Моя маленькая Принцесса

Антон Кольцофф
По-французски изящный, по-художески декадентский, этот фильм оставляет совершенно двойственное впечатление. С одной стороны, страдания юной героини, неприятие её ровесниками, щемящая концовка - всё это затрагивает самые человеческие чувства, заставляет шевелиться совесть и перебрасывает скорее на сторону набожной бабушки Виолетты. Но в то же время, просто не можешь удержаться от восхищённых возгласов и прерывистых вздохов при виде просто невероятной прелести главной героини. Никакая детскость и угловатость набоковской Лолиты тут даже не предвидится - перед нами великолепная женственная принцесса, по красоте соперничающая с Марлен Дитрих и ей подобными.

Явно то же самое видела в ней и мать - впрочем, корыстные цели преобладали в её испорченном с детства уме над любыми светлыми чувствами. Неслучайна аллюзия на Сида Вишеза: порочный мир его замка, вседозволенность, дорогие наркотики, вычурное богатство - замечательная иллюстрация к той обстановке, в которой когда-то выросла Анна (или в которую была постоянно вхожа). Дочь для неё - самое дорогое, что есть на земле, но быть родителем ей не под силу, и Виолетта вынуждена бежать от этой любви, ища спасение в алкоголе и сигаретах - лишь бы подальше от ненавистного дома, от искалечившей душу матери. Взгляд социального работника разумен, но немного отдаёт обывательщиной - уж слишком он сер и уныл перед безграничным миром фотографини, давшей полную волю своей фантазии и желаниям.

Почти автобиография режиссёра Евы Ионеско - знаменитой модели, попавшей в Playboy 70-х в 11 лет, - "Моя маленькая Принцесса" станет для эстетов и "свободных художников" одновременно и поучением, и поводом в очередной раз насладиться пограничной, почти запретной прелестью девичьей красоты. Такие картины не идут в широком прокате... Они популярны в узких кругах.