Вербное воскресение

Владимир Сысолятин
Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих детях.
Анатоль Франс



Сегодня Вербное воскресение! Утро выдалось солнечным и каким-то необыкновенно светлым, таким какое бывает только по божественным праздникам. Мы с женой уже позавтракали и решали как же нам сегодня быть? Наши архаровцы пришли только под утро и теперь отсыпались! «Ну, что может сегодня?» — спросила меня жена.
 — Может и сегодня! Прямо на кладбище! Купим цветы на всех и пойдём. Надо ещё ребят поднять, вот будет хныканья! Санька ещё туда — сюда, а Вика начнёт, — сто отговорок... Нет, только сегодня, в самый раз! Всё, решено! Часов в двенадцать сыграю им подъём и после обеда поедем!

Как я и предполагал подъём и сборы продлились час с лишним! И как обычно: «Ой, да уже в воскресение поспать не дают! Да мы с девчонками (мальчишками) договорились... Да, почему сегодня? Давайте завтра...»
 — Никаких завтра! — начинаю я качать права. — Сегодня годовщина бабушки! Вашей между прочим бабушки! Всё, едем без разговоров и никаких возражений! Кстати, у вас сегодня важный день! Очень!
 — Какой!? — хором...
 — Такой! Узнаете! На метро доехали до станции и уже пешком до кладбища. «Минутку, — остановил я всех, — надо же цветы купить!» Зашёл мимоходом в цветочный и купил три букета. Санька как и полагается пацану даже ничего не заметил. Вика же сразу отреагировала: «А, почему три!?»
 — По кочану! Подрастёшь — узнаешь! Пошли! Всё прошло как обычно: немножко убрались вокруг, апрель, снег ещё не сошёл, сыро, положили цветы, посидели... Вика всё время вертела головой вокруг, надеясь слинять к своим девчонкам, мальчишкам. И вот когда ритуал как бы подошёл к концу, я встал и обратился к ребятам: «Вика! Саша! У вас сегодня важный для всех нас день! Мы с мамой должны, нет просто обязаны вам всё это сказать!»
 — Что, всё!? — испуганно глянула на меня Вика.
 — Наберитесь терпения, разговор будет серьёзный, очень серьёзный! Вы уже стали взрослые: Вика в институт собралась, а там гляди и замуж! Саня, если никуда не поступит, загремит на следующий год в армию... Настало время принять важные для вас решения!

 — Всё это начиналось лет двадцать назад... Поженились мы с мамой. Прошли год — два — три, а детей у нас так и не было! И вот решили мы взять ребёнка из детдома, хотя бы одного. Долго решались и наконец пошли в разведку! Директор детдома, женщина лет к пятидесяти, сидела за столом и перебирала какие-то бумаги? «Вы ко мне?» — подняв голову и посмотрев на нас поверх очков, спросила она.
 — Да! — ответил я. — Хотим взять ребёнка — девочку. «Мальчика!» — перебила меня мама. Директор, Ольга Викторовна, сняв очки, посмотрела на нас и как-то неуверенно странно произнесла: «Девочку говорите, мальчика?» Встала из-за стола и подошла к раскрытому окну из которого доносились ребячьи голоса. Постояла как бы в раздумье, помолчала...
 — Взять значит хотите? — переспросила она. — Так-так! Вы знаете молодые люди, я как директор этого грустного заведения, конечно приветствую ваше решение! А, скажем как просто человек, женщина у которой уже внуки, вас хочу отговорить от этого шага! Не вы первые и надеюсь не последние приходите в этот кабинет. Только вот и возвращают этих детей обратно, травмируя их! «Подойдите-ка сюда. — сказала она поворачиваясь к открытому окну. — Вон видите во дворе девчонку?» На площадке перед домом, ходила взад — вперёд девчонка лет пяти — шести, размахивала старой метлой и громко и страшно материлась...
 — Так вот, — продолжала Ольга Викторовна, — её бабушку в своё время, из-за пьянства лишили родительских прав и дочь попала к нам, в детдом! Дочь выросла и родила вот эту девчонку. И года через два или более, её также из-за того же пьянства, алкоголизма лишили родительских прав! Вот, что из неё теперь выйдет!? И это уже получается на генном уровне! Девчонка в явно запущенном состояние попала к нам. В развитии отстает даже от ей подобных, запущенных детей! Добавьте ко всему целый букет болезней и слава богу не взрослых! И таких у нас процентов семьдесят! Так что вот! Вам нужно искать и долго ждать, грубо говоря материал с хорошей, здоровой наследственностью! Проще говоря, когда родители неожиданно погибают и опекать их некому! Я запишу ваши координаты и как только появится вариант, вам сообщу!

