Сантехник

Владимир Сысолятин
Вот уж не знаешь, где найдёшь, где потеряешь!?

Кебмен из художественного фильма: «Собака Баскервилей».


Саша посмотрел на заявку, потом на номер квартиры, — всё правильно, это здесь. Он позвонил в дверь: раз, другой, третий... Никто не открыл: «Чёрт, придётся снова сюда приходить! Ведь предупреждали же, что с 8 до 12 дня!» Он уже направился было к лестнице на выход, как из-за двери раздался женский голос:
 — Кто там!?
 — Это сантехник из ЖКО, по вашей заявке!
 — Минутку, — послышалось бряканье ключей, в образовавшейся щели показалось женское лицо. — А вы действительно сантехник? Саша полез в нагрудный карман и вытащил довольно потрёпанное удостоверение.
 — Пожалуйста! Вот в заявке сказано, что у вас кран подтекает!
 — Заходите! Извините так получилось, я ванну принимаю. Кран на кухне, проходите пожалуйста! Перед Сашей стояла молодая женщина примерно его возраста, почти вся обтянутая большим махровым полотенцем жёлтого цвета. Саша прошёл на кухню, а женщина вошла в ванную. «А она ничего, — отметил про себя Саша и мысленно раздел женщину, — кругленькая!» Саша осмотрелся: «Да, квартирка старая, сантехника на ладан дышит! Ну, посмотрим что у нас здесь?» Он проверил краны на кухне, — один почти не закрывался и вода струей текла в раковину. «Надо буксу менять, а может подтянуть, — рассуждал Саша. — А может хозяевам сказать, чтобы новый покупали!? С этими словами он ключом начал подтягивать кран-буксу. Как неожиданно изношенная резьба сорвалась кран-букса выскочила из основания и в потолок ударила струя горячей воды! «Вот бл...! — возмутился Саша. — Придурок, надо было воду перекрыть!» Чертыхаясь он с трудом добрался до заставленного разным барахлом, общего крана. «Надо воду быстренько вытереть» — подумал он и стал искать хоть какую-нибудь тряпку. «Ой! — послышалось из ванной. — Вы, что воду горячую выключили? Одна холодная идёт! Как же я буду мыться!?»
 — Тут такое дело, — подойдя к дверям ванной сказал Саша, — кран у вас допотопный оторвался и если воду не перекрыть всё будет залито! Вы уж извините!
 — Так, что же мне делать? Нельзя ли хоть чуть-чуть включить?
 — Она просто выльется в раковину и к вам не дойдёт! Путь слишком длинный!
 — Ну, придумайте что-нибудь!?
 — У вас есть какой-нибудь тазик или что-нибудь в этом роде?
 — Вот здесь в ванной возьмите! Только не смотрите на меня! Хорошо?
 — Хорошо! Саша вошёл в ванную, женщина была погружена в пену... Я сейчас потихоньку наберу и принесу вам. Только это долго... С помощью графина тазик был наполнен и Cаша принёс его в ванную.
 — Как же мне голову-то смыть? — спросила женщина.  — Может вы подержите его в руках, я постараюсь сделать это быстро!
 — Я уже держу, можете смывать. Как женщина не пыталась скрыть свои прелести но у неё это не получилось.
 — Вы уж меня извините, — виновато сказала она, — здесь просто некуда поставить! Мы ещё не успели обустроиться, месяц назад, как квартиру поменяли! Руки всё не доходят! Как же мне теперь остальное, ну из тазика? Одного же мало!? Я и околею пока вы там набираете!
 — Может вам помочь? — как-то неуверенно предложил Саша. — Я буду поливать, а вы быстренько...
 — Право мне неудобно! Чужой мужчина и всё такое...
 — Бросьте вы все эти предрассудки! Все мы люди, все человеки! Я пойду набирать воду, кстати у вас ещё ванночка детская вон там!
 — Это от прежних хозяев осталась.
 — Может и её набрать и всё вместе, сразу использовать?
 — Ну, я не знаю? Делайте как вам удобно!? Минут через десять всё было готово.
 — Давайте поднимайтесь, я буду на вас поливать, а вы остальное... Женщина смешно скрючилась и вставая повернулась к Саше спиной.
 — Можете начинать! Саша приподнял тазик над головой женщины... Вода постепенно начала смывать упрямую пену...
 — Ну, вы и напустили мыла! — удивился Саша. — Так нам и двух ванночек не хватит!? Вода наконец-то оголила спину женщины и ниже... У Саши вдруг перехватило дыхание! Спина женщины прямо по позвоночнику была разделена, — левая половина была чистая, а правая вся в конопушках! «Не может быть!? — удивился он. — Неужели?»
 — Ну, что вы замерли? — рассерженно спросила женщина. — Поливайте уж! Загляделись что ли? Да, не на что там смотреть!? Ну, что вы там? Женщина не дождавшись ответа повернулась к Саше вполоборота, прикрывая грудь! Саша молча смотрел на неё широко раскрытыми глазами. Женщина тоже непонимающе-вопросительно взглянула на него! Саша не отрывая взгляда тихо спросил:
 — Женя!?
 — Д-д-да! — растерянно ответила она.
 — Бахметьева?
 — Да! До замужества!
 — А я Саша Бахметьев, твой брат! Женя забыв про приличие повернулась к нему передом и с каким-то страхом посмотрела на Сашу! Медленно опустилась в ванну наполненную пеной.
 — Как же так, мы ведь тебя уже как бы и похоронили!? Где же ты был все эти годы!? Нет! —нет! — как бы опомнившись громко воскликнула она, — нет, я вам не верю!?
 — Как же мне тебя убедить, Женя!? Я же тебя по спине опознал! У тебя же одна особенность там, на спине! Или ты забыла!? Вспомни, мы же в коммуналке жили, на Братьев Васильевых! Потом мама с папой разошлись! Ну, мы ещё помнишь, вместе с тобой на одной кровати спали, за занавеской!? А помнишь как мы с тобой из-за занавески наблюдали за мамой и отцом, ну тогда, когда у них было! Ну, вспомнила, ты ещё меня потом уговаривала делать тоже, когда родителей дома не было! А когда мы с тобой в школу, в первый класс пошли,  — Наська родилась! Что же ещё, а вот смотри!  — Саша сбросил с себя комбинезон. — Смотри, вот здесь родинка, такая же как и у тебя! Женька, мы же с тобой близняшки! Ну как тебя ещё убедить, в том что я твой брат!?
 — Ладно-ладно. — совсем обескураженно сказала Женя. — Странно, но всё сходится!? Я вот, это, что-то хотела сказать!? А, который час?
 — Без четверти одиннадцать.
 — Блин! — воскликнула Женя, — Вот дура-то! Давай быстрее поливай, сейчас муж заявится, а мы здесь с этими, дурацкими тазиками! Блин как это я забыла!? Нам же сейчас в гости надо ехать, на дачу в Комарово, к его родителям! Вот блин!

