Глава вторая

Эмбер Митчелл
Открыл глаза, когда окончательно замерз, и темнота вокруг окутала всадников, их коней и пустынный заброшенный пляж.Песок скрипел на зубах. Я безумно хотел пить. Так близко рокотал океан, его уже не было видно, лишь звук волн окружал, кольцом сжимая меня, а я все сидел и слушал, скрипя песком в пересохшем рте. Было что-то иное в этих звуках и ощущениях, я тысячи раз слушал привычные звуки побережья, но теперь мне казалось, я впервые очутился на берегу, в этом окольцованном пространстве, зажатый со всех сторон какой-то параноидальной истерией. Я уже перестал пытаться связать состояние с определенными причинами, просто вслушивался и принюхивался, как собака на охоте. Да, именно охота велась вокруг меня. Охота на сенсации, громкие выкрики, на модные бренды во взглядах и действиях, наконец, охота на неожиданную развязку существования. Каждый пытается быть хоть чем-то причастен к апокалипсису, забывая о том, что все давно мертвы. Одна лишь оболочка сгустков пустой энергии продолжает движение, хаотично, бестолково, без цели.                Сидя в кромешной темноте, подумал, ведь я тоже пытаюсь осознать свое место в этой гонке, втиснуть себя в рамки, не желая этого. Понять, чего мне хотелось, чего так страстно добивался и не получил в итоге. Интересно. а мир готов к неминуемой гибели, правительство спасает собственные задницы, забыв о людях. Ведь все предрешено, пусть сами позаботятся о спасении душ. Попадалась статья в газете, где какой-то пророк кричал о предназначенности людей умереть ради высших материй. Я согласен с ним кое в чем. Эти высшие материи давно потонули во всеобщей глупости, гонке за наживой и эгоизме. Значит стоит кому-то свыше прекратить этот безумный марафон и начать сначала. Вот отличный старт пути-угробить любым способом земную цивилизацию, чтобы построить сверхновое и более приспособленное к жизни. Я устал, совсем расхотелось думать. Мысли, наполненные окружающим хаосом, назойливо роятся в голове. Даже сон и театр не могут заглушить их. Я не верю пророчествам, воплям из телевизоров и газет. Интернет переполнен навязыванием способов смерти и способов ее избежать. Пожалуй, я верю только себе. но мои демоны в замешательстве. Но все равно я кружусь в водовороте всеобщей паники, и не желая того, подчиняюсь его правилам. От этого стадного чувства становится дурно... Я наконец встал с влажного песка и пошел прочь с побережья, продираясь сквозь темноту и зыбкость песков. Вспомнил, что Джексон заметил мое идиотское состояние, высказался, как всегда правильно и резко:
-Твоя дурь в голове, Ангел, от отсутствия четкого пути и секса. У тебя давно был нормальный секс?               
  Найди какую-нибудь хорошенькую куколку, и мозги встанут на место. Поверь старику-Джексону, все проблемы от отсутствия секса. Я усмехнулся, может он прав, и стоит расслабиться, чтобы обрести себя снова.  Поехать домой...значит опять выслушивать нотации Бадро, видеть его лицо, уже постаревшее, почти незнакомое. Мы были близки одно время, даже что-то наподобие сыновних чувств просыпалось во мне, но это исчезло, как и прошлое, в котором был дом, человек, заменивший отца, как мне казалось удачно, полностью подстроившись под меня. Я не просил подобных жертв, не требовал и от себя подчинения его жизни. Просто все получалось само собой, потому что Бадро видел во мне кого-то большего, чем сына покойного друга, а я хотел иметь семью во что бы то не стало. Может наши стремления слишком опередили возможности. Дом на Арвиеде... как заманчиво звучат слова, но за ними скрывается пустота. Черная дыра, поглотившая нас. Я снова представил брюзжание старика, мне расхотелось возвращаться на Арвиеду. Ночевать в мотеле и быть искусанным клопами тоже не радовало. А кто еще приютит меня, все уже устали от моих ночных визитов и ночевок на диване в гостиной. Что же, придется терпеть досаду в его глазах. даже боль, когда старик смотрит поверх очков на меня. Его тонкие губы становятся совсем жесткой полоской и скулы сжимаются до белых пятен на коже. Я понимаю от части чувства Бадро. Он не заслужил подобного отношения, да только я не в силах переломить себя и стать тем, кем никогда не буду-послушной марионеткой в руках кукловода-Бадро.       Он тоже думает о грядущих событиях. Я видел, он смотрел какую-то болтавню по телевизору, склонив голову в бок, размышлял про себя. Я хорошо успел выучить его повадки. Старик переживал, еще больше опустив плечи. Да, мы все живем под гнетом недалекого будущего, сами не осознавая момента, захватившего умы.      