Разговор наедине

Николай Леухин
                Ветер жизни иногда свиреп,
                В целом жизнь однако хороша,
                И не страшно, когда черный хлеб,
                Страшно, когда черная душа…
                Омар Хайям

Иванов с возрастом стал чаще разговаривать сам с собой. И чаще ночью. Что это - причуды стариковские? Так совсем ещё не старик. Хотя как посмотреть. Человеческую жизнь можно условно разделить на три периода – детство и юность, взросление и взрослый период.  Все три этапа взаимозависимы, но не зависят от количества прожитых лет – кто-то на всю жизнь застревает в детстве, у кого-то не кончается период взросления, а кто-то,  даже не достигнув зрелого периода,  впадает в старческий маразм, состояние не совсем здравомыслящего человека. Особенность каждого периода (кроме того, что каждый период  можно разделить на свои стадии) заключается в том, что в каждом конкретный человек считает себя достаточно состоявшимся, т.е. опыт более старших не приемлем младшими.  Вот об этом и раздумывал сам с собой Иванов.  А почему так, почему только с годами понимаешь, что в молодости чаще был не прав?
 Но так, думается,  было не всегда, это особенность нынешнего времени - уходящей эпохи невежества. Возможно,  поэтому в целом у современных людей сформировалось  такое отношение к прошлому, как к чему – то не совершенному,  отсталому.  Хотя некоторые свидетельства прошлого никак не могут быть объяснены с позиций высокоразвитой современной цивилизации, будь то мегалитические сооружения из каменных многотонных блоков, подогнанных друг к другу с невероятной точностью; либо предметы из далёкой древней старины, полученные не известным современной науке  и технике технологическим способом.  Поэтому есть какая-то ущербность во всех сегодняшних достижениях, которыми мы гордимся и не воспринимаем или не допускаем мысли, что в прошлом достижения  были не менее значительными и даже возможно выше наших сегодняшних, потому что люди жили по другим, более честным правилам. Чем бы таким может возгордиться человек, если в целом живет не честно?

Что такого яркого было в жизни И.Иванова, что можно было бы вспомнить через много-много лет с высоким чувством удовлетворения, радости и нежности за это прошедшее, но бывшее, не забываемое.
Было? Конечно, что-то  было!
Его однажды спросили – счастлив ли он? В ответ он только взглянул на задавшего вопрос. Что ответить?  И нужно ли? Исповедываться  перед  другим человеком можно только лишь,  если всецело доверяешь этому человеку. А много ли таких? Но даже если и есть, нужно ли  раскрывать перед ним свою душу, интересны ли ему твои вопли. Тут сам с собой не всегда разберешься, хотя от себя ничего не скроешь, если честно.
 
 - Но всё таки, Иванов, был ли ты счастлив? Ответь сам себе, честно.

 - А в чём счастье? Кто-то может дать полное определение, в чём оно? Чтоб точно как в математике. Счастье – понятие многоплановое. Как и любовь, если не сводить всё к отношению мужского и женского полу. Любовь к Родине, к родной природе, любовь к родителям, к детям – это тоже любовь, без которой человек – не человек. И если человек хоть раз не испытал всеохватывающего  чувства к женщине – он тем более не человек. Или человек без крыльев. Но человек, разглагольствующий о своих чувствах к женщине самыми высокими, самыми фантастическими словами  (тем более если не первой), разве уже не врёт? Неземное чувство нельзя описать, даже самыми-самыми высокими, но земными словами.

 - Иванов, но всё же попробуй, ответь!

 - Да, было! Было такое, что словами описать невозможно. Это было в семнадцать лет, на новый год, когда происходят всякие чудеса, как в сказке.

 - Не врешь? Слова то земные.

 - Нет, не вру. В этом я признаюсь только себе, а себе не соврать. И не о чувствах я хочу сказать, а о том, как это было.
 
Новый год, поселковый клуб полный весёлого (в основном молодого) народа.  В дальнем углу за елкой кучкой собрались поселковые девчонки, среди них одна не знакомая, приезжая. Чем-то она выделялась. Я подошел, пригласил её на танец. Это был не изящный танец, как в кино - это было какое-то трепетное состояние от соприкосновения, даже возможно не под музыку, мы просто вместе покачивались и молчали. И всё!
Потом я приглашал её ещё и ещё. Весь вечер мы танцевали вдвоём, но я так и не спросил её имя. В конце она с подружками оделась и уходя обернулась. А я стоял на том же месте и не мог сдвинуться с места, не сорвался, не побежал, не проводил. А потом я получил приглашение на день рождения.  И я тогда был счастлив.

