Остров чёрной луны

Владимир Сысолятин
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печальный свет она

А. С. Пушкин.



«Ты знаешь, — начал очередной свой рассказ Виктор Петрович, — я ведь и не мечтал о карьере морского офицера. Всё произошло само собой!»
 — Когда пришла пора служить, «забрали» меня на флот и служил я на небольшом сторожевике. Со мной служил и мой земляк, из Подпорожья, из ленинградской области — Серёга Рудаков. И как-то исподволь, незаметно сдружились мы с ним. После дембеля разъехались, я к себе он к себе, перезванивались, изредка... Потом жизнь закрутилась! Я поступил в военно — морское училище, а Серёга как-то потерялся...

Прошло лет восемь — десять. И вот как-то будучи в отпуске, встречаю в аэропорту, в Пулково его, Серёгу! Ну обнялись... Что да как!? Где ты? Как ты? Оказывается Серёга тоже пошёл в море... Закончил мореходку и теперь на сухогрузе трудится. «Вот лечу в Одессу, там мой пароход стоит. Считай в кругосветку идём! — просветил меня Серёга. — Да вот самолёт задерживается из-за непогоды...»
 — У меня аналогичная ситуация, только я на юг лечу, в Ессентуки. Посидели, отметили встречу и началось... Каждый о своих морских приключениях. Я Серёге рассказал о встрече с флибустьерами из прошлого и всяких других, чисто военных приключениях. Серёга слушал меня внимательно и под конец вдруг говорит: «У меня ведь тоже был случай, довольно странный!» И начал свой рассказ...

ТАИНСТВЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ
Вот уже которые сутки мы идём из Сиднея до Панамы. «Капитан, пришло метео! — доложил начальник радиостанции. — Штормовое предупреждение — по курсу надвигается шторм!»
 — Надвигается, так надвигается, — пробурчал Петрович.
 — Фронт обширный, на сотни километров так, что нам просто не избежать встречи!
 — Да уж, догадался... Сначала поднялся ветер, а к ночи всё и началось... Мотало нас так, что только и думали как бы не перевернуться вверх килем!? В такие минуты только и думаешь о последнем мгновении! Но к утру шторм утих и наконец-то можно было спокойно вздохнуть! Ещё вчера дал себе клятву, что эта ходка последняя... Но наступило утро, взошло солнышко и морская гладь опять поманила далеко — далеко...

«Капитан! — доложил рулевой. — Вижу остров, по левому борту!»
 — Наверное Рапа? — сказал штурман, глянув на свои штурманские «талмуды»! Ничего себе как шторм отклонил нас от курса, аж на полсотни миль!
 — Рапа говоришь, — взяв в руки бинокль, засомневался капитан. — Нет это не Рапа! Рапа километров три — четыре в ширину, а этот не более пятисот метров. Нет это не Рапа! Постой! Что это!? На берегу кто-то есть? Точно! Кто-то машет флагом на палке и вижу дым костра?.. Машет флагом кругами, как бы зовёт на помощь!? Может терпит бедствие!? И чем ближе мы подходили к острову, тем отчётливей был виден человек на берегу. «Да он белый! — продолжал комментировать капитан. — Не местный! Это точно, что-то там случилось!? Стоп машины! Спустить разъездную шлюпку! Четверо, кто свободный от вахты в шлюпку и к острову! Выясните обстановку! Валера возьми рацию и ружьё, на всякий случай! Думаю ты уже обстрелял покупку? Давайте быстрее, а то мы и так выбились из графика из-за этого шторма! Вперёд мужики!»

Завели мотор и шлюпка запрыгала на волнах... Шлюпка всё ближе и ближе приближалась к острову. «Что за чёрт!? — воскликнул капитан. — Какого хрена они топчутся на месте?» Он схватил рацию: «Что там у вас!? Приём!»
 — Сильное течение! Прямо от острова! Метров сто осталось, мотор не справляется, почти стоим на месте! Очень сильное течение! Очень! Прямо сносит в сторону! И вдруг человек на острове, что-то поднял с берега и бросился в воду! Невероятно, но он так быстро приближался к шлюпке, как будто его несла неведомая сила!? «Всё! — сказал капитан, глядя в бинокль. — Они подняли его на борт! Разворачиваются и направляются обратно!»

