Русский мир

Виктор Заремба
РУССКИЙ МИР:  ИСТОКИ  РАЗОБЩЕНИЙ  И  РАЗРУШЕНИЙ,
ВОЗМОЖНОСТИ  ВОССОЗДАНИЯ  ЕДИНСТВА

Русский мир, и ныне, и в стародавние времена, всегда подвергался сильным  разнородным влияниям, как внутреннего, так и внешнего характера,  а это существенно,  и  чаще всего в резко  негативном  плане,  отражалось на общем состоянии, целостности и единстве нашего своеобычного  мира. 
По рождению, так и всей душой своей, я принадлежу к русскому миру, и потому не могу безразлично наблюдать, как активно и старательно имплантируются в незримое тело русского национального сознания и множатся, разъедая, и поедая древние культурно-исторические и духовные устои, вредоносные ментальные вирусы, состряпанные на затаенной кухне безбожными созидателями монополярного мирового порядка.
Солидарно со многими, патриотически настроенными и духовно наполненными гуманитариями,  я отчетливо осознаю и понимаю, что истоки  разобщений и раздоров  в  русском мире, также как  и  рецепты нейтрализации злокачественных влияний и воздействий, коверкающих и деформирующих пространство русского национального самосознания,  лежат  в сфере духовности, истории, культуры, являющейся связующим существом и укрепляющим началом соборных отношений российского народа, общества и государства.
Традиционные  научные  теории  обычно датируют  историю государства  российского  с 862 года, то есть со времен  Рюрика, правившего  в 862 - 879 годах.  Однако вряд ли будет правильным  исчислять с этого же времени  возникновение  и существование русского мира.  Русский мир, конечно же, гораздо древнее, и об этом свидетельствуют  многие  летописные источники.
Так в трудах патриарха русской истории В.Н.Татищева обсуждается  летописный факт, свидетельствующий  о том, что древнепалестинские города Словена и Руса образованы в  3113 году от сотворения мира, что соответствует  2395 году до Рождества Христова.
В этой же летописи содержится связанный рассказ о том, что Словен и Рус, древние предводители славянских племен,  в 3099 году от сотворения мира, т.е. в 2409 году до Р.Х. отправились искать «землю доброплодную и во обитание нам и потомкам нашим», а также, что Словен и Рус «14 лет пустыя страны обхождаху», пока  не добрались до «озера  некоего велика» - Ильменя.
«И от того времяни новопришельцы, Скифы тии начаху именоватися Словяне, иже и прежде были Скифы». Так записано в «Истории о зачале Руския земли и создании Новаграда» (Цитируется по книге В.В. Макаренко «Ключи к дешифровке истории  древней Европы и Азии» (Новая география Древнего мира), М. «Вече», 2005 год).
В современной  научной  литературе, рассматривающей  культурно-исторические  и  палеогеографические  проблемы  происхождения  славян и русов, наличествуют весьма обоснованные указания на то, что тот самый  Словена-Новгород  был основан на территории библейской Палестины, что история русского этноса  берет свое начало на Ближнем Востоке, и, что только потом, после длительных скитаний русско-славянских племен по европейским землям, Балканским горам и предгорьям Кавказа, перемещается  на  территорию нынешней России.
Приведенные  факты  свидетельствуют о  том,  что  бытие  русского  мира   продолжается  не менее  четырех с половиной тысяч лет. 
Мне же представляется,  что  на  самом  деле,  русско-славянский  мир  гораздо  древнее.  Во время изучения  Библии  я обратил внимание, выделил и зафиксировал один из  фрагментов  из Книги Бытия.   Приведу  этот текст полностью:
«6  Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. 3
И сказал Господь {Бог}: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым  человеками {сими}, потому что они плоть: пусть будут дни их сто двадцать лет. 4 В то время на земле были исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (выделено мной – В.З.)
