Красиво , эффектно, остроумно. http://www.proza.ru/2014/01/16/12
Вдохновение - это сильное желание выполнить действие , с целью получения удовольствия (удовлетворения высших человеческих эмоций). В случае с сочинительством - это желание получить эмоций творчества, тщеславия (желания выделиться над другими, честолюбия (ожидание похвалы от читателей).
Я жду оваций цветов и криков браво, а вместо этого, какой то шелудивый барбос на меня залаял простуженным голосом и лишил меня ожидаемого результата. Мало того, он еще и фамилию мою переврал. Ну, я ему покажу, что я умница, а он дебил - снова возникает сильное желание получить удовлетворение эмоций тщеславия, мозг опять мобилизует свои способности и по максимуму заряжает интеллект энергией. В результате получается яркое эмоциональное художественное произведение или принципиальный разбор текста высокоинтеллектуального уровня.
Творческие личности низкого пошиба на это не способны. Они обижаются, переходят на частности, вплоть до оскорблений; или под влиянием обиды, вообще, теряют рассудочность.
Тут уж, извините, ликует критик. Он ходит по комнате, как петух по курятнику и кричит - победа..., победа..., а я все таки умнее.
Я игрок, поэтому полемика является для меня сильным стимулом, вызывающим вдохновение. Помню, как моя заведующая однажды сказала: "Смотрю на тебя и удивляюсь - дурак дураком, органик; ни один документ с первого раза грамотно не напишешь, но иногда выдашь такое, что хоть стой хоть падай". Она была права. Не стал я ей объяснять, что все дело во вдохновении, но вспомнил эпизод из своей жизни , связанный с этим, одиозным понятием.
Судьба забросила меня в Боярку - маленький городок под Киевом, где построена, известная всему миру, узкоколейка, спасшая Киевлян от вымерзания. При Советах это было местом идеологической Меккой комсомольцев и пионеров, но в мое время превратилось в пустырь. Шпалы прогнили. Из густых зарослей лопухов и репейников сиротливо выглядывали ржавые рельсы, лишний раз подтверждая правильность еврейской пословицы "Ничего ни вечно под луной!".
Я работал врачом в школе (одновременно музее Николая Островского) - бывшем женском монастыре с низкими потолками, узкими окнами и отвратительным санитарным состоянием. Частые расстройства желудка из-за просачивания грунтовых вод в водопроводные трубы, снабжавшие школу питьевой водой вызывали у школьников расстройство пищеварения, а учителя в школьном буфете не обедали. Недостаточная освещенность классов плодила плохо видящих учеников с нарушенной осанкой. Осмотры постоянно выявляли 5-6 человек из каждого класса с педикулезом. Все это надо было скрывать и ждать, когда при очередной проверки тебя сделают козлом отпущения. Моя вдохновенная попытка исправить ситуацию вызвала бурную реакцию начальства и мне пришлось уволиться.
Без связей устроиться врачом было невозможно. Выручил мой приятель по ипподрому. За 100 гривен на ресторан он сосватал меня в детскую поликлинику в Киеве. Как протеже, я получил лучший участок - четыре дома с лифтом на 1,5 часа работы в день. Однако не все было просто. С этого участка убрали уважаемого в коллективе профсоюзного лидера за смерть ребенка, которого она приняла в детский садик без осмотра после болезни.
Коллектив был крайне не доволен, требовал восстановления. Заведующая делала вид , что не против, но некуда - участок был занят мною.
Бывший терапевт, я плавал в педиатрии, как камень в воде. Зная об этом с моих слов, заведующая посадила ко мне старшую медсестру - умную, выдержанную, грамотную и очень порядочную женщину.
Через неделю я освоился, но некомпетентность все равно выглядывала во все щели,что сильно будоражило сознание заинтересованных лиц.
Административная структура детской поликлиники состоит из нескольких зав. пед сетью под общим руководством зав. поликлиникой. В этом звене тоже не все заодно - интриги, подсиживания, карьеризм.
