Девушки гадали в тот крещенский вечерок

Галина Михалева
Крещенский вечер был таким , каким и положено ему быть. Снег скрипел, мороз стоял трескучий, легкой  вуалью казалась морозная дымка , висевшая в воздухе, деревья пушились инеем , будто  красавицы в бальных нарядах. Из труб домов кудрявился дымок. Лишь луна и звезды холодно глядели  вниз. Они так долго  уже существовали, что им стало скучно смотреть на суету людскую. Они  даже в окна давно перестали заглядывать, одинаково равнодушно взирая на смех и слезы, радость и горе. Они просто светили, как умели, а  умели  они это делать совсем неплохо. Было светло и тихо. Лишь изредка где-то хлопала дверь, кто-то выбегал по необходимости, да иногда  тявкала какая-нибудь собака, осмелившаяся высунуть   свой нос на холод, и  через мгновенье пряталась обратно.   Деревня, куда Вика привезла своих подруг,  была похожа на сонное царство.  В окнах не светились огоньки. Лишь в одном , в окне бабушки, принявшей гостей, горел свет. Но сами хозяева уже  отдыхали, а вот подруги сидели у окна и беседовали. Они какое-то время не виделись и теперь…теперь столько накопилось всего…
–Здесь так хорошо дышится ,– молвила одна девица,–и тишина… Ах, какая стоит тишина!
Две другие согласно кивнули.
–Я понимаю,– продолжила Лера, обращаясь к Вике– почему ты приезжаешь всегда сюда после своих разводов. Успокаиваешься здесь, раны, если они появляются, зализываешь.
Вика в раздумье посмотрела на нее:
–Пожалуй, ты права. Но раны…Их нет, а вот сил набраться всегда надо перед очередным замужеством,– она засмеялась.
-И когда ты уже угомонишься?–Лера ласково посмотрела на подругу. Она искренне была привязана к своим девочкам с детства.
Так получилось, что после заселения нового дома, они втроем оказались в нем, потом,  так случилось , пошли в один класс, подружились и с тех пор вместе. Конечно, они  достаточно взрослые, по тридцать пять уже,  у каждой своя жизнь, своя судьба, но они  продожают встречаться. Вот и сейчас сидя в деревенском доме, в тепле и уюте они говорили обо всем, о своих проблемах, и ни о чем…
–Знаете, девочки,– Вика задумчиво посмотрела на подруг. Черноволосая, черноглазая , с нежным смугловатым ,  тонким  лицом     с чуть портившим его  большим ртом, подвижная, словно ртуть, она  походила  на большую экзотическую птицу. Вика была и парикмахером, и стилистом, и маникюршей, и умела весьма хорошо делать легкий, расслабляющий массаж.  Она была на  расхват. Хорошо зарабатывала и сумела купить себе небольшую, но в хорошем районе,  квартиру. Любила жизнь и себя в ней. Она уже три раза побывала замужем или почти, но всякий раз возвращалась обратно. Первый муж любил ее до безумия, но и ревновал даже к подругам и Вика без сожаления с ним рассталась, второй, очень жадный, а таких она не любила  вовсе и вот третий… За него она выйти не успела, сбежала накануне свадьбы.
– Знаете , девочки, а ведь все мы по-разному относимся к жизни… Вот я, например, люблю богатых и хочу только богатого мужа, хоть и сама могу хорошо себя обеспечить, я не верю в любовь и она мне совсем не нужна, Лера наша …Она мечтательница. И, несмотря на возраст,  все еще мечтает о любви. Ей не важно, кто это будет и какой… Главное, любовь,  а вот Кира, она, как мотылек на огонек,  летит к любому,  взглянувшему на нее. Ей  сразу кажется, что она влюбилась и готова на все ради  этого человека, пока не обожжется… Мы идем рядом , но теми дорогами, которые выбрали для себя.
–Удивила,– хмыкнула Лера, спокойная, уравновешенная особа  , воспитанная, образованная, с искрящимися каштановыми волосами, яркими синими глазами, нежной,  будто лепесток цветка,  кожей  работала  пластическим хирургом. Она тоже отделилась от родителей , жила одна, имела кучу поклонников, но   хотела любить и быть любимой,– всё так. Без любви  замуж не хочу.