Окна горели сквозь жалюзи теплым светом, бросающим пятна на лужайку возле дома. Не спал Бадро, ждал меня, сидя за какой-нибудь книгой. его любимое кресло всегда было рядом, словно кокон, в котором он прятался. Мне иногда казалось, он вообще не встает с него. Я еще пару минут стоял перед дверью, играя ключами. Сколько я не был дома? Похоже, несколько дней. Все эти сутки Бадро не спал ночами. Готов поклясться, его бессонница стала состоянием души, как и ожидание. Я наконец открыл дверь, мечтая, чтобы проскочить в свою комнату незамеченным. Но Бадро уже появился в дверях, замер напротив. Я не смотрел на него, молча снял куртку и хотел уйти. Я больше не пытаюсь заглянуть в его глаза, чтобы найти там порицание в свой адрес. Предпочитаю глядеть в пол с некоторых пор.-Ты голоден?-Бадро чуть придерживает меня пальцами за рукав.                Я молча гляжу на руку. Пальцы совсем старческие, чуть крючковатые, с большими плоскими ногтями, подрагивают от напряжения.                - Нет, спасибо, отец.- Я все таки бросаю взгляд, улавливая что-то другое в фигуре старика, его лице.                - Пошли,- он тянет меня за собой, словно нашкодившего ребенка. Я иду покорно, меня забавляет ситуация. Давно не возникало подобных сцен между нами.                - А ты что, не собираешься сказать что-нибудь по поводу моего отсутствия?            - Нет.- Он легко отвечает, даже чуть улыбается, такие лукавые глаза делает, когда такая улыбочка проскальзывает по лицу.- Не стану в этот раз, все равно не поможет, тем более теперь.                - Что это значит?                - Слушай, я хотел поговорить с тобой. Такое творится в мире, что становится страшно порой!- Он садится за стол, приглашая меня сесть напротив.- Хочу показать тебе кое-что...                Я сажусь, чувствуя толчки крови в висках. Может я все таки подхватил простуду на пляже?!                - Отец, ты спал вчера ночью?- Я пытаюсь понять его состояние, оно мне не очень нравится. Уж лучше бы выслушать гневные слова и уйти к себе.                - Погоди, дело не в этом. Я смотрел в небо, наблюдал за звездами. Ты же знаешь, мой телескоп на чердаке в отличном состоянии. Так вот, что-то происходит там. словно идет невидимая подготовка. Я не могу сказать точно, но мне показалось. Ты что думаешь обо всем?- Он надел очки, потом снял их, ожидая ответа.                - Отец, ты слишком веришь телевизионной болтовне! Все чушь, пиар их амбиций и денег, вложенных в дурацкую пропаганду.- Я потер виски. Хотелось спать.              - Ну может ты и прав. Я ожидал подобного ответа от тебя. Я тоже не поддаюсь панике, но иногда наступает такое ощущение... Да и звезды, небо, словно другое, чужое. Не знаю, как объяснить тебе. Взгляни сам.                - Уил,- я встал и налил себе воды, чтобы смыть песок с зубов, - чего ты боишься? Ведь лучший вариант- смерть! Все пустое, потерявшее силы и жизненные соки. Так пусть произойдет обновление!- Я уловил страх в его прищуренных глазах, словно мои слова имели непосредственное продолжение.                - Я не хочу умирать, и не желаю, чтобы ты умер. Хочу, чтобы ты жил, просто жил рядом.- Он произнес это медленно, с паузами, опустил голову.                Я смотрел на лысину на макушке, стало жаль старика. Единственное приключение в его остановившейся жизни, поэтому он так нервничает.                - Да почему именно смерть? Посмотри на проблему в другом смысле.                - Поясни.                -А что, если изменимся мы и наше существование. В любом случае, перемены к лучшему. Я устал, отец, ты тоже.- Я пошел к себе, но по пути вернулся. Бадро так и сидел, опустив седую голову.                - Я тоже боюсь, но не верю, значит остается просто ждать.- Я подошел к нему, мне захотелось вдруг дотронуться до его плеча. Сам удивился внезапности нахлынувшей нежности; чуть коснулся рукой, побоялся, устыдился что ли, а он поймал мою руку своей и сжал ее сильно.                - Хорошо, что мы поговорили! Я давно хотел вот так побыть с тобой, да все не получалось. Ты прости меня, я говорю лишнее, сам не понимаю, что нашло. Может я схожу с ума! Просто...- он запнулся,- я мечтал о лучшей доле для тебя, всегда.- Он потряс головой, отпустил мою руку.                Я не нашелся, что ответить, просто ушел к себе и завалился в чем был на кровать.