События, изложенные в шестом стихе книги Бытия,  относятся к периоду жизни Ноя. И в полном  собрании русских  летописей (по Татищеву)  начало русской истории отнесено к 2244 году от сотворения мира – времени раздела земель между сыновьями  Ноя.
Но не это, на мой взгляд, главное.  Опираясь на то непреходящее значение, которое имеет в сотворении мира и человека Слово Божее, мне представляется знаменательным, а также и весьма показательным, что в приведенном выше стихе Священного писания содержится  конкретное указание на то, что  как  бы  параллельно с родами,  произошедшими от Адама и Евы,  в то же время на Земле были и некие «исполины»,  родившиеся  непосредственно  от  сынов  Божиих  и  земных  женщин,  охарактеризованные  в Библии как «сильные, издревле славные люди».
В Священном писании нет, и не может быть, текстов и слов случайных, не несущих глубинного смысла, не обладающих важнейшим семантическим значением для раскрытия сути и содержания истинных событий или фактов человеческой истории. 
Поэтому содержащееся в приведенном стихе утверждение, подчеркивает, что параллельно с теми людьми, которые являлись основными фигурантами описания множества библейских событий, «издревле»  существовали и иные, «сильные» и «славные» люди. Приведенные в библии вербальные определения особых качественных характеристик этих людей позволяет нам предположить, что указанные «славные» люди, могли быть прародителями и представителями тех племен, за которыми впоследствии исторически закрепилось название славян.
Самое серьезное внимание привлекает к себе и  то, что боговдохновенные авторы, писавшие Библию,  сочли необходимым описать происхождение этих сильных и славных людей, причем дважды: люди эти произошли от сынов  Божьих,  то есть  непосредственно от  высших духовных сущностей мира небесного.
Если только допустить, что наши утверждения о необычной и особенной природе славянских племен являются правильными, объективными и достоверными, то, следуя жесткой логике размышлений, мы неизбежно придем к тому, что славянские племена должны обладать явными, существенными  и чрезвычайно  важными родовыми отличиями от всех  других проживающих  на  земле  людей. 
За подобное  утверждение меня можно обвинить во всех смертных грехах, а в менее демократичные времена, можно было бы угодить и в «кутузку».
Однако, если же то, что я здесь описал, является истинным и соответствует  действительному промыслу Бога Творца, то вполне можно будет пережить любые обвинения, так как никакое частное, да и общественное мнение, никогда не сможет изменить созданную Богом истину и существующую объективную  реальность.
Теперь уместно привести некоторый факт из недавних открытий археологической науки.  В 1961 году на  Балканах, на территории современной Румынии, вблизи поселка Тэртерия, при раскопке захоронений  были найдены  три древних текста, процарапанных острым инструментом  на глиняных табличках. Одна из них  была круглой формы, а две другие – прямоугольной.   
Определенный археологами возраст находки – около 7 тысяч лет.  Этот древнейший на земле текст был выполнен на языке древних славян, а  сделан он был еще до всемирного потопа.
Интересен и сам текст, написанный на табличках, и, в качестве примера, я приведу перевод с древнеславянского языка  фразы  с одной из табличек: ДЕТИ ПРИМУТ ГРЕХИ ВАШИ – ДЕРЖИТЕСЬ ДЕТЕЙ СВОИХ.
Не буду придаваться анализу этого текста, а только подчеркну, что таким образом, результатами современной научной археологии были подтверждены  события,  отображенные задолго до этого в священных текстах библейских  писаний.
Резюмируем  приведенные нами  факты и события:
1. История корней славянского и русского мира насчитывает никак не менее  7 тысяч лет.
2. Славянские племена могут иметь особенное происхождение – быть не только богоизбранным народом, как некоторые другие, а быть народом, ведущим свое начало непосредственно  от сынов Божьих, то есть содержать  в  своем существе  животворный духовный компонент Божьей благодати и истинной сути жизни вечной.