 - А сегодня?

 - А сегодня я счастлив от воспоминаний о хорошем. Хорошего  было много, а  о плохом вспоминать не хочется.

Счастье - это жить по правильным правилам, по честным правилам, по правилам честно,  честно с самим собой, жить  настоящей  Любовью, с  Надеждой, что Правда - она одна. И в это нужно всецело Верить!

Наши пращуры одно от другого не отделяли, воспринимали мир в триединстве всего материального и духовного. Главные триады дошли и до нас – Вера, Надежда и Любовь, и Явь, Навь и Правь. Наверное, им был понятен подлинный смысл этих триад, правил мироустройства  и жили они долго в гармонии с окружающей природой. Их цивилизация была выше современной, потому что была честной, духовной.
Почему исчезла?

Сегодня очень много написано трудов об истории разных народов, о религии, о возникновении христианства, об исторических и социальных условиях, в которых происходили те или иные события. Пусть в этих хитросплетениях  и противоречивых сведениях разбираются ученые мужи. Хотя можно отметить, что объективному разбирательству в этом мешают представители церкви, всеми силами защищающие свои «священные» догматы   Вселенских соборов, в том числе в интернет-пространстве.  Упрощенно и коротко можно сказать  о давно прошедшем и сегодняшнем дне, почему изменения происходят не в лучшую сторону - да потому что те, кто  выше по положению, хотели и хотят дольше сохранить свою власть, а для этого честные правила  не годятся, были и есть среди них нечестные, нечестивые, отошедшие от честных правил, от Правды. Вместо поклонения Правде пришло поклонение  большой лжи – лжи в человеческих делах и словах. Люди разделились на бедных и богатых. Но стало ли легче  жить?  Разве богатые стали счастливее бедных?
Им повезло только в одном – после их ухода в мир иной, их дворцы, дома, заводы, построенные на их деньги, сохраняют их фамилии, а не тех, кто их строил.

Жаль, что в комнатах роскошных
Не найти имен простых –
Безлошадных, беспортошных
Тех умельцев золотых     (Виктор Арефьев)

Современный человек может искренне по-настоящему полюбить в юности, и то не всегда, в более зрелом возрасте это чувство заменено другими составляющими. А достигшие зрелого возраста не могут поведать молодым, что есть честно, искренне, истинно. Получается, человек страдает от самого себя, или потому, что люди разучились быть честными друг с другом.

 
В древнеиндийских Ведах говорится о просветлённых брахманах, которыми были заложены основы знания, нацеленного на избавление людей от страдания. Эти основы базируются на  так называемых четырех благородных истинах:
               
 Первая Благородная Истина - повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали (бедные и богатые, начальники и подчиненные), везде присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.
               
  Вторая Благородная Истина - обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий  называются неутолимые желания и страсти живых существ (в человеческом обличье). Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.

Третья Благородная Истина - указывает на состояние, свободное от любых видов страдания.

Четвёртая Благородная Истина - раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте полному избавлению от страданий.

------------------------------------------------------

Иванов, ты где? А-у! Так в чем счастье? Можешь поведать и раскрыть метод, который ведёт к счастью?

 - А разве я ещё не раскрыл? Или кто-то ещё не расслышал?

 Можно долго объяснять высокие понятия ребёнку, и он этого не поймёт. Может прислушаться молодой человек, которому это интересно, но понять может только тот, кто созрел. А кого можно считать созревшим? Нет, это не только мудрый старец, но и тот, кто не останавливается на постижении для себя нового и способен думать. В наше время и то и другое  сложно, т.к. мир живет по ложным правилам и даже больше,  создана гигантская система оболванивания - чтобы легче людей обмануть, нужно заставить их не думать. Эту систему сегодня очень успешно в России дополняет христианская церковь, лживо именуемая себя «русской православной».
 Какую древнюю Веру начал вытеснять с русской земли в 988 г. князь Владимир («Красное солнышко») приняв  христианство? Нет не «язычество». «Язычество» на латинском звучит как «paganismus» (paganus) – «поганое», определение вполне славянское, русское, а так сами себя называть наши предки не могли. Предки наши славили «Правь», потому и были православными.
 
