Предисловие

Ирина Коноплёва
                Предисловие.          
       
      О главных героях "Полувыдуманных историй"

         Все города разные. Каждый город  имеет свою историю, свой колорит, свои особенности.  И у жителей каждого города есть что-то общее, в разной степени проявляющееся у каждого из них. В том числе и у жителей двух самых крупных городов России, названных  в Конституции  не чем-нибудь, а городами федерального значения.

         Who is тот самый москвич и who is тот самый питерец, которым посвящены наши истории, вовсе не зависит от содержания графы «место рождения» в паспорте. И чуть в большей степени связано с тем, что написано в действующем штампе  о прописке, хотя и здесь никаких закономерностей нет. Москвич — это прежде всего тот, кто хорошо живёт в Москве. Либо просто живёт, но стремится жить хорошо. А может быть, вообще живёт пока еще не в Москве. Может быть, даже  в Питере, но скоро будет в Москве, и тогда уже мало никому не покажется. Москвич питерского происхождения — это вообще москвич 80 уровня. Ему ну никак не усидеть в родном,  занимающем почётное второе место по величине, статусу и количеству возможностей городе России. Многие питерские москвичи уж слишком известны, чтобы лишний раз о них вспоминать. В течение жизни в условиях Москвы у человека, как правило, вырабатывается набор определённых качеств: быстрота и натиск, практичность, деловитость, а также привычка к высокому качеству и большому количеству окружающих материальных благ. Москвич не упустит своего, чьё бы оно ни было.
Питер традиционно притягивает творческих людей с нестандартным взглядом на мир, для которых душевная свобода важнее статусов, должностей, больших денег и внешних атрибутов «успешного» человека. В Москву приезжают с целью заработать денег, сделать карьеру, воплотить мечту о «красивой» жизни.
Питерцу посчастливилось жить в одном из самых красивых, необычных и романтичных городов мира. Хотя питерец и жалуется иногда на суровый климат и  далёкую от совершенства систему ЖКХ, он любит свой родной город, гордится тем, что живёт здесь, не собирается никуда уезжать, и сильно расстраивается и возмущается, когда кто-то говорит или пишет что-то плохое про любимый город, его жителей или про главную футбольную команду любимого города. Москвичу особо гордиться некогда, ему работать надо. Он сильно расстраивается и возмущается, когда его кидают, динамят, уводят из-под носа  выгодную сделку.

     Считается, что северный климат располагает к сбережению своих сил,  к тому, чтобы не тратить их на что попало. Может быть, поэтому питерец так не любит спешку и суету. Почти так же, как ставшие символами неспешности и невозмутимости жители соседних с Ленинградской областью зарубежных стран. Из-за того, что выросший в культурной столице питерец читает, смотрит, слушает и думает больше, чем это рекомендуется делать среднестатистическому человеку, он бывает настолько погруженным в свои мысли, что иногда его не хватает на всякие  не особо важные и интересные  бытовые мелочи. А иногда он может на основании всего увиденного, прочитанного и услышанного  додуматься до такого, что уже и сам не знает, что со всем этим делать. Питерец против насилия в любых формах. В том числе, морального. Особенно над своей персоной. Москвичи в принципе тоже против насилия. Они за свободную конкуренцию.

          Иногда москвичи и питерцы садятся в автомобили, поезда и самолёты, и приезжают друг к другу.  По делам, в гости, или просто погулять.  Москвичи приезжают в Питер чаще — погулять, реже — по делам. Питерцы в Москву приезжают чаще по делам, реже — погулять. И те, и другие делают наблюдения относительно жителей другого города, а вернувшись домой, охотно делятся ими.

         Но ни москвичам, ни питерцам, ни жителям остальных российских и не российских городов и сёл не стоит слишком серьёзно относиться ко всему написанному в историях. Поскольку доля шутки и вымысла в них слишком существенна по отношению к доле правды.