3. Непосредственное отношение славян и русов с Творцом может предопределять в самосознании русского народа  такие  особенности, которые неизбежно будут обеспечивать повышенную восприимчивость русских людей к промыслу, заповедям и законам Божьим, например, обусловливать высокую комплиментарность и соборую когнитивную готовность народа к восприятию сути и смысла христианского вероучения.  Вполне резонным будет и то, что характерные представители русского мира будут ревностно стремиться сохранять в неизменности, полученное непосредственно от Сына Божьего сакральное знание, как и основанные на  нем  духовные, культурные и исторические  ценности.
4. Данные обстоятельства могут быть глубинной причиной многих ментальных и общественных противоречий, и даже вражды, между различными народами по отношению к русскому миру,  начиная с самых ранних   времен  зарождения  древнерусского  этноса. 
5. Имея  такое происхождение,  русско-славянский мир непременно должен обладать повышенной латентной устойчивостью к любым попыткам изменения  собственного соборного сознания в направлении, альтернативном  истинному промыслу Бога Творца. Или, говоря другими словами,  любые попытки строительства на земле такого миропорядка, который будет  входить в противоречие или противостоять Воле Божьей, неизбежно будут натыкаться на  мощное сопротивление русского  мира,  а  русский  мир  всегда  будет  стремиться  отгородить и защитить себя от  любых  безбожных инициатив, например таких, как создание глобального  секулярного монетарно-силового общества.   
Перебросим теперь нить наших размышлений ко времени  явления  на  Землю Иисуса Христа и заметим, прежде всего прочего, что такое пришествие не могло быть вызвано ничем иным, как отчетливо проявившейся и беременной глобальной катастрофой тенденцией в отклонении вектора реального развития человеческого общества от тех рамочных условий, которые были предначертаны для людей самим их  Создателем и определены Его промыслом.   
Узрев, что материалистически ориентированное человеческое общество быстро движется к самоуничтожению, Премудрый Вседержитель отправил  на Землю Своего Сына, чтобы спасти  людей  от их  неизбежной  гибели. 
Явившись чудесным образом на Землю, Сын Божий вочеловечился,  возрос среди людей,  пророчествовал и творил невиданные чудеса, образовал, призвав и обучив апостолов,  Святую, Соборную и апостольскую Церковь, был предательски пойман, оболган, осужден и зверски распят с попущения римского властителя Иудеи.
Отдав свою безгрешную жизнь во спасение людей, и воскреснув из мертвых, Иисус Христос попрал смертность земного человеческого бытия, показав всю полноту Силы и Славы Божьей и путь истинный в Царство небесное. 
Идите  за мной – говорил Христос – и  вы обретёте путь истинный в тот мир, где  нет мертвых, а  все  живы,  всегда  и  во  все  времена. 
Но спасительный голос и великие деяния Сына Божьего были отвергнуты приверженцами земного мироустройства и его властителями,  утратившими веру и удалившимися в своем самолюбивом невежестве от  божественного смысла истинной жизни, промыслов, заповедей и законов Божьих,  целиком и полностью, горделиво и надменно, положившись на изначально  приданный  человеку  от  сотворения  мира,  разум.
Сегодня мы вместе ищем  действительные истоки тех  невидимых, но явных, трещин в самосознании русского мира, которые могут стать потенциальными  причинами его нестабильности, неустойчивости, а  возможно и  разрушения.
Мне представляется важным, для углубления понимания предложенных  Вам размышлений и предположений, привести описание одного из событий, произошедшего после прибытия Иисуса Христа в Иерусалим,  отображенное в Евангелии.   
«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников». (Евангелие от Матфея, 21 - 12,13,).
Евангелисты свидетельствуют, что лишь раз за все время своего пребывания на земле Иисус Христос осуществил  действия насильственного характера, сплетя кнут из веревок и выгнав из иерусалимского храма торговцев и меновщиков, перевернув их столы.
