Монолог старой кошки

Елена Ханен
Ай да молодец, поговаривала моя мама, хорошо кричишь! Жить будешь.
Живу пока, и даже неплохо. Красивая какая кошка, говорят мне все. А я на них никакого внимания не обращаю. Вот если бы поесть принесли... Ладно, не будем отвлекаться.
Ну, с чего начнём, глупыш? Тощий-то какой. Это всё потому, что правильно кричать не умеешь.
Сядь смирно, не вертись! Оставь в покое бабочку. Невкусная она. Слушай же, дурачок!

Итак: первое предназначение крика.

Мяукание есть способ добывать еду. Есть, конечно и другие - например, мышь поймать, или птицу. Но, знаешь, малыш, это очень трудно - ловить кого-то. Особенно такому дохляку, как ты. Тебе надо учиться мяукать жалобно, протяжно, тоненьким голосочком. Ну-ка, представь, что я - это старушка с третьего этажа, которая идет из магазина домой. Вот я иду, пакет с колбасой несу...
Нет-нет-нет! Что за вопли? Тебе на хвост наступили? А?
Жалобно, сказала, надо мяукать, тихо, и мордочку кверху задрать, глазки широко раскрыть... Вот, уже лучше. И о ноги старушкины время от времени потереться не забывать - очень хорошо действует.
Тоньше, тоньше голосок! И тяни подольше - сколько сможешь.
О, талант!
Так, вот дали тебе кусок колбаски, или ещё что-нибудь. Что ты делаешь?
Что ещё за «жру»? Ты, малыш, забыл, что котом родился? Сначала благодаришь.
Как, как...
Мордочкой о руку, которая тебе корм даёт, потрись. Мурлыкать начни. Умеешь мурлыкать-то, дикарь? Вот, демонстрирую: «уррр-фуррр... уррр-фуррр...». Повторяй.
Да, с этим придется ещё поработать...

Ладно, идем дальше. Второе предназначение крика.
Крик есть способ победить в драке. Никуда от них не денешься, от драк. Жизнь у нас такая. Вот тут как раз тоненько и нежно мяукать не надо. Чем громче завопил - тем лучше. Как ты только что орал, будто тебе на хвост наступили?
Вот, примерно так. Когти не забудь выпустить. И - внезапно, чтоб вздрогнули все... Ну, давай!
Да... Здесь у нас ещё есть над чем поработать.
Учти, малец - раз котом родился, учись орать громко! Так, чтобы мурашки по телу... Поверь старой кошке. Сколько я наслушалась воплей, сколько драк из-за меня бывало - ой-ёй-ёй, и поэтому знаю - у кого больше силы в голосе, тот и  побеждает.

Ты спрашиваешь, что это - сила в голосе? Не знаю. Но я всегда угадывала - кто окажется сильнее в драке за меня, лишь слушая крики, даже не глядя на схватку... Голос победителя - завораживает, он особый, волшебный. И это, малыш, увы, нельзя разыграть. Если ты станешь сильным, по-настоящему сильным, то все поймут это, слушая твой крик...
Но, мы ещё к этой теме вернёмся, проказник.

Итак. Третье предназначение крика.
Общение с детьми... Впрочем, малыш, тебе, если ты не кошка, это не актуально. Но - раз уж о крике речь зашла, скажу пару слов. Ты маму свою не забыл ещё, беспризорник?
Да, она красивее всех мяукать могла, правильно заметил. И тихонько, коротко так: «мрр».
Звала, когда вы все разбегались? За шкирку назад приносила?
А ты все равно однажды от неё удрать сумел. Ладно, молчи. Умею ли я коротко «мрр» говорить?.
Конечно, умею. У меня было много котят. И рыженькие, и черненькие, и полосатенькие, как ты, и такие же писклявые...
Таскала ли я их за шкирку, как тебя мама?
Нет.
Почему?
Потому. Знаешь, мой хозяин плохо понимал кошачий язык. Я каждый раз так громко, как только могу, изо всех сил, кричала ему - нет! нет! нееет! нет...
Но он отталкивал меня, и закрывал дверь перед носом. Мне было страшно, когда я слышала всплески и урчание воды, и потом хозяин выходил. Oдин... И в руках у него больше не было моих писклявых... рыженьких... черненьких... полосатеньких...

Где ты так измазался, проказник?
Стой, я вылижу, безобразие какое, разве можно кошкам ходить грязными?
Итак, малыш, давай повторим. Крик - это...