Жажда жизни - рассказы для детей

Арина Феева
Арина Феева

Из цикла: "Асины сказки"
(рассказы для детей)



                ЖАЖДА ЖИЗНИ

- Алло!
- Аллё! Дочь, - ты? Привет! Как вы там поживаете, всё нормально? Чем занимаетесь?
- О, привет, мам! Да, всё хорошо. Я, вот, глажу. Ася уроки делает. Завтра же в школу уже. Выходные пролетели незаметно.
- Да, и не говори. А мы с дедом в этот раз просто "упахались" на даче. Только приехали. Всё в доме убирала, отмывала, приводила в порядок. Отец на участке всё переделал, собрал последний урожай: укроп, мяту, шиповник, черноплодку, яблоки... Ой, яблок куча!.. Вам привезём, готовься. Закрыли летний сезон. Спина не гнётся, колени болят...
- Сто раз говорила: зачем всё это надо? Ну, зачем, мам? Себя не бережёте. Ну, ведь, всё в магазине есть! Ну, куда нам столько яблок, куда их девать-то? Не съедим, ведь.
   Ладно-ладно, не ворчу, что с вами поделаешь... Асю позвать тебе? Она про тебя спрашивала.
- Давай. Соскучилась по ней. Я её повеселю. Со мной тут такая история приключилась, ей понравится.
(- Ася! Иди к телефону, бабушка зовёт!
 - Сейчас, мам.)

- Аллё, бабушка?!
- Привет! Ну, как ты, моя отличница?! Учишь?
- Привет, бабуль. Ага. Упражнение пишу по "русскому".
- Молодец, учись! Ну, ладно, я долго тебя не буду отвлекать... Только кое-что тебе расскажу. Представляешь, что у нас на даче случилось?!
- Что?! - Асины глазёнки загорелись, она заинтересованно приготовилась слушать.
- Вот слушай. Были мы эти выходные на даче. Стали мы с твоим дедулей всё закрывать, убирать, готовить к зиме.  А у нас на улице по четырём углам дома бочки синие пластиковые стоят, знаешь? Ну, туда ещё вода с крыши дома уходит, когда дождь идёт? Мы эту воду потом иногда используем, если насос барахлит.
- Да, знаю, - Ася вся превратилась в слух.
- Вот. Дедушка мне поручил их от воды освободить, чтобы зимой они не лопнули, когда вода замёрзнет.
  Так вот... Стою, вычерпываю воду из бочки, работаю. Вдруг оттуда на меня, прямо из бочки кто-то как плеснёт! Рыба!!! Я чуть в обморок не упала, ведро выронила, вскрикнула от неожиданности.
  Дедушка прибежал, смеётся: "Это у вас уже от грязи рыба завелась?! Молодцы, хозяйки!"
  Как она там оказалась, я ума не приложу! Не представляю! Бычок! Больше моей ладони размером. Толстенький.
  А дедуля всё не унимается:"Это, говорит, не бычок, -  это Рыбка Золотая, проси скорей новую баню, пока в море не уплыла!"
  В общем, пришла я в себя и отнесла его в ручей, благо рядом. Пусть плавает!
  Чудо какое-то... Ума не приложу - как он всё же туда попал?! Но напугал меня чуть не до инфаркта, хулиган. Ну, как тебе моя история? Весёлая?
  Ася уже не слушала бабулю. Она опустилась на корточки, спиной прислонилась к стенке и, держась за живот, вся сотрясалась от смеха.
  Потом сдавленно произнесла:
- Бабушка, а я знаю, кто этот хулиган, правда! Это мой бычок! Я тебе потом перезвоню и расскажу. Не могу, дай отсмеяться...
 
- Ты чего? Красная вся. Бабуля так рассмешила? Что случилось, Ася?
- Мам, помнишь, мы в июне с тобой и с дедушкой ездили на дачу втроём? Ты отпуск тогда брала, помнишь?
- Да, помню.
- А, помнишь, мы купаться  ходили на речку?
- Ну, да, - помню.
- А, помнишь, я баловалась и пыталась мальков поймать? Сначала ладошками, но у меня так не получалось, потом трусами, ты меня ещё поругала за это?
- Ну? - засмеялась мама.
- И я малька поймала, - налила воды в шапочку резиновую и домой его отнесла?!
- Ну, такие подробности, конечно, уже не помню...
- Дедушка на него посмотрел и посоветовал отдать его соседям, их коту, а мне малька жалко стало, и я его в бочку запустила - плавать. Пусть, думаю, купается, как в бассейне, поживёт там. Мы уехали, и я забыла про него.
  Он вырос, растолстел за лето и вчера напугал бабушку! Когда она воду из бочки вычерпывала, он заволновался, и её водой-то и обрызгал! Это точно он, я уверена! Это, наверняка, мой малёк!
- Да ты что! Вот это история! Забавно!
- Мам, правда, здорово? Я только не пойму, что он там кушал?
- Ну, это как раз не сложно. Бочки же открытые, на поверхность разные мошки, жучки садятся, вот он их и подъедал. Какой молодец, однако.
  Да, уж... Свою Золотую Рыбку нужно из малька вырастить!
  Ну, ты меня и рассмешила! А куда бабушка его дела?
- В ручей выпустила.
- Ну, и правильно! Пусть живёт. Боец.



Арина Феева

17 января 2014г., Москва
иллюстрация: http://www.prikolyonline.com.ua/_ph/6/2/450013361.jpg