Спасённый оказался мужчиной лет тридцати — сорока, в сильном истощении с большой бородой! «У него обезвоживание!» — констатировал судовой врач. Общими усилиями островитянина затащили на борт, напоили и накормили! «Только вы не очень его! — напутствовал их врач. — Это сильный удар будет по организму! Не более нормы на человека! Пусть потерпит...» Прошло минут двадцать и он заговорил на чистом русском языке! «Как вы себя чувствуете? — спросил его капитан. — Вы можете говорить!?»
 — Да! — кивнул головой незнакомец.
 — Нам нужно двигаться далее. Есть ли кто ещё на острове? Нужна ли наша помощь?
 — Думаю, что нет!? За три последние недели никто не объявлялся! Я весь остров обыскал — никого! Как сквозь землю провалились!?
 — А кто там должен ещё быть!?
 — Сейчас! — прошептал незнакомец и с жадностью выпил стакан сока:

ОСТРОВ ЧЁРНОЙ ЛУНЫ
 — Меня зовут Николай! Я русский, из Ленинграда. Нас было десять человек, так называемая многопрофильная экспедиция. Наша цель была секретной и по легенде как бы этнографической! Нам необходимо было подобрать совсем необитаемый остров для исследований, так скажем! Наша страна как вы могли догадаться не контролировала эту часть океана и вот примерно так...
 — Понятно! — сказал капитан. — Ну а, что было дальше? Как вы здесь-то оказались?
 — Официально! Всё было согласовано с французской стороной! Самолётом до Таити и далее на перекладных, до Рапы.

Обходя остров и беседуя с местными жителями через переводчика, естественно мы как бы интересовались жизнью и бытом и пр.. Конечно у нас был человек из органов, знающий местные языки, но мы это скрывали! Вообще-то я повар из ленинградского ресторана и помощник типа бери — неси. Так, что сами понимаете меня особо не посвящали во все тонкости! Члены экспедиции, как бы между делом интересовались есть ли жители на ближайших островах, ведь их здесь как блох на паршивой собаке, в смысле островов! И вот однажды какой-то абориген, уже довольно в годах, рассказал типа легенды... Николай опять припал к стакану с соком...

Вышли они, аборигены как-то в море, в смысле на рыбалку и неожиданно налетел сильный ветер, переходящий шторм. Кое-как они смогли пристать к какому-то острову. Через несколько часов шторм пошёл на убыль и уже к вечеру ветер стал стихать. Аборигены не решились на ночь идти в океан обратно и заночевали на необитаемом как оказалось, острове. Вокруг, до самого горизонта ни одного островка, ничего! Наступила тёмная ночь! Только в небе слабым пепельным цветом светила луна. И вот когда «чёрная луна» ушла, — повествовал абориген, и настало утро, мы все увидели на востоке маленький остров, он был похожий на наш Ити (Рапа)! Мы его назвали «остров чёрной луны»!

Мы решили возвратиться домой, а потом как-нибудь вернуться и обследовать остров! Но потом мы так и не нашли его, этот самый остров! Он просто исчез!

Начальник нашей экспедиции тут же смекнул, что это то, что нам нужно и взяв у местных большой баркас с мотором решил отправиться в поиски этого странного острова. Со слов аборигена мы решили, что он находится в районе островов Бас. И вот раним утром, ещё до восхода солнца мы тайком направились на юг к этим островам, что примерно в шестидесяти километрах от Рапы. По чистой случайности, прошедшая ночь оказалась ночью новолуния (той самой «чёрной луны»)! Подробные французские карты Полинезии очень нам помогли. Сверив карты с местностью мы определились где и какой из островов находится!? Только один из них отсутствовал на картах и отличался своим очертанием от остальных, туда-то мы и направились в первую очередь! Обойдя его вокруг, мы лишь в одном месте, на западе нашли подобие пологого берега и причалили. Привязав баркас к какой-то недоразвитой пальме мы решили разбить лагерь. Установили две больших палатки и поужинав, заночевали. Утром после завтрака, меня оставили готовить обед, все остальные пошли обследовать остров. «Ты здесь смотри не балуй! — напутствовал меня начальник экспедиции. — Здесь наверное полно людоедов, засмеялся он». Это были его последние слова, которые я слышал!

ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Приближался обед, а моих всё ещё не было! Наверное увлеклись? Подождав ещё немного я пообедал и прилёг в тени. Солнышко довольно сильно припекало и я как-то незаметно уснул. Проснувшись я посмотрел на часы было где-то пятый час (по-местному)! Странно уже с беспокойством начал я думать о наших, куда же они запропастились!? Вот и солнце стало опускаться за океан, а их всё нет! Не рискнув бросить лагерь, я в тревоге провёл эту ночь. Наутро, как только взошло солнце, я бросился в поиски наших! Остров как оказалось был небольшим и я его быстро обошёл вокруг, заглянув наверное во все его уголки, но никого так и не нашёл, никаких следов! Все члены экспедиции как в воду канули! Все, кроме меня!

