Битие и сознание, или еще раз про любовь

Ольга Меклер
 "Если женщина не хочет, чтобы её били, её можно ударить только один раз ," - говаривал мой дед. Нет-нет, не бил, не пытался, замечен не был, да и вообще интеллигентнейший, добрейшей души человек!
-Она его посадит? - спросила я, когда бабушка впервые озвучила мне эту гениальную житейскую мудрость.
-Нет, она просто повернётся и уйдёт. Навсегда.
  Рассуждать на эту тему можно бесконечно, свое мнение у меня, конечно же, есть, но я не психолог и не моралист, посему предпочитаю ограничиваться зарисовками, сделанными с натуры.
 
  Как-то из стройотряда я попала в больницу с сотрясением мозга. Оговорюсь сразу: никакого криминала - элементарное несоблюдение правил техники безопасности. Ну, нормальная советская больница зари 80-х - 12 человек в палате. Так вот, кроме меня и ещё одной девочки, все остальные были мужними жёнами с очковым синдромом. Если кто-то не в курсе, разъясню. Очковый синдром - это такое лиловое украшение вокруг глаз, и в самом деле создающее эффект очков и являющееся признаком перелома либо основания черепа, либо переносицы, надбровных дуг, лба.  Дамы основательно постбальзаковского возраста жаловались друг другу, клялись, что никогда не простят изувера и т.д.
  Как правило, на следующий день после поступления с каким-то непостижимым постоянством повторялась одна и та же картина: на пороге палаты, неловко переминаясь, появлялся неказистый мужичонка с авоськой. Подняв наконец-то глаза, он  довольно быстро находил среди одинаково разукрашенных обитателей светёлки свою единственную и, снова потупив очи долу, направлялся к ней с видом нашкодившего щенка. Садился. Клал на тумбочку передачу. Дама надевала маску полной непроницаемости и гордо отворачивалась. Я сразу же вспоминала Зою Космодемьянскую и мысленно была готова ей аплодировать. Визитёр начинал бормотать: "Ну, Люсь (Галь, Ань, Мань)...ну... (дальше что-то уж и вовсе нечленораздельное)" Минуты через 2 с кровати раздавался сдавленный всхлип. Затем ещё... ещё... и вот уже рыдания - сначала тоже сдавленные, а потом отчаянно громкие, с прорывающимися сквозь них проклятиями, и трясущиеся плечи,  и гневно отталкиваемые, а потом уже и нет, руки мерзавца, и опять сдавленный всхлип, жалобное поскуливание, причитания, обличительная речь...
  Заканчивалось свидание вполне мирно, пациентка нейрохирургии вела себя, как королева, убедившаяся в верноподданнических чувствах своего народа, и давала указания присмиревшему робкому пажу. К следующему рандеву она уже красилась. Учитывая очковый синдром, выглядело это даже не трогательно...
  Слова "дежавю" в ту пору я еще не знала, но ощущение, означаемое им, испытала сполна -  настолько стабильно трафаретным было поведение и агрессора, и жертвы.  Все счастливые семьи счастливы одинаково?!