Смысл любого евангельского события проносится через тысячелетия, глубоко проникает в сознание людей, и имеет сакральное значение для самых серьезных процессов в развитии и существовании человечества.  Что же мог сказать нам Спаситель, выгоняя из храма торговцев и меновщиков?
Мне думается, что такое эксцессивное поведение Иисуса Христа вполне может свидетельствовать о том, что этим он специально подчеркнул то особо важное значение, которое, в перспективе развития человечества, может приобрести столкновение геополитических общностей, объединенных на  духовных основаниях божественной жертвенной идеи и нравственности, с цивилизационными социально-политическими союзами, выбравшими в качестве глобальной цементирующей и структурирующей людское общество основы, их приоритетное отношение к деньгам и неуемное стремление к обладанию ими. 
Для более выпуклого и эмоционально окрашенного восприятия изложенного, приведу фрагмент из своего стихотворения «Восславим, Господи, Спасительную Силу  Твою»:
Теченье времени достигло третьего тысячелетья,
От дней явления Христа на оскверненную делами человека Землю.
И на планете, прозябающей в растлении,
Умножилось за годы население;
И Церковь Божья  в  численности  возросла,
И бездна углубилась многократно,
Спасителем предсказанного в мире, разделения.
И продолжают жить сегодня поколения,
Идущие  от  тех, кто на  кресте убил  Христа,
Кто и поныне не раскаялся в злодейском преступлении,
Чей смертный грех, тянущийся из глубины времен,
И в будущих веках не может быть прощён.
Кто  Сына  Человеческого  бил  и оскорблял,
 С крестом идущего покорно на  Голгофу.
Кто издевался  над  страдающим Христом,
И,  насмехаясь  над  Спасителем  распятым,
Злорадно ликовал, и в потные  ладони хлопал.
Кто душу свою дьяволу продал
И  кто,  из  гордости  и  самомненья,
И ныне проживает на Земле от Бога в удалении,
Пытаясь  насаждать  повсюду  и  везде,
Безверие, бесстыдство и растленье.

Закабалённые лукавым  велиалом,
Желая  совести  мучений  избежать,
Вероотступники скитаются по странам,
И незаметно вглубь народов проникают,
Беду, раздоры и несчастия творя,
И процветающие государства разоряя.
Скопив неправедно неисчислимые богатства,
Собрав процентщиков, торговцев и менял,
И, воплотив в мирской закон лукавство,
Бездушный и  безнравственный порядок
Мироправители  установить хотят,
Монету возведя, в источник высшей власти.
Иисус Христос  предвидел, что оставленная Им человечеству спасительная христианская идея, истина, суть и смысл православного пути развития, неизбежно столкнется на земле со своим главным и безжалостным оппонентом – культом корысти и выгоды, безудержного и алчного накопительства, бездушного и прагматичного достижения богатства любыми средствами,  теперь уже полностью проявившегося и созревшего, всемирного общества потребления.
Мы все в России хорошо чувствуем эту непрекращающуюся, безжалостную и беспощадную войну в духовной сфере общественного сознания глобально интегрирующегося человечества. И от нашей реальной позиции в этой невидимой ментальной войне сегодня всецело зависит и возможность обеспечения единства, укрепления и сплочения русского мира.
Будучи на земле, Господь и Вседержитель наш Иисус Христос говорил, что не мир он принес, но разделение.  Разделение между теми, кто сохранит, приумножит и укрепит спасительную веру в Бога, пойдет за Ним и вместе с Ним, а также поведет и детей своих, и теми, кто самолюбиво и высокомерно отринет Бога, присоединившись к числу тех, кто уже более двух  тысячелетий строит на земле безбожный и бездуховный монетарный мировой порядок.
Теперь перенесемся к актуальным проблемам русского мира дня сегодняшнего.