Инокентий позвонил в дверь и сразу же открыл её своим ключом. «Женя!?» — позвал он жену. Но ему никто не ответил, а со стороны ванной доносилось жужжание фена. Он посмотрел на часы: «Вроде бы успеваем!?» Инокентий вошёл в комнату и увидел незнакомого молодого мужчину! Он невозмутимо сидел за столом и рассматривал семейный фотоальбом. Увидев Инокентия он встал и протянув руку, улыбнулся: «Саша!»
 — Инокен... э, — Кеша! — растерянно ответил он и пожал руку Саше. — А вы кто? Я вас не знаю?
 — Я сантехник из ЖКО, пришёл к вам по вызову!
 — А, это? — Кеша неопределённо показал на альбом и шум фена в ванной. — Что-то я не понимаю!?
 — Да не суетись ты Кеша, сейчас Женя выйдет оттуда и всё объяснит!

 — Кеша! Как ты вовремя пришёл! — Воскликнула Женя, придерживая полы халата. — Мне осталось только одеться и мы можем ехать в гости! — и глядя на Сашу, продолжила. — Вот познакомься, это Саша!
 — Так, это... Мы собственно уже познакомились!
 — Нет! Вы ещё раз познакомьтесь! Это вот Саша, мой так сказать, младший брат! Мы с ним близняшки, я на какие-то минуты старше его! Вот смотри и она встала рядом с Сашей!
 — Восхитительно! — интеллигентно признался Кеша. — Если сделать одинаковые причёски, очень даже похожи!
 — Вот видишь, твой муж сразу оценил наше сходство! — вставил своё слово Саша, — а ты битый час меня мурыжила своими сомнениями! Ну ладно ребятки идите в гости, а я пойду уж, у меня ещё куча заявок! А кран я вам сам куплю, а то вас надурят! Всучат какую-нибудь китайскую туфту! Позвоню и приду! Надо же заявку выполнить, тем более самому любимому человеку!

На улице была середина июля, пятница по небу плыли бесчисленные облака — барашки. Солнечно, тепло, ветер с севера нёс прохладу и какое-то необыкновенное очарование нашего ленинградского лета! Саша заканчивал свою работу, Женя суетилась, накрывая праздничный стол, Кеша неуклюже пытался помочь жене. Посидели, выпили за встречу, поставили самовар и за разговорами не заметили как подкрались долгие, ленинградские сумерки!