Подавленные мы вернулись домой! Мама долго плакала и никак не могла прийти в себя! Конечно мы ходили и по другим детским домам, но везде примерно одно и тоже! Нам ничего не оставалось как сидеть и ждать «у моря погоды»! Прошёл год — два, как вдруг звонок: «Здравствуйте! Это я, Ольга Викторовна. Приезжайте, есть вариант! Правда нюансы... Но, думаю вполне разрешимы! Приезжайте!»

«Вот думаю это то, что вам нужно! — встретила нас директор. — Родители недавно погибли в страшной автокатастрофе, кто видел говорили, что там и хоронить-то было нечего... Вот только есть нюанс! Вы тогда говорили, что вам нужна девочка,— глянула она на меня. А вам мальчик,— посмотрела на жену. А здесь полный комплект и мальчик и девочка, брат и сестра! И по закону мы не можем разлучать их — можете взять только обоих, либо никого! Вам есть о чём подумать, прежде чем решиться! Но и это ещё не всё! У этих детей есть так сказать, бабушка она и хочет взять опекунство, но её возраст!? Кроме того она сама очень больна и требует ухода! Так что видите какой замкнутый круг получается!? Мы можем вам дать адрес бабушки, может сможете найти общий язык? Ведь случись с ней, что-нибудь и ребята автоматически попадут опять к нам! А, ведь нам лучше чтобы они росли при живых родителях!» Ольга Викторовна помолчала немного: «Вы знаете у меня предложение, если вы решитесь взять ребят, то вам придётся взять и бабушку в нагрузку и этим сразу же снимутся все проблемы и... И появятся другие! Подумайте!» Она вытащила какую-то папку, полистала и на листочке бумаги написала: адрес, фамилию, имя и отчество бабушки...

Дня три мы всё никак не могли решиться, а потом поехали по адресу. Ещё с неделю бабушка морочила нам голову и наконец-то согласилась! Так наша семья увеличилась сразу на три человека! А остальное вы и сами знаете!

Наступило тягостное молчание... Санька сидел потупившись и молча смотрел перед собой! Вдруг до Вики наконец-то дошли мои слова и она в каком-то испуге, вопрошающе посмотрела то на меня, то на жену! Помолчав, тихо спросила: «Так что они, — это мы!?»
 — Да Викуля! Да! — как можно спокойнее сказал я. — Да! Доченька, это вы!
 — А где же они, ну те мама с папой!?
 — Да здесь, недалеко! С этими словами я снял две заранее сделанные съёмными стороны оград и переставил так, что получилось как бы две могилы, совершенно рядом, в одной ограде!
 — Вот они! — показал я ребятам обелиск с двумя именами и одной датой! Внизу золотом: «От мамы и деток: Вики и Саши!» Я протянул ребятам по букету цветов: «Простите, это наша с бабушкой тайна! Мы хотели сделать так, чтобы ничто не омрачало вашего детства и юности!.. Простите нас!»

Прошло дня три, как вдруг ко мне подходит Вика: «Па, а ты можешь дать мне денег!?» — и она назвала сумму.
 — Это ещё зачем?
 — Надо, для одного дела, хорошего, думаю ты одобришь!?
 — Ну, если для хорошего....
 — Только маме не говори! Хорошо!
 — Я молчу как рыба!
 — Сеёдка!  — засмеялась Вика.

Прошла неделя, а может и две... Приходим как-то с женой, с работы, а дома... По-праздничному накрыт стол, бутылки с шампанским, торт... «Что это!?» — в один голос, воскликнули мы. «Вот! — протянул мне что-то, обычно молчаливый Саня, — наши паспорта!»
 — Вы, что решили пожениться!? — с дуру ляпнул я. Жена толкнула меня в бок и постучала пальцем по лбу!
 — Чего это я в самом деле!? Я открыл паспорта и долго соображал...
 — Мать! Посмотри, что эти архаровцы удумали! И отдал паспорта жене. Она как только глянула, враз расплакалась...

Саня вдруг встал и к нашему удивлению, произнёс речь: «Мама, Папа! Мы долго думали с сестрёнкой и решили, что так будет по-человечески и по справедливости! Теперь наша фамилия будет состоять из двух фамилий! Ну, разве плохо: Лебедев-Кумач; Новиков-Прибой; Соловьёв-Седой!? А сегодняшний день, когда мы получили эти новые паспорта, будет нашим вторым днём рождения!» Мы с женой сидели молча как два дурака, не зная, что и сказать!? «Давайте все вместе, всей нашей семьёй, отметим этот наш новый день рождения!» — закончила Вика. И вдруг всех охватило какие-то радость и веселье!.. Мы долго пировали и говорили, говорили и не могли наговориться!..

Уже далеко, за полночь рухнули мы в постель... «Прямо гора с плеч! — подытожила сегодняшний день жена. — А правда, какие у нас хорошие, славные дети!?»