 Христианство разделилось на западную и восточную ветви – римско-католическое  и  восточное-византийское  христианство в 1054 году,  после распада Римской империи, когда верхи не смогли удержать власть. Более четырех веков русское христианство находилось под негласной властью византийской церкви.  Но даже после объявления собственной самостоятельности в 1448 году  московские священники не отделяли себя от  Константинополя  и остального христианского мира. Только  через 140 лет у новой церкви появился официальный глава – патриарх.  Это скупая, доступная,  отредактированная  информация, но не вся.  И в Европе и на Руси христианство завоёвывало себе пространство огнём и мечом, но об этом можно узнать, только если очень потрудиться. «Бунт не может быть удачен, удачный назывался бы иначе» - не поэтому ли «удачное христианство» преподносится как некое великое достижение, а на Руси это вообще  такое благое дело, которое дикарей сделало людьми (слова нынешнего патриарха).
Но вплоть  до 16 века даже в русских христианских летописях в отношении христианской религии не использовался  термин “православная”, использовались другие определения - божья”, “истинная”, “христианская”, “правая” и “непорочная”. В то же время народ продолжал следовать православным традициям, и только с реформами Никона началось полномасштабное вытеснение  Православной  Веры, с  заменой  и подменой православных образов на их христианское подобие, духовного наследия предков на бездуховное  безропотное рабское подчинение.
 О церковных реформах великого реформатора Петра I почему-то не принято говорить. О том, что он «прорубил окно в Европу» - знают все, а то, что он вырубил остатки «Православия» в буквальном смысле, сжигая сохранившиеся книги и предметы старой Веры, да так сжег, что потомки спустя столетие вновь открывали как новые земли Сибири, заселённые русскими людьми.
Большинству россиян и сегодня ничего не известно о Великой Тартарии, о противостоянии старой Православной Веры и новой Христианской, разделивших огромную империю (так обозначалась Великая Тартария на картах Меркатора и на сохранившихся в архивах Англии и США таблицах флагов и гербов государств до начала XIX века), как в 1917 г. на «красных» и «белых», но по-прежнему вдалбливается история «татаро-монгольского ига», обижая не причастных к этому татар.

"Русская Ортодоксальная Христианская Церковь Греческаго Кафолическаго Обряду" - полное название, со времен "Никонианского реформирования и расколу». До 1917 года  она называлась «Православныя Кафолическiя Грекороссiйскiя Церковь» (газета «Церковные Ведомости» от 24 февраля 1901 года, «кафолическая» = «католическая» – вселенская, всеобъемлющая.) Только в 1943 году церковь стала именоваться «Русская Православная Церковь» - РПЦ.  Так какая же она «православная»?   Что такое сегодня РПЦ?  Почему, называя себя «русской», мы слышим с паперти церквей поповское «слава великому израИлю»? Почему на "православном" кресте, который прихожане подобострастно целуют, красуется аббревиатура I.Н.Ц.I., что обозначает - "Иисус Назорейский Царь Иудейский"? (В католичестве те же слова на латыни INRI. В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста ;;;;;; ; ;;;;;;;;; ; B;;;;;;; ;;; ;;;;;;;;.)
Почему так рьяно в РПЦ защищают церковные догматы представители совсем не русской национальности, главный из которых – признание Иисуса Христа  Богом? Почему так тщательно замалчивается факт  присутствия евреев-иудеев на различных ступенях церковной иерархии?  И наконец,  почему в случаях совершения преступлений перед законом,  даже в таких тяжких как педофилия, они находят защиту в Израиле? (случай с гатчинским попом Глебом Грозовским осенью 2013г.)
 
Если кто-то заподозрил Иванова в неуместном здесь национализме, пусть ответит – уместно  ли русскому стать иудеем или тем более раввином? А может ли прийти в голову еврею стать мусульманином? …   Русские люди никогда не доверяли попам, давая им такое определение – поп (праотцев предавший).

Как всё это далеко от естественного настоящего – жить честно.

