Ударим Москвичом по сэконд-хэнду

Мамцис Эдуард
     На днях посмотрел передачу Познера с участием самого, как он представил, почетного гостя - министра по науке и промышленности Клебанова. Обсуждался вопрос о развитии нашего автомобилестроения. Самый почетный гость, повторив слово «концепция» раз 30, так и не смог вразумительно ответить, что он хочет, и что собирается сделать. Я так понял, что тарифы на ввозимые подержанные автомобили повысятся для  того, чтобы отечественный автомобиль стал конкурентоспособным, и для этого нужны всего лишь финансы. Я не специалист в этих вопросах, но думаю, что при отсутствии финансирования необязательно создавать сразу весь автомобиль конкурентоспособным. Легче это сделать поэтапно, сначала - детали и узлы. Почему мы сейчас закупаем детали в той же Польше и Турции, ведь и служат они приблизительно так же, как одноразовый шприц. Давайте сначала вытесним их с рынка, потесним хотя бы, а деньги на новые технологии и оборудование есть – их сполна платят наши покупатели подержанных иномарок. При растаможивании   выкладывают    из  своего   кармана в среднем 2-3 тысячи долларов за то, что один продал - другой купил. Если учесть, что за год покупаем 2,5 тысячи авто, то получается приблизительно 0,5 млрд. долларов, а если за 10 лет - 5 млрд. Вот тебе и инвестиции - строй, развивайся. Так вот, если мы сумеем сделать конкурентоспособными узлы и детали, останется конкурентоспособными руками их собрать, и получится конкурентоспособный автомобиль.
     Кстати, ведь «Запорожец» и «Ока»  тоже иномарки, на эти, извините, «машины» тоже такие пошлины?  Тогда они будут стоить 5-6 тысяч долларов, ну те, которые старше 7 лет, и впрямь задумаешься - лучше уж «Москвич» новенький.
Интересно, а почему министр по промышленности начал с автомобилестроения? Почему бы не подумать о других отраслях? Почему при нем самый сильный хозяйственник Аксенов закупал вагоны в Германии в то время, когда наши вагоностроители простаивали? И рельсы доставлял втридорога из Японии и Канады, которые также в три раза хуже наших. Я случайно ехал в немецком вагоне, где три полки с одной стороны, и в жизни, даже бесплатно, не соглашусь на такие неудобства или даже мучения. У нас вагоны лучше, удобнее, роднее.
    Почему бы не подумать о мебельной промышленности? Закупаем мебель в Италии, Испании из древесностружечной плиты, а дуб, кедр и другие ценные породы древесины продаем на корню в Китай? Покупаем мыло в Новой Зеландии (не знаю, где эта страна находится), памперсы, метелки из Эмиратов, да разве все перечислишь?
Как же получилось, что наша колбаса, наше пиво вытеснили с прилавка иностранные, и без всякого повышения пошлин?
    Да возьмите хотя бы киноиндустрию. Михалков жалуется на скудное финансирование. Да откуда будет финансирование, если миллионы долларов тратятся на закупку «мыльных» сериалов, которые не нравятся 76% населения. Согласен, этими фильмами мы воспитываем патриотизм к Мексике, Аргентине, а почему бы не показать наши фильмы? Их достаточно даже при таком скудном финансировании, а заодно можем воспитывать чувство гордости за нашу страну, за наш народ, а, вывесив российский флаг на даче, как предложил Ястржембский, этой цели мы не достигнем. Эту статью можно писать практически бесконечно, примеров  уйма.
    Вспомним те же холодильники и пылесосы - работают до сих пор, оказывается, можем, а сейчас - все оттуда, даже утюги, кастрюли, зубные щетки, зубные пасты, вплоть до зажигалки, даже кнопки и скрепки из Китая, не говорю уж о презервативах.