 — С отчимом, если ты Женя помнишь, мы сразу же не сошлись характером! — продолжал свой рассказ Саша. — И однажды мы повздорили да так, что он в ярости с силой ударил меня! А мама даже не заступилась! Обидно было и за себя и за маму, и решил я бежать из дома! Сказано, — сделано! Наспех собрался: свою одежду и что-то из еды... Вскоре познакомился со шпаной и началось... То по огородам шарить, на окраине города, то где-нибудь украдём что-нибудь! И так день за днём пока не произошёл один, как говорится, судьбоносный случай... Произошло это вблизи железнодорожной станции Сортировочная. Слонялись мы по путям группой, человек шесть. Смотрим состав стоит, один из вагонов открыт и никого вблизи нет! То ли обед был, то ли, что!? , залезли мы внутрь, а там по запаху, коробки с косметикой. И только мы стали прикидывать чтобы прихватить, как появился какой-то мужик в форме и начал орать про ограбление и в свисток свистеть! Нас как ветром сдуло и бежать! Видим нам наперерез молодой милиционер бежит: верзила, гад ноги длинные! Мы развернулись и от него... Один из нас вдруг крикнул: «Пацаны, давай врассыпную!» и мы рванули в разные стороны! Верзила на мгновение растерялся и почему-то кинулся за мной? Я заметался, впереди были одни составы товарных вагонов. Верзила уже дышал в затылок, а впереди состав! Я на полном ходу нырнул под вагон и только я успел перешагнуть через второй рельс, как состав тронулся и начал набирать скорость! А впереди ещё один состав уже двигался куда-то? Поначалу я растерялся... Как уж у меня сработала соображалка, да только я вскочил на какой-то выступ вагона, взобрался и перевалился внутрь вагона, это была платформа с какой-то фигнёй!? А поезд тем временем стуча колёсами уходил всё дальше и дальше от моего преследователя! Я притаился лёжа на куче щебня?

Когда я впервые попал в детдом, первое что занимало моё сознание, это мысли о побеге! Убежать отсюда как можно дальше, чтобы меня не догнали, не нашли! И вот однажды, когда мы пошли в городскую баню, мне удалось сбежать. Я тут же рванул на вокзал с одной целью на каком-нибудь поезде вернуться домой в Ленинград. Я начал крутиться около кассы, чтобы узнать какие поезда и куда идут!? Мне повезло, какой-то мужик брал билет до Ленинграда. Подхожу к нему и спрашиваю, сколько мол стоит билет!? Он назвал цену от которой мне стало нехорошо! «А, что, — спрашиваю его, — так дорого?» «Так ведь сколько тысяч километров дороги от Иркутска до Ленинграда!» — отвечает он!? Вот тут я протрезвел и отчаяние охватило меня! Оказывается вместо райского юга, меня занесло далеко в Сибирь! Я ведь тогда в географии ничего не смыслил, знал лишь что в Ленинграде живу, да то что все пацаны из дому на юг убегают! А на улице была уже глубокая осень... Одним словом вернулся я обратно в детдом! Директор вызвал меня и пригрозил, что ещё одна попытка и меня отправят в другое место в Магадан или на Чукотку!
 — А как ты в детдом-то попал!? — спросила Женя, да ещё черти куда, в Иркутск, в такую даль!
 — Да, действительно? — поддержал жену Кеша, — как? Это ведь пол-страны надо было проехать!
 — Вы знаете, вы будете смеяться но я ведь до последнего верил, что еду на юг! Менял поезда, вагоны, попрошайничал, воровал... Пока однажды поезд где-то остановился ночью. Просыпаюсь, — в глаза кто-то светит фонарём: «С добрым утром!» — говорит и за шкирку из вагона! Так вот я и попал в детдом!

Все мои дурацкие похождения закончились только после окончания трёх лет службы на флоте, на Дальнем Востоке! Я же после детдома поступил в ПТУ получил специальность сантехника, а на флоте, в учебке ещё и электромеханика! Так что в жизнь ленинградскую вошёл не с пустыми руками! Как только дембель засветил решил сразу же в Ленинград податься, не раздумывая и пока ещё деньги были!
 — А, что тебя так никто и не искал? — спросила Женя. — Мы ведь с мамой несколько раз подавали заявление в милицию!
 — А меня никто бы и не нашёл! Я ведь как приехал в Ленинград сразу же пошёл к нам домой. Соседи меня не узнали, сказали что вы уехали оттуда и никто не знает где вы сейчас!? А официально я не мог потому как, короче вот смотрите, — и Саша протянул своё удостоверение. — Читайте!
 — Удостоверение №... — начала читать Женя и замолчала. — Что-то я не поняла это чьё!?
 — Моё!
 — Но здесь же написано по-русски: Виктор Алексеевич Косых. Чё это такое?
 — Всё правильно! Это когда меня отловили и начали пытать, кто да что и откуда, я им соврал и назвался Витькой Косых, пацан один знакомый, ну из нашей школы! Я же догадывался, что меня будут искать и домой вернут обратно к отчиму!
 — Нет уж давно твоего отчима, — был да сплыл! После твоего побега исчез! Дурак ты и не лечишься! Мама все глаза выплакала из-за тебя!
 — А правда, она где сейчас? Жива!?
 — Жива! — жива! После того как мы с Настюхой замуж повыскакивали, мама как бы поменяла нашу коммуналку на дом в деревне, в Всеволожском районе. Ты-то что делать собираешься, так и будешь под чужой фамилией ходить!?
 — Нет конечно! Я подал документы на восстановление, сказали через суд! Буду ждать своей очереди.
 — Санька, а давай все вместе, завтра на выходные поедем к маме, — Вот обрадуется!?
 — Нет! Всем вместе как-нибудь потом! Я один поеду! — Санька опустил голову. — Встану на колени, попрошу прощения! Долги ведь отдавать надо!