–А почему это ты решила , что мне все равно?– слегка обиделась Кира, светловолосая, белокожая  дама, жившая с матерью и двумя детьми. Она хорошо умела шить, но из-за  того, что любила вкусно  и долго спать, всякий раз проворонивала всех клиентов, перебиваясь случайными заработками.
–А как же еще?– удивилась Вика,– Вспомни , как ты восхищалась своим первым, даже ребенка родила, а он хам, грубиян…Было такое?
–Было…,–кивнула Кира.
–Любовь прошла после того, как он первый раз тебя решил поучить и ударил. Ты его выгнала. Через некоторое время опять влюбилась … в алкоголика… В результате, новый ребенок, а  ты опять в поиске… Кажется, еще один такой наклевывается … Голову морочит…Смотри, не роди третьего.
–А тебе –то какая разница?– надула губы Кира.
–Мне - никакой …почти…. ,–Вика пожала плечами,– Тебя , дуреху, жалко, маму твою, на которую ты повесила обеих дочек, одна из которых проблемная. Сама ведь знаешь, что ей только четырнадцать, а она уже гуляет во всю и не с мальчиками, а с мужиками… Ты же понимаешь , чем они занимаются.
–Ну и что? Перебесится сейчас, потом не будет…
–Ты уверена?- вмешалась Лера,–вспомни себя,– ты ведь тоже рано начала…
–Мы сюда приехали ,чтобы меня обсуждать?!– рассердилась Кира.
–Да нет, успокойся,–Лера положила руку ей на плечо,–мы приехали отдохнуть ,–она  повернулась к Вике,–Вика, рассказывай, что у тебя произошло, почему сбежала накануне свадьбы? Ведь он отвечал твоим  не очень высоким требованиям, был богат…
–Не очень высоким?– хихикнула, ничуть не обидевшись,  Вика, – тут ты права, а сбежала… Вы знаете, он очень хотел ребенка…
–И в чем проблема?
–Да ни в чем… Мы договорились, что , как только я забеременею, сразу свадьба. Правда, день все-таки назначили раньше. Он клялся в любви, говорил , что будет носить на руках и меня, и ребенка. В ту ночь я осталась у него. Были гости , его друзья, приехали в бильярд поиграть. Я принесла им вино, побыла немного и отправилась спать, но не спалось, захотелось пить, и я спустилась вниз. На кухню надо  проходить мимо  бильярдной. Дверь была открыта,  и я услышала, как приятель спросил его, серьезно ли  то, что он намерен на мне жениться.
–Почему  бы и нет?– ответил мой суженый.
–Но ведь она массажистка!
–Да! И какая!– в голосе моего ненаглядного прозвучал восторг, а я подумала, что он  мне не врал и уже хотела идти дальше, как услышала продолжение:
–Она родит мне ребенка.
–А твоя малышка? Модель?
–Ты не дал договорить. Она родит ребенка, и я с ней разведусь, но сын останется со мной…
–А дочь?
–Или дочь… А потом женюсь на Ирочке. Она еще молода, детей рожать рано… Вот и все…
Вика помолчала. Подруги ее не торопили.
–Дальше я слушать не стала, всё во мне кипело и клокотало. Я побросала вещи,  их там было  немного , в сумку, написала записку, что не могу родить ребенка и тихонько уехала.
–А почему ты написала именно так? –изумилась Кира,– надо было написать правду.
–Правду? Ему? Он бы меня со свету сжил, а так… Природа виновата…Вот такие дела…
–Да… Тебе радоваться надо, что узнала обо всем раньше, чем случилось. Страшно потерять ребенка.
–Ладно, девочки!– Вика не умела унывать и хандрить. Глаза ее уже смеялись,– одна интересная женщина сказала, что жизнь так коротка и не стоит тратить ее на жадных мужчин, диеты и плохое настроение.  Понятно? Жадных мужчин я уже видела, на диетах сидеть не собираюсь, а настроение… Оно всегда у меня хорошее! Вот так! А теперь  давайте будем гадать…
–Гадать?!–девушки произнесли хором, переглянулись и засмеялись.
–Перед зеркалом?– Лера огляделась.
–Нет! Мы будем бросать башмаки! Помните, как у Жуковского «Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали».  Помните? Сегодня как раз тот самый вечерок…
–С ума сошла,– пожала плечами Лера,– нашла , где бросать. Да ведь вся деревня спит, кто встретится нам?
