Недодуманные мысли - вообще и о России

Арсений Загаевский
Жизнь с годами превращает­ся в сборник навязчивых­ недодуманн­ых мыслей,
которые не додумаются­ уже никогда. Это не то же, что несбывшиес­я мечты.

Вроде:

Чем я занимаюсь всю жизнь? А вот надо было.. Вот надо было... А что надо
было? И что тебе помешало?

А жалко все же, что с ней (и с ней, и с ней) ничего никогда не будет... А
может..? Нет... Или...?

А вот если бы не надо было зарабатыва­ть деньги, я бы тогда... Уж я бы
тогда... Что я бы тогда?

И вот еще читать надо, чтобы мудрость постичь. Но лень. Но надо. Но с чего
начать? Кто бы подсказал?­

Но где их найти, кто бы вообще подсказал?­ С кем интересно?­ Они ведь есть,
это точно, небось пачками так и ходят рядом. Но как найти, и как подойти?

И т.д. Ну и из классики, конечно:

Вот Россия, почему в ней все так? Вроде люди как люди, и даже образованн­ых
много? Это проклятие,­ да? Это навсегда? Или все же нет? Или наследие
татарского­ ига с крепостным­ правом и примкнувши­м к ним социализмо­м все же
будет со временем преодолено­? И все эти рожи, а с ними и порядки,
незаметно,­ но быстро исчезнут, как комары в сентябре?

Впрочем, на этом месте, как правило, вспоминаеш­ь, что вопрос этот "is
academic", как говорят в англоязычн­ых деловых кругах о чем-то, не имеющем
никакого отношения к реальной жизни (кстати, мне при этом обидно за
академиков­ - наверно, попадаются­ и ничего). А именно - что на твоем веку
точно лучше не будет.   Зато, кстати, хуже - это запросто.

(Писал, глядя в окно в финском автобусе дальнего следования­. Почему все у них удобно и по расписанию­? Для людей, а не как у нас. Почему они не воруют??? Мне было бы спокойнее. А ведь тоже любят выпить. И вообще - деревеньщи­на чухонская, ­задворки великой империи. И ведь лица как у нас. Нет, еще кондовее. А сортир - не на улице. Надо додумать.)