Зверь

Тамара Бакина
         Вообще-то, это байка о нашем с Давидом Самуиловичем знакомстве.
         В самом начале педагогической карьеры я искренне поражалась тому, что невозможно всё делать методически грамотно. На это нет времени (часов не хватает). И вот я решилась хоть раз в жизни попробовать написать с десятиклассниками домашнее сочинение, выполнив все требования методики. Честно рассказала им обо всём ... (Мы были друзьями.)... И начали....
         Выбрала интересную тему, обсудили её, порекомендовала им литературу, попросила размышлять. Через неделю каждый показал мне план, черновые наброски, композицию, эпиграф, собственные мысли по теме, выводы. И я каждому добросовестно написала рецензию, а некоторым дала консультацию, посоветовала ещё литературу. Ну и так далее.... Вся работа заняла недели три. Сочинения получились великолепные, индивидуальные, глубокие. И работу над грамматическими ошибками мы тоже провели.... Эх! Если бы так можно было работать!:)
         И вот, дней через десять после этого приключения, в город приехала областная комиссия. В неё входил знаменитый инспектор с негласным прозвищем Зверь. Он славился тем, что проверку делал полностью сам, не подпуская учителя ни на каком этапе. Только он знал тему проверочного сочинения, только он на нём присутствовал, он собирал работы и первым проверял. Да-да! Так было. И Зверь провёл сочинения в двух школах на двух классах: у меня в моём десятом и у Давида Самуиловича. А Давид Самуилович был звездой областного масштаба, а может, и республиканского. Учитель от Бога.
         Задумка Зверя ясна: проверить самого лучшего и самого неопытного - охватить картину, так сказать. И вот нас вызвали в "предбанник". Давид Самуилович обаятелен, элегантен и величаво-спокоен. Познакомились. Я трепещу, а Д.С. посмеивается: "Чего вам волноваться, деточка? Вы - новичок. Ну, пожурят слегка...:)) Берегите прелестный цвет вашего личика.:))" -
         Заходим в кабинет. На непроницаемом лице Зверя странное выражение. Первым он скупо похвалил Д.С. Отдал ему работы для анализа и отпустил. Настала моя очередь. Зверь помолчал, а потом:
         - Как вы это сделали?! Как?!... Тему не мог знать никто. Да, если бы даже знали... Что бы вы сделали?.... Это нереально! Мистика какая-то. Ка-а-к вы это сделали?
         - А что я такое сделала?
         - Как?! У каждого свой эпиграф, свой стиль... Грамотно, самобытно... У вас что, класс гениев? Ну, знаете-ли! - И отдал мне работы. Целую стопку с отличными отметками по содержанию и несколько "четвёрок" за грамотность (по пятибалльной системе).
          По какой-то невероятной случайности Зверь дал моим десятиклассникам ту самую тему. Вы поняли? Ту, по которой мы писали домашнее сочинение.:)) Он только что ногами не топал. А я не рассказала, как.:)) Пусть поудивляется! И он меня запо-о-мнил.:))
          Вышла обалдевшая. А за дверью - Д.С. Переживает за меня.-
         - Кричал? Крича-а-а-л... Я слышал... Ну-ну... Не плакать, ребёнок.:) Зверь как зверь.:) Какие у вас результаты?  Если не больше пяти "двоек", то это - норма.-
         Ну, Давиду Самуиловичу я всё рассказала. Чтобы ему не было обидно. Ведь у меня итоги лучше, чем у него. А Зверю рассказала только лет через десять, когда поняла, что он и не зверь вовсе.:))