Без преувеличения можно утверждать, что своим величием и могуществом,  Держава Российская в наибольшей мере обязана православию, явившемуся той реальной духовной основой и объединяющей созидательной силой, которая накрепко сцементировала русский народ и позволила  ему  стать  великой  нацией. 
С 988 года, ставшего годом крещения Руси, православие является  духовно-нравственным стержнем этноса великоросов, определяет и формирует самосознание и культурное своеобразие народа, утверждает его многолетние устои и традиции, жизненный уклад, отношение к верховной власти, рождает самоотверженность, доблесть и отвагу  русских  воинов  при защите своего Отечества.
Православная духовность предопределяет способность доброжелательно принимать и естественным образом включать в свое русское державное сообщество нации и народы различного вероисповедания и этнокультурного происхождения.
«У нас вера православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради  добродетелей, Россия всегда будет славна и врагам страшна, и необорима, имущая веру и благочестие в щит, и во броню правду: сих врата адовы не одолеют».
Преподобный святой старец Серафим Саровский
Многие века Россия выделялась в мировом сообществе многообразием и многонациональностью народов, содружественным взаимодействием  традиционных религиозных  конфессий,  представленных  православными христианами и католиками, мусульманами, буддистами,  иудеями и  другими  религиозными  меньшинствами.
Являясь светским государством, Российская Федерация в своей Конституции и федеральном законодательстве содержит соответствующие уложения, подтверждающие право каждого российского гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом  независимо  от отношения  к  религии  и  убеждений.
Законом Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» признана особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, а  также  подтверждено уважение к христианству, исламу, иудаизму, буддизму и другим религиям, составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
Тысячелетняя православная традиция Руси, впитавшая основы христианской духовности через повседневную религиозную практику в плоть и кровь русского национального самосознания, определила своеобразие народного характера, сформировала семейный и бытовой уклад, обусловила специфику трудовых, сословных и межличностных отношений,  систему  взглядов русских  людей  на  мир, человека, природу, общество  и  государство.
Благодатным влиянием Русской Православной Церкви следует объяснить величайшие достижения русской литературы, искусства, архитектуры, философской и научной мысли, как и непререкаемое  всемирное  значение  духовного и  культурного  наследия  Руси.
Оценивая влияние и  роль православной идеи в  общественной и культурной жизни  России, выдающийся  русский философ Иван Александрович Ильин писал:
«…И если мы пройдем мыслию от Пушкина к Лермонтову, Гоголю, Тютчеву, Л.Н.Толстому, А.К.Толстому, Достоевскому, Тургеневу, Лескову, Чехову, - то мы увидим гениальное цветение русского духа из корней Православия… 
И,  то же самое увидим мы в других ответвлениях русского искусства, в русской науке, в русском правотворчестве, в русской медицине, в русской педагогике и во всем».
Был в нашей стране и страшнейший  период  воинствующего атеизма, когда выпестованная мировым финансовым интернационалом большевистская коммунистическая власть, в безбожном неистовстве уничтожала Русскую Православную Церковь, громила и разграбляла храмы, убивала духовенство и священнослужителей, насильственно  насаждала  атеистическую идеологию.
Но к счастью, этот  мрачный период  российской  истории - уже в прошлом. Сегодня Русская Православная Церковь переживает свое возрождение,  умножает паству, восстанавливает  храмы, монастыри, открывает духовные учебные заведения, церковно-приходские, воскресные и художественно-иконописные школы, приюты и богоугодные дома, благотворительные  фонды. 
Активно развиваются и другие традиционные для России религии: мусульманство, буддизм и иудаизм, строятся  мечети и  синагоги,   храмы и молельные дома. Но самое главное, что происходит в настоящее время, это увеличение  числа  верующих  российских  граждан.
Страна постепенно уходит из безбожной эпохи атеистического коммунизма.  И  мы хорошо видим, а еще лучше чувствуем, как восстанавливается Россия после хаоса, депрессии и позора последнего десятилетия ХХ века, и как начинает возрождаться  и заполнять сердца  российских  людей  благодатная  вера  в  Бога. 
