Жизнь и приключения Вари Коклюшкиной. Продолж. 6

Лариса Маркиянова
                Глава 25. Варя встречает Новый год.

                Остался последний день уходящего года. Через несколько часов начнется новый 2014 год. Год Лошади. Это по китайскому зодиакальному циклу. Год Счастливой улыбки. По Вариному циклу.
                Варя встала с утра пораньше. Хоть день был и не рабочий (отработали в субботу, двадцать восьмого), но дел было невпроворот. Надо навести дома идеальный порядок и приготовить все для праздничного стола. Гостей хоть и ожидалось немного, но все же гости, да и Новый год, как ни крути, это самый главный праздник. А ожидалось, что за новогодним столом соберутся, кроме ее и мужа, старший сынок со своей девочкой Наташей, которая еще не была представлена сыном своим родителям, Никитины - Евгений с Надей, давние друзья семьи, соседка Мария Федотовна – одинокая пенсионерка, очень хороший человек, с которой Варя дружила, и Варин отец. Итого восемь человек и одна кошка Мурка. Немного, но и не мало. И надо постараться встретить гостей достойно. Тем более, предстоит знакомство с подругой сына, быть может, будущей снохой. Надо произвести хорошее впечатление. Ведь всем известно, что первое впечатление накладывает отпечаток на все дальнейшее общение.
                И Варя старалась. Едва открылись магазины, она кинулась покупать продукты согласно заранее составленному списку, исходя из задуманных на новогодний стол блюд. В магазины пришлось сбегать трижды – не унести все за один-два раза. И Варя сбегала. Потом она поставила варить овощи и яйца на салаты, замесила тесто на пироги и пиццу. Пока оно поднималось, взялась наводить порядок дома. Так и бегала от пылесоса к холодильнику, из ванной на кухню – то полы мыла, то цветы поливала и опрыскивала (пусть и у них будет праздник), то драила раковины и ванну, то шинковала капусту, то зеркала протирала, то волосы на бигуди накручивала. В общем, вовсю готовилась к встрече Нового года.
                К полдевятого все было готово. Раздвинутый стол стоял в центре зала. Все красиво сервировано, на восемь персон. В центре стола в высокой узкой вазе – живая еловая веточка с настоящими шишками. Пахнет! Варя вдыхает забытый запах Нового года из своего детства. М-м-м-м... Ах. Хорошо!  В углу зала – сверкающая искусственная ёлка. Совсем не пахнет. И радости от нее мало. Как, наверное, мужику мало радости от резиновой тетки, хоть она и будет один в один Памела Андерсон. Вот такая неожиданная ассоциация возникает в Вариной голове. Варя даже хмыкает от удивления. Ладно. В сторону посторонние мысли. Скоро гости придут. Один уже имеется – муж Валентин с утра лежит в спальне перед телевизором. Он всегда вместе с гостями появляется и садится к столу, вместе с гостями уходит, в свою комнату.
                Варя набирает домашний номер родителей. Дома должен быть только отец, религиозная Варина мама новогодний праздник категорически не признает – какой праздник может быть в рождественский пост? Мама со своими подругами по церкви в новогоднюю ночь ходят по городу с крестным ходом. Отец праздник признает, он каждый год тридцать первого декабря идет ...нет, не в баню, а к Варе в гости.
                - Па, привет. С наступающим. Приходи. Стол уже накрыт.
                - Варюш, чего-то не охота. Не обижайся. Тебя тоже с праздником. Но  я не приду. Завтра, может быть, загляну, а сегодня дома посижу. Мать как всегда в эту ночь на крестный год по городу со своими церковными подругами ушла. А я так уютно устроился в кресле, телевизор вот смотрю. «Иронию судьбы» крутят. Не обижайся.
                - Да я не обижаюсь. Только чего ты один в новогоднюю ночь сидеть будешь? Грустно ведь.
                - Не-а. Нормально! Как раз. Честное слово, мне так лучше.
                - Ну, раз так... Надумаешь – приходи, в любое время. Мы дома будем. С Новым годом!
                - И тебя.
                Так. Один прибор убираем. Что ж.
                Звонок в дверь. На пороге в пальто, шапке и сапогах соседка Мария Федоровна. С известием, что она срочно уезжает к подруге. Что-то там случилось, то ли с мужем поругались, то ли еще чего, но та позвонила вся в слезах и соплях. Короче, надо успокоить. Не гоже в такую ночь бросать человека один на один с бедой. «Конечно, не гоже», - согласно кивает Варя.
                Так. Еще один прибор долой. Наши ряды редеют. Уж Женька с Надей точно не подведут. Сто лет знакомы, и все сто лет Новый год встречали вместе – то на их территории, то на своей. И тут же раздается мелодия сотового. С недобрыми предчувствиями Варя подключается. Предчувствия не обманывают Вариных ожиданий: звонит Надя с новостью – им подкинули на ночь внучку, ее родители – сами еще дети - усвистали на бал-маскарад. «Приезжайте с внучкой», - предлагает Варя. «Нет, Варенька, не получится. Анька предупредила, что Лиза сегодня днем температурила, так что лучше не рисковать. Тем более, ей скоро спать».
                Все ясно. Уходящий год решил напоследок напакостить. Змеюка – она и есть змеюка. Что ж, будем встречать Новый год в узком семейном кругу. Вот только младшенького не будет, он с друзьями на два дня уехал за город, на турбазу. Зато познакомимся с будущей невесткой. Варя немного волнуется по этому поводу – хоть бы душевная девушка попалась сыну, ведь так важно с кем свяжешь свою жизнь. Вот Варя связала жизнь с Валентином, и ничего хорошего из этого не вышло. А ведь могла бы жить совсем иначе, купаться в любви и счастье, жить душа в душу в гармонии и взаимопонимании. Она вспомнила Фаика, и сердце сжалось так больно, так безнадежно горько, а вместе с ним спазмом перехватило горло, и вот уже слезы на подходе. И они бы хлынули, но снова звонок телефона.
                - Слушаю, - говорит Варя и совсем не удивляется, когда сын сообщает, что они с Наташей не смогут прийти, их пригласили в другую компанию.
                - Хорошо, сынок, - спокойно говорит Варя, хотя, ясное дело, ничего хорошего нет. Совсем ничего.

                Без пяти двенадцать. Варя сидит одна за столом. По телевизору Путин поздравляет ее с праздником. Стоит бутылка заранее открытого шампанского, рядом с бутылкой - фужер. Горит свеча. Перед Варей лежит маленький листок бумаги, на котором уже написано: «Хочу, чтобы в 2014 году.....» . В руке она держит авторучку. «С Новым 2014-м годом!» - говорит Владимир Владимирович Варе. «И вас тоже!» - улыбается ему Варя. «Бум!» - раздается первый удар курантов. Варя быстренько дописывает слова на бумажке, наливает в фужер шипящее шампанское. «Бум-бум-бум!» Она торопливо подносит бумажный клочок к свече. «Бум-бум» «Ну же, гори скорее!» «Бум-бум!» ...И свеча гаснет, не успев поджечь бумагу. «Бум-бум-бум-бум». Наступил новый год.

                Варя плачет за красиво накрытым нетронутым столом. Валентин спит в спальне. Мурка свернулась калачиком в кресле. По телевизору идет праздничный концерт. Пахнет еловая ветка. Валяется скомканная бесполезная бумажка – желание не сбудется.
                Звонит телефон. Отец.
                - С Новым годом! Ну как вы там, веселитесь?
                - Да. Веселимся. И тебя, папа, с наступившим новым годом. Годом счастливо улыбающейся лошади.