родных, такая тоска заполнила мою душу! Домой! Домой-домой!

И всё повторилось вновь. Часа через полтора показалось светящееся пятно, но гораздо ярче чем тогда. Ну конечно же, мы летели навстречу солнцу, а не тем светильникам в этой Киммерии! «Приготовиться! — услышал я голос Вадима. — Пристегнулись! Выходим на горизонт! Одеть солнцезащитные очки! Скорость 300! Выходим!»

Яркий свет ослепил нас! Солнце, ослепляющий белый снег, льды! Вадим выровнил самолёт, сбавил скорость.
 — Штурман, определяйся, да быстрее, горючего только, только... Дотянуть бы куда-нибудь!
 — Дотянем! — ответил кто-то. Вдруг в дверь кабины постучали! Мы переглянулись. «Ё — моё! — воскликнул Вадим. — Мы-то про „зайца“ совсем забыли! Я распахнул дверь, там стоял профессор! Вид у него был всклокоченный, как у пьяного Стеньки Разина! «Впервые узнал, что такое невесомость! — стуча зубами от холода, еле проговорил Виниамин Алексеевич». Кто-то из нас отдал ему свою куртку и дежурные унты...

Далее запись обрывается! И почему-то через два пустых листа продолжается! Я ведь скопировал все листы, даже пустые, как и велел Аркадий.

Поезд №1 «Владивосток — Москва». На перегоне Тайшет — Канск, потерпели крушение! Я в больнице! Ничего не могу вспомнить! Говорю с трудом. Пришли какие-то люди, спрашивают где я живу? Не могу вспомнить! Только и смог с большим трудом сказать: «У Ярослав...». Помогли сойти с поезда, пойду искать свой дом — может повезёт!? Ничего не помню, ничего! Как страшно болит голова!..
Далее запись обрывается!

Ну, что прочитал? — позвонил где-то вечером Аркадий.
 — Прочитал!
 — Ну, и!?
 — А, что и!? Спасать мужика надо! Сгинет ведь, как пить дать!
 — Ну, и!?
 — Что ты всё заладил и, да и! В Москву надо ехать, на Краснопрудный! Родственников его надо искать! Квартиру его, где он жил.
 — Так поезжай, и найди!
 — Какие красивые слова говоришь! Москва конечно город маленький, но как найти то, не зная чего! Хотя, постой... Эврика!
 — Чего?
 — МГУ на Ленинских горах! Виниамин Алексеевич, профессор! Он ведь с ним беседовал. Может, что вспомнит!? Если конечно добрался до Москвы!?
 — Ну, вот и славненько! Поезжай с Богом!
 — Умные мы какие! — обозлился я!

Чем всё это закончилось? Привёз я из Москвы его, уже взрослую дочь, Ольгу! Оказывается с его момента исчезновения прошло семь лет! Похоже в Киммерии были правы, по поводу сдвига во времени! Про журнал я не стал ей говорить и где он был всё это время. Наврал, что он перенёс две авиакатастрофы и последнюю железнодорожную! У него почти стопроцентная потеря памяти и, что надо показать его хорошему психотерапевту. Виниамин Алексеевич, жив-здоров и работает по-прежнему на старом месте! Ему уже за пятьдесят! Он вспомнил, что нашего подопечного зовут Инокентий Смирнов! Ну, а дальше всё завертелось...

Прошло года два-три. Аркадий неожиданно переехал на жительство в Подмосковье, в Ногинск и мы почти не общаемся, так, лишь изредка. За делами-заботами, история как-то стала забываться. Как вдруг, звонок в дверь! Стоит мужчина, стеснительно и несколько глуповато, улыбаясь!
 — Здравствуйте! Я вспомнил! Меня зовут Кеша, Инокентий! Я из Киммерии, приехал за бортовым журналом!