–А вдруг… Пошли!- Вика взмахнула рукой,– только собирайтесь тихо, чтобы деда с бабушкой не разбудить.
А что бросать? Где мы валенки возьмем,– Кира недоуменно смотрела на Вику.
-Какие валенки? Свои сапоги будем бросать…
–А если улетят и не найдем в темноте? Босиком домой поедем?
–Найдем. Вон какая луна светит.
Оказавшись на улице, подруги залюбовались морозной красотой. Утопающие в снегу, домики казались сказочными, деревья  - волшебными существами.
–Разувайся!–скомандовала Вика,–все сняли сапоги?– вскоре поинтересовалась она,– а теперь раз-два-три! Бросаем!
И сапоги оказались за воротами.
–Вот черт!– внезапно раздалось  оттуда.
Девушки замерли и поскакали на одной ножке каждая к воротам. Вика оказалась там первой, как всегда. Распахнув калитку, она вдруг завизжала. Перед глазами изумленных подруг предстало удивительное зрелище. Вика в одном сапоге, словно груша на дереве,  болтается на шее незнакомого господина и верещит, а тот держит в руках сапог  и таращится на подруг.
Наконец Вике надоело висеть , она опустила руки и затарахтела:
–Девочки, это же Мишка, сосед бабушки. Я его не видела целую вечность. Он сейчас в городе хирургом работает. Как ты, Миша? В гости?– тормошила она его ,– а мы гадаем. А это чей сапог у тебя? Леркин! Вот так, подруга, будут звать твоего жениха,–смеялась она, отбирая сапог у соседа и отдавая его Лере.
–Я ударила вас?– Лера нерешительно взглянула на возвышавшегося, словно скала, человека,–Вам больно? –Она дотронулась до щеки, на которой темнела царапина,– надо обработать.
–Пустяки,–Михаил взял ее руку в свою огромную ладонь,–замерзла.
Они стояли , забыв о том, что рядом скачут подруги, отыскивая свою обувь.
–Хоть бы помогли,– сердито шепнула Кира.
–Не мешай,– Вика схватила ее за рукав,– идем домой. Нам в этом году женихов не видать, а вот Лера, наверное, нашла…
–Почему Лера?–точно кошка зашипела Кира,– мне он тоже понравился,– и она решительно направилась в сторону  тех двоих, не замечавших ничего вокруг.
-Я сказала, не мешай,–Вика придержала Киру,– ты же видишь, ему понравилась Лера.
Сердито фыркнув, Кира подчинилась, и девушки вошли в дом. Им навстречу с печи спрыгнула белая пушистая кошка, она недовольно фыркнула, лениво потянулась и, сверкнув удивительно синими глазами, важно удалилась.


–Пойдемте , я обработаю,– повторила Лера.
–Не надо. Давайте лучше погуляем. Такая ночь!– Миша радостно улыбнулся.
И они гуляли, пока не замерзли. Затем, обменявшись телефонами, долго расставались и опять гуляли. Михаил согревал руки Леры в своих. Далеко за полночь Лера тихонько вошла в дом.
Подруги еще не спали.
–Ждете?
–Пей чай, а то простудишься,– Вика налила Лере полную чашку и пододвинула блюдце с медом, солнышком растекшимся по тарелочке,–понравился Мишка?
Лера кивнула.
–Он хороший , добрый… Я рада за тебя.
Вскоре девушки улеглись. Тихонько засопела Вика, Кира, подложив руки под щеку, сладко причмокивала. И только Лера лежала с открытыми глазами, вспоминая нового знакомого. И это воспоминание заставляло сладко замирать сердце.
–Неужели влюбилась?– удивленно спрашивала она себя.
–Влюбилась- влюбилась…! –выстукивало сердце,–Ну, конечно же , влюбилась! И я ему понравилась. Какие у него чудесные глаза! А руки…Голос такой добрый, ласковый…Так и хочется слушать… Наконец, сон сморил и ее.



В это самое время в одной городской квартире разгорелся бой  местного  значения. Шел третий час ночи. Худенькая , пожилая женщина отталкивала от двери четырнадцатилетнюю, рослую  внучку. Та рычала, как собачонка, сквернословила, ногами пробивая себе дорогу.
–Дура! Ты надоела уже!- озлобленно кричала она , пиная бабушку. Удары сыпались на руки, ноги,– я все равно уйду! Все равно я тебя убью!
