Новая квартира

Эльвира Гусева
Мы  с  тётей были очень дружны, когда я училась в университете, жила  у неё. Мне  всё у неё очень нравилось. По характеру она такая  уживчивая, добрая, внимательная. Жила она тогда  в однокомнатной квартире, но стояла в очереди на  расширение жилья, её  взрослый сын был женат, и вместе со своей семьёй  жил в квартире тёщи.  Время шло, я   уже  закончила учёбу,  работала,  у неё  останавливалась каждый раз, когда  приезжала  на семинары или курсы. 

Вот,  наконец, моя любимая  тётя получила  квартиру,  и  сразу же пригласила меня к себе  в гости. Ей очень хотелось показать квартиру  в центре города, большую красивую, новую.  Мне предстояло проходить недельные курсы повышения квалификации  в  областном институте, куда я  и отправилась, получив командировочное удостоверение.

После занятий  мои  коллеги  разместились  в  общежитии,   которое располагалось рядом  с институтом, это было  удобно,  но  я  поехала в центр  города разыскивать  свою  дорогую  тётушку  в  её новой квартире.

К этому времени  на улице  уже  заметно стемнело,  что  существенно осложняло поиски.
Наконец, я нашла указанную  улицу,  новые дома.  Всё  было именно так, как она и описывала.  Захожу  в подъезд,  поднимаюсь на нужный мне этаж.  Вот  она  202 квартира. 

Звоню.  Дверь открывает  седой  полный  мужчина,  в домашней  пижаме,  шлёпанцах.
- Здравствуйте, - говорю  я,  ставлю  в прихожей  свои  вещи,  снимаю  плащ. В квартире пахнет  свежей  краской, обоями, и всем новым.
- А  Вы  кто  будете? – спрашиваю  я.  И  только сейчас  я  увидела,    каким изумлённым  взглядом  смотрел  на меня   пенсионер, открывший мне дверь.

- А вот  Вы  кто будете, хотел бы я знать?! – строго спросил  он.
- Как  кто?  Я – Эля,  приехала  в гости  к  своей  тёте! – ответила  я.
- Ну, и где Вы видите здесь свою  тётю? – он  уже  сердился, глядя на меня из - под очков с толстыми стёклами. В это время  с кухни  вышла  пожилая женщина в цветастом домашнем халате, поверх которого был  надет  передник.

- Эдик, что здесь происходит? – недоумённо спросила она, увидев  меня.
Меня  вдруг осенило:  я  совершенно бесцеремонно  и  нагло  вошла  в  чужую квартиру!  Я  схватила свой плащ  с  вешалки  и  сумку  и бросилась  к  двери. У двери  я  обернулась, старички  стояли  как  под гипнозом.

- Ради Бога, простите меня! – сказала я. – Я  что – то перепутала!  Простите, пожалуйста! – мне  было так стыдно перед  этими людьми, которые  никак  не могли  опомниться  от  моего  бессовестного  вторжения  в их  квартиру.
Я  вышла на улицу,  дом   122  был  рядом,  а  я  побывала в доме  124,  они были очень похожи, эти два новых  дома.  Мне было  и  стыдно  и  смешно.

Я без труда нашла квартиру своей  тётушки, которая встретила меня  с выговором.
- Элечка, я уже начала переживать,  тебя всё нет  и  нет, - обнимая и целуя  меня, приговаривала  моя дорогая тётя.  Когда я рассказала  ей  о  своих похождениях,  она  долго  смеялась.  Показала мне  свою квартиру, мы  сидели на новой  кухне, пили  чай, долго разговаривали, но несколько раз за вечер  возвращались к этому смешному случаю.