На южных морях

Ирина Коноплёва
Предисловие:  http://www.proza.ru/2014/01/15/2227


               

                На южных морях.

     И москвич и питерец время от времени выезжают к морю в страны и города, расположенные на более южных широтах, чем Москва и Питер.

     Москвич выбирает отель, где все включено, и пляж, на котором есть wi-fi. Он в течение всего дня заказывает себе прямо на пляж блюда, напитки и десерты с экзотическими названиями. Периодически заходит в море, делая короткий заплыв, и возвращается на берег есть, пить, делать срочные звонки и проверять почту, не появилось ли там что-то важное для него за 10 минут его отсутствия. К концу отдыха у загоревшего москвича около уха остается белый прямоугольный след от айфона. Когда на пляже надоедает, а телефон и почта перестают подавать признаки жизни, москвич идет искать водные аттракционы, катается на банане и гидроцикле, прыгает в воду с пирса, на котором крупными буквами сразу на нескольких языках, включая русский, написано: ПРЫГАТЬ В ВОДУ ЗАПРЕЩЕНО. Для московской леди на пляже никто не отменял необходимость держать фасон. Она мужественно плавает в море в тянущих ко дну украшениях и часах элитной марки, сохраняя при этом безупречную прическу.

     Питерец приезжает к теплому морю, чтобы загореть и поплавать, ведь в Питере лето было, конечно, жаркое, но питерец в этот день, как назло, работал. На курорте ему несколько мешают отдыхать и расслабляться южная суета, шум, пестрота и слишком навязчивые сервис и местное население. Он находит романтичное уединенное место на пирсе подальше от скоплений людей и лишнего шума, где смотрит, прихлебывая пиво чужеземной марки, как волны идут одна за одной, вдалеке проходят теплоходы, парусники, яхты, лодочки. Питерец слушает шум моря, крики чаек, и мечтает встретить дельфинов и найти большую ракушку, которую если поднести к уху, то можно услышать шум моря. Когда на пирс взбегает с дикими воплями ватага москвичей, желающих с него попрыгать, прибежище питерца из тихого и уединенного превращается в шумное и неуютное. Тогда питерец идет купаться в море. Он плывет, думая при этом о родном городе, о Финском заливе и озерах Ленобласти, жалеет, что в Питере так мало времени можно купаться и загорать, и что приходится ездить в чужие края, оставив свой двор-колодец, товарищей из рюмочной на Стремянной, бросать кота и фикус на попечение соседей. Кстати, хорошо ли коту у соседей, не дергают ли его за хвост соседские дети? А вдруг эти самые дети до того уже замучили котика, что он убежал, заблудился и в этот самый момент, забившись куда-нибудь, пропадает от тоски и голода с мыслью, что хозяин его бросил? И тут… Питерец понимает, что находится уже практически в открытом море в нескольких сотнях метров от буйков, за которые нельзя заплывать. В следующий момент он с ужасом вспоминает, что тут ему не Финский залив, где так мелко, что в километре от берега все еще можно стоять в воде. Справа на него движется пароход. Слева прогулочный катерок. Впереди из воды вынырнуло что-то пугающе похожее на спину акулы. Испуганный питерец плывет к берегу изо всех сил, развивая скорость, близкую к мировому рекорду по плаванию. Под водой параллельным курсом плывет дельфин. Дельфин добрый, к тому же интеллект его близок к человеческому. Дельфин понял, что его приняли за акулу, и чтобы не причинять человеку психологической травмы  и без того в непростой ситуации, решил больше не выныривать. Но на всякий случай сопровождает питерца, вдруг тот начнет тонуть и его надо будет спасать. На подплыве к буйкам питерца подбирают спасатели, и дельфин с чистой совестью уплывает по своим делам. В последний день пребывания на море питерец находит-таки большую ракушку и считает, что море сделало ему подарок. Но на самом деле эту ракушку купил москвич на пляжном развале, задумав похвастаться дома, будто это он сам ее нашел. Но случайно забыл эту ракушку на пляже. Правда, не сильно расстроился по этому поводу, поскольку посчитал, что купленная им ракушка недостаточно большая, и купил другую.

   Но вот, все хорошее когда-нибудь кончается, и отпуск тоже. Москвич еще из аэропорта или с вокзала начинает звонить на работу с целью построить подчиненных, и негодует, почему в разгар дня никто не берет трубку. Потом вспоминает, что сегодня воскресенье. Питерец спешит вызволять от соседей кота, застав его, впрочем, вполне сытым и довольным жизнью.