Другая девочка, девятилетняя Вера, пряталась  в углу. Ее маленькое сердечко билось, словно  пойманный  воробей. Она жалела сестру, ведь мама не ругает ту за то, что она куда-то уходит по ночам, а бабушка…Она подскочила, обхватив бабушку сзади, запищала:
–Не трогай Машу! Я тебя не люблю больше! Ты плохая!
В этот момент удар пришелся в живот , пожилая женщина , охнув, согнулась, открыв тем самым  дорогу, что позволило  малолетней гулёне выскользнуть за дверь. Слезы текли по лицу, покрытому морщинками, седые волосы растрепались. Дрожащими руками она набрала номер дочери:
–Кира, Машка опять ушла… Машина ждала ее под окном…
–Отстань от меня,– послышался  в трубке сонный голос,–ты меня разбудила!  Могу я хоть раз в жизни отдохнуть! Я тебе говорила, не трогай ее, пусть делает , что хочет.
–Но она же ребенок…,–всхлипнула расстроенная мать, но  ответом были равнодушные гудки… Она горестно вздохнула. Разве о такой судьбе  мечтала, что она в этой жизни сделала не так...С мужем развелась, любил погулять на стороне, потом дочь пошла, а теперь…Она опять всхлипнула, внучка переплюнула всех. Маленькая Верочка сидела на диване, вытирая слезы… У бабушки тревожно сжалось сердце, ведь она все видит…А, если и эта малышка  пойдет той же дорожкой. Тяжело опустилась  бабушка  в кресло. Сил никаких не было, но надо было  держаться.
–Ложись спать , Верочка,– только и сказала.
Маленькая девочка уснула быстро, а от бабушки сон бежал. Утром всё валилось из рук.
Вечером пришла Маша, погремела тарелками и плюхнулась в постель. Следом появилась и Кира. Отмахнувшись от разговоров с матерью, принялась звонить.
–Я дома уже, заходи… Не забудь бутылочку прихватить.
–Кира, давай поговорим. Ты посмотри, что делается с Машей. Она же по рукам пошла, меня уже бьет, а Верочка на нее смотрит…
–Я сказала уже, отстань от нее! И от меня! Как вы все надоели! Всегда одно и то же. Ты понимаешь, я  устала и хочу расслабиться.
–Устала? Отчего?  Опять расслабиться? Как  можно, Кира?! Тебе не кажется, что ты часто заглядываешь в бутылку?
–Не твое дело!–Кира подумала,–знаешь, а уезжай-ка ты от нас куда-нибудь…А?
–Это куда? На кладбище что ли?
Кира пожала плечами и пошла открывать дверь. А  через минуту, сияя улыбками, появилась Марина, соседка и приятельница дочери.  И еще полночи потом слышала мать пьяные голоса двух молодых женщин, их заунывное пение. Тихие слезы лились на подушку.
-Бабушка,– тихонько шепнула  Верочка. Девочка  пробралась к ней и улеглась рядом,–бабушка, я не хочу, чтобы мама так пела…Скажи ей…
–Спи, Верочка, спи,- сухая рука погладила девочку по голове,– я скажу, обязательно скажу.
-А уроки…Уроки мама будет учить со мной?
–Будет. Конечно же, будет… Спи.
Успокоенная девочка, наконец,  уснула, оставив бабушку с ее горестными мыслями. Внезапно раздался удар в стену, загрохотала музыка, а через некоторое время послышался визг собаки, крик ребенка и вопли подвыпивших родителей. Бабушка тяжело вздохнула, там, в соседней квартире разыгрывалась очередная семейная драма.
–Как тяжело,– размышляла она,– самое страшное, что не видно никакого просвета…
Так в тяжелых думах она забылась тревожным сном, чтобы вновь пробудиться от пьяных разборок приятельниц…


Лера вернулась домой в радужном настроении. Миша ей  позвонил с самого утра, а вечером собирался заглянуть в гости. Приятные хлопоты захватили Леру,  и не было времени подумать о чужих проблемах.
А Вика… Вика  не унывала. Ее клиентка обещала познакомить с интересным мужчиной, обеспеченным и свободным. Вот пусть и знакомит, а там…Видно будет.

Жизнь продолжалась и у каждого она была своя.