Однажды входит в кабинет одна из них с выражением лица святой девы Марии и елейным говорит: "Платон, на Вас последняя надежда. Мать тяжело больного ребенка отказывается от госпитализации. Мы все уже там были, может быть она послушается мужчину" - "Хорошо, схожу". Я записал адрес. Она, довольная, вышла. Медсестра нахмурилась: "Не ходите. Это ее обязанность. В Киеве не принято выручать младших по службе. Все шишки падут на Вашу голову. Здесь работают очень опытные врачи , и если у них ничего не получилось, то у Вас и подавно. К тому же там были уже три скорые. И не забывайте,что все ждут, когда Вы, наконец то, спотыкнетесь".
Прием закончился, и я отправился к больному ребенку. Трудно сказать, что руководит мною в сложной ситуации - азарт, вдохновение или мальчишеская бесшабашность, но, чем сложнее, тем мне интересней, и о последствиях я,как игрок, никогда не думаю.
Открываю дверь. Передо мой полная дебилка, да еще и в парадоксальной стадии (на сильные раздражители не реагирует).
- " Никуда не поеду"
- " А я никуда Вас и не приглашаю"
- " Покажите ребенка"
Мальчику 4 годика. Пластом лежит на смятой кровати. На бледно сером лице пятнами проступает болезненный румянец. Мышцы лица временами подергиваются. Температура 40. Дыхание не затруднено ( значит не дифтерия) . С трудом удается осмотреть рот - препятствует тризм (судорожное сокращение жевательных мышц). Зев полностью закрыт огромными миндалинами с множеством гнойных фолликулов. Осмотрел шею, прощупал подчелюстные лимфоузлы . Признаков паратонзиллярного абсцесса нет. Случай терапевтический , а здесь я ни одному кандидату наук дам фору в 6 шаров..
- Ну что Вы мамаша так разволнавалсь. Вылечим.
- А может в больницу? (вот она спасительная парадоксальная реакция). Но нет, вдохновение уже захватило и не опускает.
- Не надо! Разденьте ребенка и слегка приоткройте форточку.
- Он же простудится
- Не волнуйтесь, у него спадет температура, а иначе возникнут судороги. Видите как подергиваются пальцы рук.
Все, мамаша выполняет инструкции, как зомби и я нахожусь в том же состоянии.
- Пусть через каждый час полощит горло крепким раствором соли, по стакану на одно полоскание.
Проверил. С трудом , но получается.
- Буду приходить к Вам через каждый час.
Возвращаюсь в поликлинику. Беру у санитарки хлорку. Делаю ватно-марлевый тампон на палочке. Через час снова около мальчика. Смазываю хлоркой гланды. Лучше бы грамицидином, но где его взять.
8 часов вечера. Соль разъела гнойные фолликулы и очистила лакуны. Хлорка впиталась в ткань миндалин и убила инфекцию. Между ними появился просвет . Температура упала ниже нормы. Все, кризис миновал. А теперь... пить и, как можно больше.
Через неделю отец ребенка заходит в кабинет с бутылкой коньяка. Нет дорогой, игра еще не окончена. Бутылка мне сейчас не нужна. Лучше, напишите мне благодарность.
Собрание. Выступают врачи и все против меня.
-Он не педиатр. Не знает, как пеленать и кормить ребенка. Ему место в селе, а ни в Киеве. Родители просят вернуть Марью Ивановну на участок. Прочитайте, сколько у нее было благодарностей. Зав пед сетью демонстрирует плохо записанные мною дневники и эпикризы в амбулаторных картах.
Последнее слово зав поликлиникой.
- Да, Платон - бывший терапевт и не все у него получается гладко, но послушайте то, что родители написали ему в книге жалоб.
До сих пор вспоминаю эти минуты с умилением..., и слезы сами наворачиваются на глаза. Прений не последовало. Вот, что такое вдохновение.
Платон Расцветаев.