    ---------------------------

В послоговом варианте перевода Ю.А.Ульянова смысла слова «Честь» с древнерусского: - «В буквальном понимании с Древнерусского «ЧЕ-СТЬ» – это Согласие Сути и Совести в Тебе (повышенное чувство справедливости, выраженное в отношении к другому человеку без лукавства  в мыслях и поступках). Весь Мир, изначально – Честен и Справедлив, и потому Вечно Жив. Это Важно. Это принцип Мироздания. Ибо – Всё от Бога!»

 С таким толкованием трудно не согласиться.

  Русский язык потому, наверное, самый древний и самый мудрый, потому что хранит неизведанные до ныне знания, и которые  вновь открываются  людям, пытающимся  понять его изначальный, истотный  смысл, потерянный в "тёмное время".
Интересен вариант постижения  смысла  слов  в значениях азбучных символов даже в изменившемся современном языке. Сравните такой вариант расшифровки значений  слов «Честь» и «Честность» с приведённым выше переводом:

 - ЧЕСТЬ - природная красота существования человека на Земле, соединенная с твёрдым стремлением приумножать добро на Земле;

 - ЧЕСТНОСТЬ – природная красота и гармония существующей формы бытия (человека), соединенной со знаниями Предков, определяет единственно возможный вариант существования вечной жизни.

 - СОВЕСТЬ – мысль, выраженная словами, отражающими мудрость данную свыше, есть единственная гармоничная форма существования  самой человеческой жизни.

 - ЛЮБОВЬ – искренность, позволяющая соприкоснуться с божественным существующим, отделяя внутреннее  от внешнего, духовное от материального, священное от профанного, т.е.  всё  доброе  собранное воедино  и определяет  законченность творения (определяющее саму жизнь, Богом данную).

Нечестность, нечисть всегда  злодействует в темное время, в светлое - прячется по тёмным углам, гласит русская народная мудрость. Но вот оно Утро - наступило.

   -----------------------------

А.И.Чашев - (отрывок из сказки «Тьма уйдет»). 
 «… При  тусклом свете звёзд на поляну пожаловали: Архаровец с Базанихой, Багуль с Басалаихой, Балантряс с Бахвалкой, Бах с Беспелюхой, Беспут с Беспоряхой, Бестыжа с Бестолочью, Брезга с Валявкой, Бродня с Варакушей, Брюхан с Брякотухой, Вездея с Вахлаком, Вертоглаз с Вертехой, Волынщик с Вралюхой, Грязава с Вьюхой, Грымза с Жихоней, Замотай с Капостницей, Заугольник с Коргой, Изгальник с Зазубой, Кастун с Корзой, Косоручье с Крохоборкой,  Кулёма  с Маракушей, Мамона с Мордоворотом, Мезгара с Наяном, Находальник с Неряхой, Недогад с Нудой, Неслух с Несуразьем, Недоумок с Озой, Обмёныш с Охальницей, Отрёпыш с Переводницей, Охомяка с Носырей, Пакостун с Перетрясухой, Подхалим с Понявой, Потаскун с Пройдохой, Прокуда с Пролазой, Разбузан с Пустомелей, Размужичье с Прощелыгой, Разнуздай с Самоволкой, Скаред с Самондравкой, Стрекотун с Халявой, Стыднословец с Шляндой, Хыс со Шкодой, Шпан с Яризной.

    В человечьей жизни люди эти носили придуманные имена, шельм нечисть метит настоящими».

----------------------------------------------------

Богат русский язык глубоким смыслом. Дал же нам Бог счастье быть русскими! Научиться бы нам ещё пользоваться таким богатством!



- мозг и возраст («наука и жизнь», исследования американских ученых)
   - интеллект и религиозность.
- Мавро Орбини - Историография початия имене, славы и расширения народа славянского.
http://energodar.net/nasledie/tartariya.html  - Великая Тартария.
http://www.proza.ru/2012/04/19/1608  - Николай Лебедев – «Истоки Священного Писания».
http://new.sinodipc.ru/pages/649/  - церковные реформы Петра I.
  - нечестивые дары Волхвов
- флаг и герб Великой Тартарии.

К модераторам сайта: от того, что Вы убрали две ссылки с информацией не в пользу РПЦ, в целом не способствует её авторитету, скорее наоборот. А то, что это делают люди еврейской национальности, вскрывает суть источника современных бед России. Задумайтесь, Марк Игоревич.