Шли день за днём. Я по-прежнему в надежде обходил остров, но всё бесполезно! Никаких следов, никаких признаков жизни! И вот однажды как обычно, я брёл по берегу в своём безнадёжном одиночестве... Вдруг меня как током стукнуло, — у берега стояла лодка! Нет не баркас и не катер, а более похожая на подводную лодку, разве, что миниатюрную. Я даже обрадовался такой находке! Обрадованно стал осматриваться вокруг, надеясь увидеть людей, начал кричать но вокруг было лишь тихое безмолвие... Я быстрым шагом снова обошёл остров — никого! Решил подойти к лодке и ждать, что кто-нибудь да появится!? Но, всё было напрасно! Лодка также таинственно исчезла, как и появилась! Вот тут-то я и впал в уныние...

Прошла неделя, вторая, третья... Запасы пищи и воды катастрофически уменьшались и как вы могли догадаться голодная смерть приближалась неумолимо! Всё, решил я, ждать более бесполезно. Соберу вещи и на баркасе попытаюсь добраться до Рапы. Но начался шторм, баркас оторвало и унесло в океан! Не знаю, что бы я делал, если бы не вы?..


ВОЗВРАЩЕНИЕ
Надо было принимать какое-нибудь решение, но капитан никак не мог решиться!? Вдруг с мостика по внутренней связи раздался голос: «Капитан, остров удаляется!»
 — Как это удаляется? Нас, что сносит течением?
 — Нет! Течение слишком мало, а он удаляется со скоростью где-то пять — семь узлов... «Николай, — обратился капитан к островитянину, — ты, что-нибудь можешь сказать по этому поводу?» Николай пожал плечами: «У меня были какие-то подозрения, но...»
 — Что, но!?
 — Ну в общем, я поначалу как-то не придал значения, не до того было!
 — Чему не придал значения?
 — Мы же пристали к острову почти с западной стороны. С берега видели как солнце садится в океан! А утром увидели восход солнца там же, как бы с запада. Но ведь такого не может быть!?
 — Так-то оно так. Да, странно конечно всё это!
 — Вы знаете, у меня возникло предположение, что остров повернулся за ночь! И, что это вообще не остров!
 — Как это не остров, ты чего это!?
 — Он плавающий! Помните когда я обследовал остров, то не встретил не только человека, но и каких-нибудь животных или хотя бы насекомых!? Ничего! Даже птиц, которые могли прилететь, то и их не было! Растительность какая-то не
настоящяя!? И опять же этот непонятный гул, течение, которое не позволило лодке пристать к берегу! И вот сейчас удаляющийся остров! Я думаю, что там, под водой есть „нечто“, а как бы остров, всего лишь маскировка для прикрытия этого «нечто»! Гул который я слышал и сначала принял за приближающееся землетрясение, работа огромного двигателя и ещё это неожиданное течение... Так, что удаляющийся остров... Всё сходится! Николай посмотрел вслед удаляющемуся острову, вдруг как-то грустно сказал: «Я кажется понял, они там внутри этого „нечто“! Живы ли!?.»

«Смотрите! — закричал кто-то истошно. — Остров тонет!» Все посмотрели вдаль — остров медленно уходил под воду! Ещё мгновение и от него не осталось и следа! «Финита ля комедия! — прокомментировал капитан. — Делать нам здесь больше нечего! Полный вперёд!»

Прошло наверное года три и как-то вся эта история постепенно стала забываться. И вот, неожиданно, сначала во французских газетах, а потом в остальных промелькнуло странное сообщение! На Таити, за тысячи километров от Рапы, на северном побережье обнаружены тела девяти мужчин! Они находились между Папеноо и Фааоне, в небольшой рощице, вблизи дороги, идущей вокруг острова! Впоследствии оказалось, что они находились под глубоким наркозом! Всех тут же переправили в клинику Папеэте, где они и находились, пока не пришли в сознание. Случайно один из местных врачей немного знал русский, что из разговора и дало предположение, что они из СССР.

Да! Нашему МИД-у немало пришлось потрудиться, чтобы выяснить кто есть кто? Наши товарищи не могли даже назвать свои имена, а не только всё остальное! Амнезия, единодушно констатировали врачи! По-видимому их обработали так, что они потеряли память и ничего не могли сказать где они находились эти годы и что с ними произошло!?

Учитывая их секретную миссию они были направлены в Ленинград, на Аптекарский, в институт соответствующего профиля... Что было с ними потом, никто не знает!? Из простых смертных естественно! В зарубежных СМИ нет — нет, да появляются всякие домыслы и фальсификации... Но им же, собакам разве можно верить!?.