«Русская идея есть идея сердца. Идея созерцающего сердца. Сердца, созерцающего свободно и предметно; и передающего свое видение воле для действия, и мысли для осознания и слова. Вот главный источник русской веры и русской культуры. Вот главная сила России и русской самобытности. Вот путь нашего возрождения и обновления. Вот то, что другие народы смутно чувствуют в русском духе, и когда верно узнают это, то преклоняются и начинают любить и чтить Россию. А пока не умеют или не хотят узнать, отвертываются, судят о России свысока и говорят о ней слова неправды, зависти и вражды.  (И.А.Ильин)
Но, видимо, именно то, что  божественный жизненный смысл  стал  всё более активно и широко проникать в самосознание российских народов,  и стало причиной той яростной агрессии разрушительно настроенных либералистических кругов, главным жизненным приоритетом которых является безудержное и жадное стремление к мамоне,  к сути и смыслу  ненасытного потребительского общества, к разнузданной, растленной и непристойной, но, главное, к ничем не ограниченной свободе - ни совестью, не нравственностью, - индивидуализирующейся личной жизни.
Именно этими слоями общества светскость ментально отождествляется с  секулярностью, с доминирующим безбожным укладом, в то время как  истинная и достойная светскость, как раз наоборот, предопределяет  неотъемлемость вероисповедания и свободы его в жизни общества и государства, делая это важной конституционной нормой, и, даже более того, всемерно стремиться к тому, чтобы создавать в стране максимально благоприятные условия для вероисповедной, духовно насыщенной и  возвышающейся, жизни своих граждан.   
Российские люди должны осознавать и понимать, что подобно тому,  как собственная жизнь человека является уникальным и бесценным божественным даром, так и духовное, культурно-историческое наследие страны, свидетельствующее о возникновении, становлении, житии и особенностях существования народа, представляет собой  высочайшую, непреходящую и  неповторимую  ценность. 
В одухотворённой культуре воплощена душа народа, суть самосознания, его жизненная, пассионарная сила. Понимание этой непреложной истины жития дает все основания предполагать, и с очень высокой мерой вероятности прогнозировать, что присущие современной глобализации межцивилизационные противостояния и обострения геополитической конкуренции, со временем,  во  все  большей мере будут перетекать из военно-политической сферы в область духовности, нравственности,  языка, истории  и  социально-культурных  отношений.
И в последнее время мы это уже отчётливо наблюдаем. А потому, политические властные структуры, агрессивной инициативой которых, всегда правила и правит гордыня самомнения, самодовольства, личного превосходства и успеха, закрепившиеся своими корнями в почве безбожного рационализма и прагматизма, неизбежно теряя, в течение обозримого времени, авторитет и уважение в народных массах, будут вынуждены уступить свое доминирующее  положение.
И уступить они будут вынуждены тем странам и народам, которые не утеряли нравственно-религиозной сути национального самосознания, которые не пожелали согласиться с перспективой неуклонного погружения  в болотистую почину ненасытного и разъединительного потребительского общества, а прочно встав на многовековой фундамент  божественных нравственных начал и сострадательной соборной духовности, смогут пережить глянцевую бездушную эпоху силового монетарно-рассудочного   миропорядка.   
Понимание властью и обществом этой важнейшей смыслозадающей закономерности предопределяет необходимость формирования у российских граждан  бережного и трепетного отношения к духовному и культурно-историческому наследию, к русскому языку, к собственной истории, пробуждения и осознания того, что с утратой, либо со смысловым искажением, извращением, каждого, даже самого малого и незначительного историко-культурного элемента, безвозвратно исчезает память, рвется наиважнейшая жизненная соединительная ткань,  угасает  суть  и  сила  общенародного  единения, а вместе с этим ослабляется и разрушается невидимое пространство русского мира.